От автора «Листки из жизни»… Вначале некоторые произведения из этого сборника я называл Прелюдиями. Но это неточно передает как содержание, так и смысловое значение пьес, поэтому впоследствии я убрал их, кроме особых случаев («Вариации»). Каждая из них, хоть и представляет собой определенные мысли и чувства, все же является лишь моментом, эпизодом из жизни, которая, к счастью или наоборот, продолжается, а значит – постоянно меняется… Возможно, когда-нибудь я соберусь с силами, и все-таки отредактирую предлагаемые произведения, хотя, на мой взгляд, они что-то потеряют от этого… Что касается исполнительских указаний, то кроме аппликатуры, которая во многих случаях просто вынужденно единственная, иных рекомендаций не могу представить. Хотелось бы лишь пожелать, чтобы тот, кто когда-нибудь возьмется за эти вещи, играл их так, как он чувствует, не ограничивая себя рамками и правилами. Это музыка чувств, а чувства никогда не бывают подвластны каким-либо догмам и традициям. Поэтому и динамика, и темпы должны идти от сердца, и каждый волен исполнять так, как он пожелает… Важным моментом является также мой композиторский дилетантизм – профессионально этим искусством никогда не занимался, и, скорее всего, не буду – это, опять-таки, нарушит саму логику существования произведений и их особенности возникновения… Все посвящения, по соображениям, не имеющим целью вгонять дам в краску, изменены на буквенные. Во всяком случае, все объекты вдохновения получили свои копии того, чему «послужили виной», а другим, представляется, не особо важно знать конкретику… * * * Что касается моральной и технической поддержки, хотелось бы выразить благодарность Ивану Любенко, который мужественно взялся за набор и верстку сборника, избавляя меня от «прелестей» ознакомления с этим непростым делом, а также замещая в этом других людей, на которых я имел неосторожность понадеяться… Мне кажется, ту бессонную ночь в поезде по дороге в Буковель (незадолго до Нового Года) он запомнит надолго , как, впрочем, и последующую четырѐхмесячную кропотливо-придирчивую работу над выверением ошибок и неточностей сборника... Помимо «золотого» терпения и общей творческой поддержки, появление некоторых исправлений связано именно с Иваном, чье стремление осуществить окончательную версию произведений, максимально соответствующую моим желаниям и прихотям, в немалой степени помогло нашей совместной работе. Иллюстрации сборника принадлежат очаровательной и не менее талантливой Маргарите Белокоз. Помимо этих работ, которые говорят сами за себя, хочется добавить, что с произведениями Маргариты познакомился случайно, и был удивлен разносторонней направленностью ее творческих устремлений. Будучи «по долгу службы» соавтором музыкальных находок, я с некоторых пор являюсь поклонником также и художественных произведений этого автора. Выражая восхищение, хочется также поблагодарить Маргариту за согласие сотрудничать в рамках работы над настоящим сборником, а также за слушательскую реакцию, которая, хоть и не являлась целью при авторском исполнении этих пьес, дороже всяких слов... * * *
а) Уважаемый Антоний, спасибо! б) Настройте, пожалуйста, фортепиано - с таким строем только рэгтаймы играть. в) Это было приятное прослушивание на уровне фоновой музыки - тут и отголоски Рахманинова, и Поля Мориа - все были уважаемые люди. Такого рода композиции очень хороши под отдыхательно-созерцательное настроение. г) Ещё раз спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".