25 сентября – 333 годовщина со дня рождения Ж.Ф. Рамо
"...Стоило бы пожелать, чтобы нашёлся для театра музыкант, который изучил бы натуру, прежде чем её изображать, и чтобы он благодаря своим знаниям сумел выбрать краски и нюансы, а разум и вкус позволил бы ему соотнести таковые с необходимой экспрессией... Я далёк от того, чтобы полагать себя таким музыкантом. Но, по крайней мере, у меня по сравнению с другими есть знание красок и нюансов, которые они лишь случайно чувствуют и которыми пользуются кстати лишь случайно."
из письма Ж.Ф. Рамо к У. де Ла Мотту (25 октября 1727 г.)
Брянцева Вера Николаевна
ЖАН ФИЛИПП РАМО и французский музыкальный театр
Москва, 1981
DJVU 2.9 Mb
Оглавление
От автора.
Глава первая О жизненном пути Рамо и его эстетических воззрениях.
Глава вторая О возникновении французской лирической трагедии и её путях на рубеже XVII-XVIII веков.
Глава третья Лирические трагедии Рамо.
Глава четвёртая Рождение и перерождение жанра оперы-балета. Оперы-балеты и балетные акты Рамо.
Глава пятая Судьбы комедии и пасторали во французском придворном музыкальном театре. "Платея" и "Заис" Рамо.
Глава шестая Рамо и Глюк.
Список произведений Ж. Ф. Рамо
Список литературы.
От себя:
Книга В.Н. Брянцевой "Жан Филипп Рамо и французский музыкальный театр", несмотря на то, что была опубликована 35 лет назад, до сих пор, на мой взгляд, остаётся лучшим (если не единственным!) исследованием на русском языке оперного творчества Рамо в контексте музыкального театра Франции его времени.
Всем, кто интересуется французским музыкальным театром XVII-XVIII в., историей оперы, творчеством и биографией Ж.Ф. Рамо рекомендую эту книгу для ознакомления.
Когда я впервые читал книгу В.Н. Брянцевой, я имел весьма слабое представление о творчестве композиторов-современников Рамо, а знакомство с музыкой самого Рамо ограничивалась только его клавесинными пьесами. По мере чтения, мною всё более и более овладевало желание "вживую" услышать хотя бы фрагмент, например, "Платеи" или "Ипполита и Арисии" или "Галантных Индий"! Увы! Реалии позднего Советского Союза возвращали меня на землю.
И вот, недавно, перечитывая это исследование, я с удивлением отметил для себя, что то, с чем я знакомился только в нотных примерах этой книги, я реально уже СЛЫШАЛ, и не только СЛЫШАЛ, но и ВИДЕЛ! А многие имена композиторов-современников Рамо перестали быть для меня абстракцией. И во многом благодаря "Погруженцам"! Спасибо, братья и сёстры!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".