Переложение шедевра Игоря Стравинского для четырёх роялей. При этом Maarten Bon, который выполнил этот огромный труд, старался максимально точно следовать оркестровой партитуре: он не изменил ни единой ноты, ни единого динамического оттенка. Балет "Jeux" Дебюсси появился практически одновременно с "Весной Священной" Стравинского. Оба балета были написаны по заказу Сергея Дягилева. Данное переложение также основано на оркестровых партитурах с оглядкой на переложение для фортепиано, выполненное самим Дебюсси.
01 Le Sacre du Printemps, L'adoration de la terre 02 Le sacrifice 03 Jeux
Вот спасибо Вам, Алексей! Я слышал не одну версию "Весны Священной" Стравинсого, а вот чисто фортепианную впервые! Сыграно агрессивно, напористо, можно сказать не уступает оркестру. Кстати эта музыка Стравинскому приснилась. Все гениальное всегда является во сне!
к п.2 "Кстати эта музыка Стравинскому приснилась. Все гениальное всегда является во сне! "-не будьте таким легковерным, красивая легенда-не более. Менделееву, может и приснилось. А чтобы написать "Весну священную", надо было очень много поработать. А не спать.
Вы абсолютизируете мое высказываение, Юрий. И и так понятно, что над над гениальным нужно гениально поработать. Но гениальная музыка фрагментально преподносится тем, кто ее страстно желает.
Для Вас, конечно, как скептика, такая позиция и является солнцем, проливающим свет на все легенды... Но для меня, это солнце слишком удушливо. Сомневаться похвально, но не верить - стыдно. Тем более, мы говоим сейчас не о религиозных догмах, а об таинствах искусства.
Илья, напрасно Вы посчитали меня скептиком. Хотя скептицизм происходит от знания жизни, я бы скорее отнёс себя к реалистам (критического склада). Таинства искусства-вот уж поистине дебри непролазные! Знаете, хотя музыку слушаю постоянно-и чужие и собственные исполнения-она мне ни разу не снилась. Не могу такого припомнить. Совершенно не отрицаю наличие такого факта у других людей. Даже как-то обидно, что со мной такого не случалось. Бесспорно то, что думы, преследующие человека днём и ночью, находят выражение в снах. Но это уже по части Фройда-Ванги-Карнеги. Не забудьте, что Стравинский, кроме того, что был великим композитором, был ещё и великим мистификатором, и не стоит брать на веру все его высказывания.
Да, он говорил, что любит сочинять музыку больше чем саму музыку(!). Высказывание столь же исксеннее, сколь и обескураживающее. Но я думаю, он все-таки смог прикаснуться к сущности звуков и музыки, как живому существу. Он говорил: Сам по себе звук ничего не значит. Музыка - это движение форм...
Живое существо-это здорово. Я искренне верю, например, что мой рояль-живое существо. И я не кокетничаю. Мне пришлось продать мой старенький рояль (сейчас у меня другой) одной студентке, и я верю, что он унёс с собой мои думы, взлёты и падения, мои настроения. Спросите у инструменталистов-многие скажут-мой рояль (скрипка, гобой) живые. Думаю, что любовь Стравинского к процессу сочинительства была сродни любви столяра к дереву или бухгалтера -к цифрам. Прозаично, но похоже.
Ну уж, музыку-то эту знаю чуть не с детства. У меня скачалась только вторая часть Стравинского (файл второй из двух). Должен сказать, что это звучит. Даже здорово местами. Такой ансамбль может существовать для записей, в основном. Не представляю, где и как , в наших, по кр. мере, условиях, можно концертировать на четырёх роялях. У них в Голландии, вероятно, это проще. Но и крайней необходимости перекладывать эти блестящие оркестровые партитуры тоже не вижу.
Это пиано-диск (с дырочками, типа перфокарты, на нём записана партия 1го ф-но), всё остальное - ловкость рук пианиста Запись я выкладывал http://files.mail.ru/7U59IP mp3-192 http://s005.radikal.ru/i210/1002/4d/e17ba9be8890.jpg
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".