Выпускной спектакль Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой 2016 год
Выпускных спектаклей Академии Русского Балета им. А.Я.Вагановой в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра в 2016 году было три – 12, 14 и 19 июня. Последний был снят телекомпаний «Культура».
В программу спектакля вошли:
- хореографическая картина «Польский бал» из оперы М.Глинки «Иван Сусанин» в хореографии С.Кореня и А.Лопухова (1939), возобновление - И.Генслер (2016), костюмы по эскизам Ф.Федоровского; - балетная сюита «Волшебные сады Наины» из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила». Хореография М.Фокина (1917), редакция Н.Цискаридзе (2016), костюмы по эскизам А.Головина (1904); - балет «Болеро» на музыку М.Равеля, хореография Б.Нижинской (1928), редакция А.Лиепы (2007), декорации и костюмы по эскизам А.Бенуа; - балет «Фея кукол» на музыку Й.Байера, хореография Н. Легат и С.Легат (1903), К.Сергеева (1989), редакция Н.Цискаридзе (2016). Декорации и костюмы по эскизам Л.Бакста.
Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижёр - Валерий Овсяников.
В спектакле участвовали выпускники Академии 2016 года, студенты I курса бакалавриата Исполнительского факультета, иностранные стажёры, а также воспитанники разных классов Академии, начиная с 1 балетного.
Вступительное слово - Н.Цискаридзе
«Польский бал» – второй акт прославленной оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» / «Жизнь за царя», центром которого является феерия характерных танцев. Торжественный полонез, весёлый краковяк, легкий вальс и темпераментная мазурка – следующие один за другим танцы образуют своего рода симфоническую сюиту. Премьера оперы состоялась в Мариинском театре в 1836 году. Изначально танцы в ней ставил Антуан Титюс, но композитор нашел эту хореографическую работу неудачной и, как отмечает балетный историк Ю.А. Бахрушин, танцы пришлось срочно переделывать по ходу действия самим исполнителям, в первую очередь — Николаю Гольцу. Кроме того, по просьбе Гольца в 1843 году Глинка написал и вставил в оперу мазурку, которую танцовщик и поставил. В 1939 году опера была обновлена сразу в двух главных театрах страны – Большом в Москве и Кировском (Мариинском) в Ленинграде (19 июня). И если в Москве танцы Польского бала поставил Ростислав Захаров, то в Ленинграде это было совместное творчество сразу нескольких танцовщиков театра – Сергея Кореня и Андрея Лопухова. В Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой эта хореографическая картина воссоздана к 180-летию со дня премьеры оперы «Жизнь за царя» в Санкт-Петербурге. Восстановление хореографии производилось под руководством профессора И.Г. Генслер. Идею возродить «Польский бал» одобрил Валерий Гергиев, который выделил средства для воссоздания костюмов по эскизам Ф.Федоровского.
Валерий Гергиев также поддержал и постановку балетной сюиты «Волшебные сады Наины», которая создана по хореографической картине «Танцы чародейств Наины» из III акта оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Картина эта была поставлена Михаилом Фокиным в 1917 году и показана 27 ноября в Мариинском театре в Петрограде в день 75-летия первой постановки оперы. «Танцы чародейств Наины» в хореографии Фокина были воссозданы в 1994 году в новой постановке «Руслана и Людмилы», которая существует в репертуаре Мариинского театра и по сей день. Однако в опере танцы вплетены в действие и сопровождаются пением, поэтому в РАМ имени Гнесиных оркестровали партитуру для сюиты. Все комбинации, поставленные Фокиным, в ней сохранены, а общая редакция осуществлена Н.М. Цискаридзе. Для самодостаточной балетной сюиты были созданы костюмы, отличающиеся от тех, что используются в опере – они сшиты в мастерских Мариинского театра по эскизам А.Головина 1904 года.
«Болеро» было написано Морисом Равелем по заказу Иды Рубинштейн для её только что организованной балетной труппы и впервые исполнено одновременно с его «Вальсом» 22 ноября 1928 года. Хореография и идея постановки принадлежат женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, а декорации созданы Александром Бенуа. В 1932 году Нижинская поставила «Болеро» для собственной антрепризы, и в этой хореографии балет просуществовал до 1950-х годов в разных труппах. В 2007 году в рамках проекта «Русские сезоны XXI века» Благотворительный фонд имени Мариса Лиепы представил вниманию зрителей первое в России исполнение балета, восстановленного по оригинальным эскизам и фотографиям, а также собственноручным записям Нижинской. В Москве постановка балета осуществлялась при помощи ученицы Нины Юшкевич (балерины труппы Брониславы Нижинской) – Хилари Митчелл. «Болеро» Академия давала в честь Брониславы Нижинской, чьё 125-летие отмечалось в этом году. Постановка была осуществлена благодаря Благотворительному Фонду Мариса Лиепы, предоставившему декорации и костюмы. Лишь платье Танцовщицы было изготовлено специально для спектакля Академии по эскизу А.Бенуа.
Завершался спектакль балетом «Фея кукол», посвящённым 150-летию со дня рождения Льва Бакста. Впервые он был поставлен И. Хасрейтером и Ф. Гаулем на музыку австрийского композитора Й. Байера в 1888 году на сцене Венского Придворного театра. Спектакль сразу стал популярным и ставился далее в Австрии, Англии, Германии, Италии. В 1897 году балет был поставлен в Москве в Большом театре И. Мендесом, а в 1903 году в Эрмитажном театре Николаем и Сергеем Легатами. Балет сразу был перенесен на сцену Мариинского театра, он стал дебютом не только для самих братьев Легатов, но и для замечательного художника Л. Бакста. «Фея кукол» имела большой успех и надолго вошла в репертуар театра. В 1989 году К.М. Сергеев воссоздал его на основе хореографии Легатов для учащихся ЛАХУ им. А.Я. Вагановой на сцене Кировского (Мариинского) театра. А в 2015 к этому спектаклю решил вернуться нынешний ректор Академии – Н.М. Цискаридзе. Полностью восстановить спектакль 1903 года сегодня невозможно, но, основываясь на постановке К.М. Сергеева, на сохранившихся воспоминаниях, исторических материалах и эскизах (именно благодаря оформлению и особенно костюмам Л. Бакста спектакль вошел в историю русского балетного театра), педагоги и учащиеся Академии постарались вернуть современному зрителю один из прекрасных балетов начала ХХ века.
Параметры рипа: Размер раздаваемого: 3,61 ГБ Источник рипа: SAT Продолжительность: 1h 56mn Субтитры: Отсутствуют Параметры видео: MPEG-4, Advanced Simple@L5, XviD, 720x432, 2 887 Kbps, 25 fps Параметры звука: PCM 1, 536 Kbps, 48.0 KHz, 2 channels Ресурс для раздачи: Cloud.mail.ru
Взято на сайте Феникс. Большое спасибо - lesik689, astarta.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".