Материал восстановлен Бывший материал участника Роман Горяйнов (Romus)
С soulseek скачал огромное количество музыки этого невероятного композитора еврейского происхождения, соединившего в своем творчестве расширенную тональность, серийность, джаз и еврейский народный мелос. Все записи в формате mp3. Для меня как ярого любителя музыки 20-го века, творчество этого композитора - целая энциклопедия стилей и манер ушедшей эпохи. Музыка очень хорошая. Файлы идут подряд.) Штефан Вольпе учился у Антона Веберна, что сделало его чувство звука гораздо экспрессивней и глубже. Некоторые критики рассматривали ряд его сочинений музыкальным эквивалентом американской живописи абстракционизма. Жил и работал в Германии, Палестине и США. Его учеником был классик американского авангарда Мортон Фельдман. В собрание входит симфоническая, вокальная, сольная фортепианная и скрипичная, камерная и ораториально-оперная музыка. Википедия его стиль называет весьма радикальным и очень смелым. Все пьесы в формате mp3 и один в wma кажется... Все треки сорганизовал как мог.))))Так что прошу прощения заранее.))) Является стилевым антиподом уже выкладываемого мною Эрнста Тоха, композитора также еврейского происхождения, и также прожившего большую часть жизни в США.
Эндрю,скоро еще будет один интересный композитор.))))Эрвин Шульгоф.)))Я хочу показать,что еврейские композиторы в первой половине 20-го века очень сильно влияли на музыкальный климат Европы и становились ярыми авангардистами.)
По-поводу Вольпе:..Я лично в восторге(из давних открытий) от Entachmet's,Марша и Вариации а особенно от небольш.ф-нной пьессы Stehende Musik - ето удивительная вещь...думаю что и Ваша выкладка будет новым открытием..спасибо
Заинтриговали определенно, выбрала время и послушала. Удивительно разнообразен мир современного искусства. Да, далеко не консервативная музыка, нет разрушительной нежности .. Но ловила себя на мысли, что есть красота, которая исходит из музыкальной композиции. Piece for Oboe - слушала не раз. Местами музыка прекрасна, а местами вспоминались слова Дашкевича: "Настоящую музыку характеризует проблемность и запоминаемость. Мелодия в которой есть проблема,но которую нельзя запомнить - это авангард". Не могу сказать, что слушалось легко для моего восприятия, не всегда можно уловить эстетику конструктивизма Вольпе..Но некоторые произведения понравились определенно! Спасибо за материал. Следующий на очереди будет Тох..
Он в своём репертуаре: Ни размера, ни формата... Контрапункт, имейте совесть! Ведь умнеть пора когда-то! Гигабайт качать вслепую Даже Вольпе - мне не светит... Что за "гроссо" на narod'e? Может (ancient) ответит?
Ага... увидел. Проскочил. Архив в итоге получил. Там в папке 5 Все файлы в куче... Видал я свалки и покруче! Прдётся мне, как Cinderelle Сортировать их. Быть при деле!
Натали,так приятно,что вы нашли в этой музыке что-то...Да,красота определенно есть...только особенная...непривычная...немелодичная...а конструктивисткая.
Пожалуйста! Не могли бы Вы выложить этот материал еще раз?! Может быть, частями. У меня такой большой файл никак не скачивается -- рапортует "ошибку исходного файла). Заранее крайне признателен!
Спасибо огромное за отзывчивость. Но я попробовал с другого компьютера и все уже закачалось! А в музыке Вольпе меня поражает сочетание утонченности и настойчивости -- модернистского письма и открытого социального пафоса. Первая его вещь, которую я когда-то слушал -- "квартет для трубы, саксофона, ударных и ф-но" (1950/1954). В аннотации было сказано, что Вольпе посвятил его победам маоцзедуновской армии и мечтал, чтобы его исполняли на площадях уличные оркестры. Ну маоцзедуновская армия -- оставим, как говорится на его совести, однако я поймал себя на мысли, что в этой музыке, при всей "авангардности" звучания, действительно есть дух уличного оркестра. Это как привет из ушедшей эпохи, когда люди еще верили, что искусство меняет мир.
А мне нравится у Вольпе открытая форма...умение абстрактное делать по-своему красивым...Тема и вариации для фортепиано-очень мощная фортепианная тональная вещь.Вещи для различных камерных ансамблей-таинственная ночная музыка интеллектуальных бликов...Потом,Штефан постоянно находился в поиске,менял приемы...Но,конечно же,слушать иногда-сплошное мучение сознания.
Насчет открытой формы Вы,наверное правы. Я в музыке всего лишь профанный слушатель и мне трудно судить. "Ночная музыка" - для меня, скорее, ассоциируется с его учителями, Шенбергом и Веберном. А у Вольпе в самом деле блики, но света. Разного -- свет палестинской пустыни в "сюите в гексахорде", свет рампы каких-то левацких берлинских театриков в ранних вещах, пятна цвета на картинах американских абстракционистов, с которыми он так дружил -- это в поздних. Но при этом музыка всегда узнаваемая своим напором, настойчивостью. А вот почему Вы считаете его музыку чересчур интеллектуальной, рациональной, лишенной вдохновения -- не могу понять! Кто тогда в 20 веке не "интеллектуален"? Что, у Бартока, Шостаковича, Мессиана "вдохновения" больше? Просто первые кто пришел в голову.Для меня, например, рациональная музыка -- это Моцарт. Хотя я конечно субъективен, и это, так -- заметки дилетанта.
)))Ну и я был субъективен в оценке.)Насчет левацких берлинских театриков,я с вами полностю соглашусь...Штефан видел в этом образец определенной красивой эстетики,которую по-своему очеловечил...сделал более душевной...Пятна...да...прекрасная ассоциация для пуантилистическо-атонально-джазовой палитры Вольпе...у него нет трагизма Веберновского,нет и чувственных перехлестов Арнольда Шенберга...У Бартока и Мессиана вдохновения было побольше,с моей точки зрения,поэтому они практически всеми воспринимаются в качестве первостатейных классиков.Насчет Моцарта...В нем есть определенная загадка,о которой говорил Рихтер.Связано это с объективным духом добра,который присутствует в его сочинениях...он как бы не экспрессионистический,не чувственный,а внетелесный...метафизический что-ли...Хотя вроде бы и место чувству Моцарт оставлял.)Вот это вот противоречие метафизического и диалектического противоречивого человеческого возможно создает впечатление рационального.
Ещё: 1) в одной из папок нашёл два одинаковых файла с чуть отличающимися именами, 2) скрипичный концерт - части 1 и 3 из 4-х, и автор не Вольпе а Роджер Сешнс: https://www.discogs.com/Roger-Sessions-Stefan-Wolpe-Violin-Concerto-Symphony/release/2769862
Мы все у Времени в плену; Ползёт, ползёт движок к концу. Но неизвестно, где же тот конец; Твори сейчас, покуда силы есть!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".