Я предлагаю вниманию "погруженцев" записи знаменитого в своё
время тенора, певшего на крупнейших оперных сценах всего мира: Ферручо
Тальявини.
Первое моё знакомство с его голосом произошло очень давно, на
излёте 1960-х годов. «Мелодия» ещё с начала 60-х мало-помалу «тибрила» записи
итальянских песен в исполнении Беньямино Джильи. Все они выходили на «больших миньончиках»
по цене 50 копеек (были ещё «миньоны» по 45 коп, 15 см в диаметре, а за 50 коп
были чуть больше, 17 см
в диаметре). Пользовались бо-о-льшим спросом. Вышло их несколько и, надо отдать
должное, песни были подобраны со вкусом. Вот я как-то раз и обогатился диском
Джильи за 45 коп., с песнями. Очередным. Радости-то было! Правда, диск был не совсем «полноценным» ,
потому что с одной стороны был желанный Джильи (как сейчас помню фирменное
синее яблоко завода ВСГ, Джильи с оркестром (так вот, запросто) исполняет
«Песню о Неаполе» и «Лючия, Лючи», а вот
с другой стороны две хорошо знакомые мне песни («Одиночество» и Скажите, девушки») значились в исполнении
неизвестного мне Феруччо Тальявини. Собственно, имя мне его было известно, как
и то, что это знаменитость, «второй Карузо» (не помню, как, каким путём это
произошло); возможно, услыхал где-то по радио или прочёл в журнале «Музыкальная
жизнь» : тогда очень активно на Всесоюзном радио и в журнале сотрудничал
Всеволод Тимохин. (Кто не знает его имени – почитайте в Интернете, это того
стоит.) Два, так вот имя было известно, а голоса его не слыхал ни одной ноты. Ну, всё же тоже очень интересно: послушаю "новенького"! Главное, понимаешь, ДЖИЛЬИ (ого-го!!!) и какой-то Тальявини (непонятно что) НА ОДНОМ ДИСКЕ! Считай - уравняли, крамольники!
Когда
зазвучали песни, я подумал, что на заводе редакторы ошиблись и на яблоке диска
вместо Джильи указали Тальявини. И тут же стал сравнивать эти песни в записи
Джильи с теми, что приобрёл. Отдельные звуки всё же были сомнительны, что
принадлежат Джильи. Но манера давать звук, но тембр!! – всё было джильевское!! В
общем, мне пришлось в тот день не раз и не два прослушать Тальявини и Джильи, певших поочерёдно две эти песни! Не сказать, чтобы сразу пришёл к выводу: это не ошибка, и хоть этот певец поразительно похож
на Джильи, но всё же не Джильи!! Кстати, очень хорошо, что было две песни, потому что в «Скажите девушки» разница была слышна более явственно, нежели в "Одиночестве". "Скажите, девушки" в исполнении Джильи мне была знакома с 11 лет каждой нотой. Зато запись "Одиночество" в исполнении Джильи у меня была из достаточно "свеженьких"; сравнивая этих двух певцов я просто терялся:
по нюансам, по темпу, по манере – ну просто
один-в-один джильевский вариант!! Лишь при очень скрупулёзном прослушивании то
там, то здесь было слышно, что «Федот, да не тот». Теперь-то да, теперь я бы сразу услыхал, а тогда "мне минуло шестнадцать лет" (или чуть больше), и нельзя сказать, что я уж так идеально знал манеру Джильи... В общем, вот так, курьёзно, я впервые познакомился
с искусством Ферруччо
Тальявини.
Позже в книжке
Лаури-Вольпи «Вокальные параллели», я прочёл ядовито-меткие строки, посвящённые
этому певцу: «… Ферруччо Тальвини. Он тоже пел в Америке и тоже был прозван «новым
Карузо», в то время как на самом делеон всего лишь новый Джильи в миниатюре. …в
грамзаписи их ничего не стоит спутать».
Ферруччо Тальвини обладал голосом довольно
ограниченным по силе, но чарующе красивым по тембру. Музыкальность и теплота
исполнения, проникновенность фразировки были ему присущи с первых же шагов. К
сожалению, лучшие годы артиста (они были короткими) пришлись на лихолетье 2-й
Мировой. В начале 50-х он перешёл на партии, не свойственные природе его голоса
и это сказалось на длине карьеры. В 52 года певец завершил карьеру
оперного певца, продолжая ещё некоторое время концертировать вместе с женой Пиа
Тассинари, очень известной певице-сопрано (и меццо-сопрано) Италии в 1930-50 гг. Существует несколько комплектов, где супруги записаны вместе.
Пиа Тассинари
Записи,
представленные в этом альбоме – «нарезка» из студийных комплектов. Это уже не
юный, начинающий певец с нежнейшим тембром, а опытный профессионал, с несколько
«натруженным» верхним регистром, но твёрдо знающим, что он хочет и что он
может.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".