Честно говоря у меня к Гайдну есть претензии относительно его музыки, она мне кажется весьма однообразной, я даже не хотел слушать этот зингшпиль, потому что я предвзято и поверхностно смотрел на всё это, видимо Челибидаке со своим L`isola disabitata испортил репутацию Гайдна в моём сознании настолько основательно, что последствия прослушивания этого у меня будут проявляться ещё долго, но впрочем не важно, ближе к телу.
История о стариках Филемоне и Бавкиде:
Римский поэт Овидий (43 до н. э. — ок. 18 н. э.) в своих «Метаморфозах» рассказывает о том, как небогатая супружеская чета — Филемон и Бавкида — радушно приняла у себя Юпитера и Меркурия, которые пришли к ним в виде двух неизвестных утомленных путников. И Филемон, и Бавкида были единственными во всей округе, кто согласился пустить незнакомцев на ночлег, хотя рядом были дома и более просторные, и более богатые.
Тогда в наказание боги затопили всю местность, окружающую дом супружеской четы, а их жилище не только пощадили, но и обратили в храм, в котором хозяева дома стали жрецами. И боги исполнили их желание: устроили так, что они умерли одновременно. При этом Филемон превратился в дуб, а Бавкида - в липу. Так и после смерти они продолжили свою совместную жизнь.
Иносказательно: пожилые и неразлучные, преданные друг другу супруги, трогательно заботящиеся друг о друге (шутл.).
Музыка, а музыка потрясающая, это очень богатый музыкальный язык, в небольшом музыкальном произведении можно найти всё, особенно меня потрясли эффекты: раскаты грома, буря и прочие напасти богов, клавесин просто "сорвался с цепи" и вытворяет невероятные вещи. Исполнение великолепное, что певуны, что говоруны явно сопереживают героям, играют от души, оркестр прекрасен, вобщем такое удовольствие получил, и хочу поделиться с Вами этой радостью :)
Уважаемый Cassis, спасибо, Вы меня не тоько порадовали интересной выкладкой, но и изрядно насмешили, а смеяться полезно. ЦИТАТА (Cassis): "Честно говоря у меня к Гайдну есть претензии относительно его музыки"... Подумайте, дорогие погруженцы, как здорово, что нам не грозят "предъявы" со стороны Папы-Гайдна! Вероятно, он нашел бы пару теплых слов и для нас, и для этого Челибидаке, который "со своим L`isola disabitata испортил репутацию Гайдна". Спасибо!
Ну какие могут быть предъявы к субъективному мнению, это раз, и потом, Гайдн по многим, многим, многим параметрам не соответствует современному музыкальному языку, вот я слушаю Романтизм, понимаю, что это сложнее Гайдна, ну как Гайдн может делать предъявы к более сложному языку и к тому что мы привыкли к более сложным музЫкам, а по исполнению, это вы абсолютно правы, только Папа Гайдн знал, как правильно звучит его музыка.
Заступлюсь за Гайдна, к которому "предъявляют" пусть и в субъективном порядке. Как автор квартетов - сложного и интеллектуального жанра, ИМХО, он однозначно в первой Тор четверке и ничуть он там не простоват, даже при современном взгляде. Лично я в Тор тройке вижу и его виолончельные концерты и пр., пр. Просто опера не совсем его жанр - мы же не предъявляем Вагнеру, что он не корифей скажем вальса - каждому свое.
Гайдн это музыкальный феномен сначала опередивший время и задавший тон развитию музыки вплоть до начала 19 века. Однако уже при жизни он устарел и потому стал творить вне времени - строил памятник собственному имени: Гайдну-отцу венского классицизма. И потомки ему благодарны за чистые образцы классицистской симфонии и оратории.
Ну это у Вас несколько общие места - в квартетах, ИМХО, он ушел подальше, чем в симфониях. Последние я тоже люблю, особенно ранние - времен "романтического кризиса", но его квартеты позамысловатей будут.
Личные наблюдения. Я квартеты редко употребляю, Большая фуга притупила во мне тягу к этому жанру, за исключением ранних образцов, с поисками пути к развитию. Бетховен всё сказал о квартете и навесил на жанр амбарный замок.
Насчет закрыл вопрос сложный, потому как есть еще поздние квартеты Шуберта. Шуберт сказал в квартете свое НОВОЕ слово. Да и у Мендельсона есть выдающиеся образцы, правда, во многом в русле предшественников.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".