Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
Известно, что 1я симфония "Зимние грёзы", законченная Чайковским в марте 1866 года три раза переделывалась. По совету Николая Рубинштейна и Н.Зарембы Чайковский сделал некоторые изменения, а потом и вторую версию симфонии по их же совету отредактировал, в какой форме она и была с большим успехом исполнена 3/15 февраля 1868 года в девятом симфоническом концерте Русского музыкального общества. В 1874 году композитор выполнил своё давнее намерении пересмотреть симфонию. Чайковский дал подробный отчет о переработке симфонии, и публикации партитуры, в письме на имя Петра Юргенсона от 15 апреля 1886 года. Как он пишет, изменения и поправки были фундаментальными. В новой версии он вырезал из партитуры "весь мусор", сочинил заново вторую тему первой части, несколько сократил 2ю, а в финале он сделал некоторые изменения в разделе Andante lugubre. Предлагаю всем послушать "Зимние грёзы" в первозданном виде. Чайковский писал: "Несмотря на все свои огромные недостатки, я все еще питаю слабость к ней, потому что это был грех мой сладкой молодости. Во многих отношениях это очень незрело, хотя принципиально богаче по содержанию, чем многие мои другие, более зрелые работы"
Осенью 1869 года Чайковский сочинил 1 редакцию "Ромео и Джульетты". В письмах к Балакиреву он знакомил его не только с ходом сочинения, но и с музыкальными темами, которые лежали в основе всей композиции. В марте 1870 года увертюра была исполнена в Москве под управлением Н.Г.Рубинштейна. Однако Балакирев не был доволен музыкой, сочиненной Чайковским, и уговорил его переделать увертюру. Чайковский послушал Балакирева и основательно переработал увертюру. Но и новой 2й редакцией Балакирев не был вполне доволен. И уже через десять лет Чайковский вновь обратился к музыке "Ромео и Джульетты", сделал 3 редакцию увертюры, которая широко известна и сегодня в исполнительской практике. В концерте BBC 'Tchaikovsky Experience' была исполнена малоизвестная 2я
Также в рамках фестиваля радио BBC исполнены всяческие раритеты - сочинённый 14-летним Петром Ильичом вальс "Анастасия", малоизвестные фп.пьесы, оркестровки и переложения от "Гаудеамуса" для 4-голосного мужского хора с фортепьяно, изданного под псевдонимом Б.Л. (так Чайковский подписывал свои музыкальные фельетоны), 2го варианта арии Вязьминского (автографы, которой считались утерянными) и вплоть до известной песни про "Чижика-пыжика", которую обычно связывают с воспитанниками петербургского Училища правоведения, располагавшегося на набережной Фонтанки, дом 6. Как известно Пётр Ильич там учился, видимо поэтому и песенку любил.
BBC 'Tchaikovsky Experience' 2007 (1ч:34м)
П.И.Чайковский (1840-1893)
Симфония No. 1 "Зимние грезы", Op.13 (1я редакция февраль 1868г.) I. Грезы зимней дорогой. Allegro tranquillo (G minor, 786 bars). II. Угрюмый край, туманный край). Adagio cantabile, ma non tanto (E major, 176 bars) III. Скерцо. Allegro scherzando giocoso (C minor, 441 bars). IV. Финал. Andante lugubre-Allegro moderato (G major, 608 bars) BBC Scottish Symphony Orchestra Ilan Volkov, cond.
"Ромео и Джульетта", увертюра-фантазия (2я редакция, 1870г.)
BBC Scottish Symphony Orchestra Baldur Bronniman, cond.
1. Вальс "Анастасия", F major (1854) Cedric Tiberghien, ф-но 2. Австрийский национальный гимн ’Gott Erhalte Franz den Kaiser’ (оркестровка П.И.Ч.) (1874) BBC Scottish SO, Baldur Bronniman 3. "Гаудеамус" (Gaudeamus Igitur, старинный студенческий гимн) (1874) BBC Singers, Bob Chilcott 4-5. То не ветер ветку клонит, фа минор (1893) Седрик Tiberghien, ф-но 6. Лирический момент, A flat major (оригинальная версия, 1892) Cedric Tiberghien, ф-но 7-8. Опричник - Ария Вязьминского, 2д, сцена 2, no. 9 (1878) David Wilson-Johnson (bass-baritone) David Owen Norris 9. Салонная полька, C major (1893), вокальная версия David Wilson Johnson, бас-баритон David Owen Norris, ф-но 10. Салонная полька, C major (1893), фортепианная версия Peter Donohoe, ф-но 11. Чижик-пыжик, C major (1876) David Wilson Johnson (bass-baritone) David Owen Norris 12. Ла-ла-ла, F major (1876) David Wilson Johnson (bass-baritone) David Owen Norris 13. Весна, C major (1871) BBC Singers, Bob Chilcott 14. Вальс, F sharp minor, op.40.9 (оригинальная версия, 1876) Cedric Tiberghien, ф-но 15. Я ли в поле да не травушка была, Op.47 no.7 (оркестровая версия, 1880) Eleanor Meynell, soprano BBC Concert Orchestra, Barry Wordsworth
Вот так живёшь не ведая Про параллельный мир, А там другими гранями Сверкает твой кумир. От чижика до пыжика Всего один шажок, Но до сих пор я в этот мир Попасть никак не мог!
Пожалуйста! Обратите внимание, какая противно-салонная вторая тема в симфонии, которую Ч. назвал мусором и заменил. Молодец он. Жаль, что с ясного пути свернул))
Кстати, Юра. Заходите сюда. Оцените как Огдон в 88м всего основного Рахманинова сыграл. Ну ооочень интересные записи! Как будто с листа читает, а где забывает - там импровизирует)) http://intoclassics.net/news/2009-08-04-7843
Обязательно. Огдона наверняка качал, но у меня такой бардельеро в фонотеке, что скачаю ещё. Там далеко не весь основной Рахманинов-только вижу все этюды картины и вторую сонату. Но сыграть даже все его этюды-подвиг в стиле всех этюдов Шопена. Если не ошибаюсь-лишь Наседкина была запись мелодиевская, да в Киеве слышал местного разлива. о других не ведаю. Я ведь Огдона живого видел-слышал, он титан пианизма, но, мягко говоря, с головой не дружил, не знаю, с детства ли, или под занавес. Впечатление странное производил-огромный. толстый. косматый-бородатый. Слышал последние три бетх. сонаты-парень из других галактик, что сказать. Так у нас никто не играл, и студентам врезали бы за такую игру. Потом с женой что-ли играли на двух роялях. что-не помню.зато помню. что ноты каждой сыгранной пьесы он кидал на пол, так небрежно-нас это страшно веселило. молодые были-дурачки...
Внизу смотрите - это новый 3х дисковый бокссет - там 23 прелюдии, все этюды, сонаты 1 и 2, Корелли Слушаешь - понимаешь, что не совсем Рахманинов, но здорово! Даже Грёзы любви у него как поздний Бетховен звучат)
Ладно, мы отвлеклись Обсудим Чайковского, кто хочет Чижика-пыжика)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".