Название: Знаки Оригинальное название: Signes Год: 2004 Премьера: май 1997 Жанр: Балет, современный танец Спектакль Национальной парижской оперы (Опера Бастилия) Хореография: Каролин Карлсон (Carolyn Carlson) Сценография и костюмы: Оливье Дебре (Olivier Debre) Музыка: Рене Обри (Rene Aubry) Свет: Патрис Безомбес (Patrice Besombes) Исполнители: Мария-Аньес Жилло (Marie-Agnes Gillot), Кадер Беларби, Ян Зейц, Амелия Ламуро Режиссер видеоверсии: Denis Caiozzi Выпущено: Франция, Telmondis
Встреча живописи и танца в спектакле "Знаки" - завершилось двумя созидательными действиями, которые следовали друг за другом, затем дополнились в осуществленном и представленном на сцене спектакле.
Художник Оливье Дебре вначале задумал "картины", прежде чем начала выстраиваться хореография. Выходящие из декоративной функции задних декораций, пейзажей, нарисованных Оливье Дебре, определили сценарий, разделяющий балет на семь последовательных частей. Именно эти впечатляющие визуальные предметы питали хореографическое вдохновение Каролин Карлсон. Первая картина: Signe du sourire (Знак улыбки) Вторая картина: Loire du matin (Утро Луары) (Луара — самая длинная река во Франции, протяжённостью 1012 км, площадь бассейна 117 тыс.кв.км). Третья картина: Monts de Guilin (Горы Гуйлинь) (Одно из красивейших мест планеты в Провинция Гуанси, Китай) Четвертая картина: Les moines de la Baltique (Монахи Балтийского моря) Пятая картина: L'esprit du bleu (Дух голубого) Шестая картина: Les couleurs de Maduraï (Цвета Мадурай) (Мадурай - старейший существующий поныне город на полуострове Индостан, административный центр округа Мадурай. Город был построен пандийским раджой Кулашекхара и был столицей пандийских правителей Южной Индии) Седьмая картина: Victoire des signes (Победа знаков) Балет Каролин Карлсон отличается высокой духовностью и выражает сущность бытия: отношения между объектами существования и жизнью, которые сталкиваются, в виде неожиданно появляющейся смерти и природы, которая вновь возрождает жизнь. Действие подчинено ритму сложной музыки, написанной на заказ композитором Рене Обри. Следует отметить, что спектакль по образу соответствия: цвета, жестов и звучания стройно отвечает друг другу.
Каролин Карлсон в 1998 году за постановку спектакля «Знаки» удостоена премии «Бенуа де ла данс».
Рецензия (Виктор ИГНАТОВ, Париж)
"Знаки" это чрезвычайно гармоничный балет – это 90 минут чистой красоты, поэзии, лирики и грации. Графическая хореография Карлсон и электронная музыка Обри вносят дыхание мерцающей жизни в абстрактные пейзажи Дебре: их магический цвет и ритмические линии обретают пластическую пульсацию и флюидное продолжение в зримом пространстве. Призрачные потоки света, искусно придуманные Патрисом Безомбес, наполняют этот фантастический мир космической тайной и придают ему четвертое измерение. Слияние сценографии и хореографии, музыки и света рождает особую энергию и гипнотическое видение иного мира, который пленяет идиллической трансформацией цвето-пластичных и звуко-световых гармоний.
Вместе с Кадером Белярби главную роль исполняет 28-летняя Мари-Аньес Жило, чарующая природной элегантностью и совершенством. Оба солиста вносят свое в танцевальные партии: каждый спектакль они интерпретируют по-разному, так как, согласно рекомендации хореографа, могут импровизировать, что категорически исключается в классическом балете. Среди замечательных танцовщиков особое впечатление производит скульптурный Ян Зейц: в эпизоде "Дух голубого" он очень музыкально исполняет лирический замедленный дуэт с Амелией Ламуро. В том же эпизоде поистине чудотворно явление трех грациозных Нимф: в дивных голубых платьях, как бы соскользнувших c живописного полотна, они завораживают одухотворенной пластикой и утонченными линиями.
(файл Signes.avi)
Пароль: intoclassics.net
|