В книге представлена в полном виде оригинальная концепция лада, гармонии и фактуры Модеста Петровича Мусоргского, как создателя новых музыкальных закономерностей.Великий русский композитор перешагнул стилевые рубежи своего времени и словно бы вклинился в музыкальный XX век, во многом предопределив черты и тенденции его развития. Бесчисленны признания художников последующих поколений, что именно он стал их духовным отцом и источником технологических открытий - Дебюсси, Равель, Стравинский, Барток, Прокофьев, Шостакович, Яначек, Онеггер, Мийо, Пуленк, Орф, Свиридов ... Особенно крутой поворот к стилистике будущего сделан им в сфере ладогармонического письма. Речь идет не об отдельных находках в сфере аккордики, функциональности и модуляционности, а о действительно новом ладовом мышлении. Осмысление сущностных особенностей ладового мышления композитора - одна из актуальных задач как собственно «мусоргсковедения», так и науки о современной музыке, о ее стилевых истоках. Книгу отличает чрезвычайно свежий, глубокий и, во многом, неожиданный исследовательский взгляд. Вскрытию многомерности музыкального мышления Мусоргского способствует органичное сочетание в авторском методе исследования новейших методов самых разных областей сегодняшнего музыкознания, а также фольклористики. Книга адресована музыковедам, композиторам и исполнителям, может найти широкое применение в различных музыкально-теоретических курсах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".