Пытаясь найти подходящее изложение происходящего в опере Менотти, я наткнулся на презабавное изложение сюжета (вполне тянет на синопсис!) некоей дамы (иль - девы?), адрес которой я помещаю ниже... Текст привожу целиком, с сохранением пунктуации и орфографии... Ну очень "прикольное" изложение!
Джан Карло Менотти: АМЕЛИЯ СПЕШИТ НА БАЛ
опера буфф (1936, Филадельфия)
Амелия - Маргерита
Карозио, сопрано
Муж - Роландо Панераи, баритон
Любовник - Джачинто Пранделли, тенор
Подруга - Мария Амадини, меццо-сопрано
Полицейский комиссар - Энрико Кампи, бас
Первая камеристка - Сильвана Дзанолли, м-сопрано
Вторая камеристка Елена Маццони, м-сопрано
Дир. Нино Сандзоньо
РАИ Милан, 1954г.
"Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь", -
говорила Золушка. Применительно к данной опере правильно будет сказать:
"Не мешайте женщине поехать на бал, если она этого хочет". А то всем
не поздоровится. Очень симпатичная короткая комедия. Сюжет мне неимоверно
понравился, только не найти текста.
Амелия - легкомысленная кокетливая сопрана, обожающая удовольствия. Это
довольно сатирический образ, она зациклена на светских мероприятиях и совсем не
интересуется другими людьми. У Амелии есть муж-баритон и тенор-любовник. Однако
они оба сейчас нисколько ее не интересуют. Амелия собирается ехать на бал, и
это главное - ведь это первый бал сезона. Собственно, по открытии занавеса
(есть и увертюра!) Амелия одевается к балу, а вокруг бегают ее подруга и две
горничные, подают духи, застегивают корсет и т.п. Будуарная сценка четырех
женщин прерывается явлением мужа. Он, как свойственно всем оперным баритонам,
склонен к трагизму, ревнив, нелюбим сопраной и явно пересмотрел
"Бала-маскарада". Женщины исчезают, и в будуаре разражается семейный
скандал. Баритон потрясает перехваченным письмом от любовника, упрекает в
измене, требует назвать имя. Амелия отвлекает его слезами, баритон из мести
вопит, что не будет сопровождать ее на бал, останемся дома! Al ballo non
andremmo, a casa resteremmo! Сопрана в ужасе - ей же нужно на бал, время идет!!
Ты мне обещал!! А муж уперся. Длительные разборки, посреди которых баритон поет
трогательную арию про любовь "Amelia, cara" (напоминает арию
Гелльнера из "Валли"). Наконец Амелия сознается, что ее любовник живет
этажом выше, и муж бежит его искать, грозясь пистолетом.
Тут приходит и любовник-тенор, который успел убежать от мужа, спустясь по
веревке на балкон к любимой. Они немного нежничают, ария тенора; но вот баритон
возвращается. Наступает суматоха, тенора прячут. Влетает баритон, опять
разборки, пистолет дает осечку. Амелия же торопится - ей надо на бал, а мужики
взялись разбираться! Пришлось швырнуть в мужа вазой, от чего он вырубился.
Амелия в ужасе зовет на помощь, набегают люди и полиция, в частности,
бас-комиссар. Амелия, не смущаясь, сваливает вину на офигевшего тенора.
"Та-ак, у нас тут женщина, мужчина и покойник", - невозмутимо
констатирует комиссар. Тут бьют часы (они несколько раз за оперу бьют, намекая,
что времени у Амелии все меньше). В отчаянии дама предлагает басу пойти с ней
на бал, и тот галантно соглашается - не все же работать! В итоге - Амелия «забивает»
на мужа и на любовника и идет на бал с комиссаром полиции! Я в восторге.
Музыка совсем 20 века, не знаю, как назывался стиль после веризма. Немного
сложно, все сплошь полотном. Можно выделить, правда, арии главных героев. Меня
больше всего зацепила романтически-проникновенная ария баритона про любовь.
Поют и играют все замечательно. Вообще исполнение оперы безупречное, слушаешь и
кажется, что ты там среди них, участвуешь в действии.
Карозио с ее пронзительным голосом (ох, помню, помню ее Раутенделяйн, жуть)
сюда органично подошла, как раз для довольно эгоистичной и легкомысленной
героини. Тенор ничего, но не впечатлил, Панераи милый и замечательно играет
любовь, как и всегда. Бас Кампи тут какой-то не звучный, в других записях был
лучше. А меццу Амадини все видели, только не знают - это она пела графиню де
Куаньи в "Шенье" со Стеллой, Монако и Таддеи. Приятный голос и хорошо
играет, кстати, дама.
В целом впечатление от произведения симпатичное, буду еще слушать.
Иван Александров (НавиВорднаскела) добавил ссылку на оперу "Святая с улицы Бликер":
Annina - Virginia Copeland Don Marco - Leon Lishner Michele - David Poleri Assunta - Catherine Akos Maria Corona - Maria Marlo Desideria - Gloria Lane Salvatore - David Aiken Carmela - Maria di Gerlando A young man - Richard Cassilly A young woman- Elisabeth Carron 1rst guest - Keith Kaldenberg 2nd guest - John Reardon Concettina - Lucy Becque Maria's son - Ernesto Gonzales Bartender - Russell Goodwin
World premiere Broadway Theater, New York December 27, 1954 Thomas Schippers, conductor
Annina - Virginia Copeland Don Marco - Leon Lishner Michele - David Poleri Assunta - Catherine Akos Maria Corona - Maria Marlo Desideria - Gloria Lane Salvatore - David Aiken Carmela - Maria di Gerlando A young man - Richard Cassilly A young woman- Elisabeth Carron 1rst guest - Keith Kaldenberg 2nd guest - John Reardon Concettina - Lucy Becque Maria's son - Ernesto Gonzales Bartender - Russell Goodwin
World premiere Broadway Theater, New York December 27, 1954 Thomas Schippers, conductor
Спасибо большое. Хочу только заметить, что ссылка https://yadi.sk/d/iohn7LyKvJkAX, которая вроде бы должна отсылать к "Амелии, спешащей на бал", отсылает вовсе не к "Амелии", а к радиотрансляции "Последнего дикаря" во Flac (LAST SAVAGE-Schippers-London_Peters_Gedda_Stratas_1964), что, конечно, очень хорошо. Но хотелось бы и обещанную "Amelia al ballo". Еще раз спасибо.
Спасибо за новую ссылку, только распаковка файла Menotti_Amelia al ballo.rar с помощью Winrar не дает нужного результата: распаковщик указывает на ошибку контрольной суммы: "файл Menotti_Amelia al ballo поврежден". Прошу прощения за назойливость. Еще раз с признательностью за предоставленные файлы.
Спасибо большое! Теперь "Амелия" распаковывается без проблем. Буду слушать. Файл с предыдущей ссылки я все-таки распаковал через 7z. Но некоторые номера оказались с повреждениями. Буду слушать и надеяться, что теперь никаких проблем не будет. С уважением В.Е.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".