Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google
поиск от Яndex

Из нашего архива
Бах – Концерты для Двух и Трех Фортепиано. Р., Г. и Ж. Казадезюс. [аудио]
Ф.Шопен – 4 Баллады для Фортепиано. А.Гаврилов. [аудио]
Петр Ильич Чайковский «Пиковая дама» [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 03 Декабрь 16, 14:39
Главная страница » 2016 » Август » 9 » Гречанинов - Симфонии, духовная музыка и др. (5CD). Дирижирует Валерий Полянский.
Гречанинов - Симфонии, духовная музыка и др. (5CD). Дирижирует Валерий Полянский.


ГРЕЧАНИНОВ Александр Тихонович [13(25) X 1864, Москва - 4 I 1956, Нью-Йорк] - русский композитор. Происходил из купеческой семьи. В 1881-90 учился в Моск. консерватории у Н. Д. Кашкина, В. И. Сафонова (фп.), Г. А. Лароша, Н. А. Губерта (контрапункт), А. С. Аренского (гармония и фуга), С. И. Танеева (анализ муз. форм); в 1890-93 - в Петерб. консерватории, к-рую окончил по классу сочинения H. A. Римского-Корсакова. Получил премию за 1-й квартет на конкурсе, объявленном М. П. Беляевым (1894). Сотрудничал с петерб. хором И. А. Мельникова и P. P. Беккера (создал ряд произв. для этого коллектива). В 1896 вновь переехал в Москву. Под влиянием знакомства с С. В. Смоленским мн. работал в области церк. музыки. Писал также музыку для спектаклей Моск. художеств. театра: «Царь Фёдор Иоаннович» (1898), «Смерть Иоанна Грозного» (1899), «Снегурочка» (1900). В 1903 был избран зам. пред. Муз.-этнографич. комиссии при Моск. университете; сделал множество обр. песен разных народов России (белорусских, татарских, башкирских). Тогда же Г. начал работать в муз. школе Гнесиных. Позже руководил детским хором в школе Т. Л. Беркман. Эта работа стимулировала его творч. деятельность в области детской музыки (песни, фп. пьесы, детские оперы). В 1903 была пост. опера Г. «Добрыня Никитич» (Большой театр, Москва). Следующая его опера «Сестра Беатриса» (1910), созданная под впечатлением исполнения В. Ф. Комиссаржевской заглавной роли в одноим. пьесе-мистерии М. Метерлинка, вскоре была снята со сцены по настоянию Синода. С 1910 Г. выступал в качестве пианиста-аккомпаниатора (с певцами - исполнителями его романсов). В 1914 и 1915 ему были присуждены Глинк. премии (за 3-й и 4-й квартеты). После Великой Oкт. социалистич. революции Г. концертировал как дирижёр и пианист, работал с детскими хорами, проводил лекции-концерты. В 1925 уехал за границу. Поселившись в Париже, выступал с исп. своих произв. В 1929 совершил конц. турне по США с певицей Н. П. Кошиц. С 1939 жил в Нью-Йорке. В 1943 напирал поэму «К победе», посв. Сов. армии. Одно из последних его произв. - «Элегическая поэма» для фп. (1945) - посв. «памяти героев, жизнь свою положивших в борьбе за свободу». Г. принадлежат произв. разл. жанров: 6 опер (в т. ч. 3 детские), 5 симфоний, камерно-инстр. ансамбли, сочинения для разл. инструментов, более 100 романсов, вок. ансамбли, хоры, обр. нар. песен, театр, и церк. музыка. Однако его крупные инстр. сочинения и оперы не обладают самостоятельностью стиля и эклектически сочетают влияние композиторов «Могучей кучки» и П. И. Чайковского. Относит. успехом пользовалась опера «Добрыня Никитич», в которой образы рус. нар. эпоса преломлены в лирически-романсовом плане. В опере «Сестра Беатриса» Г. отдал дань символистским тенденциям, воспринятым, однако, чисто внешне: наряду со стилизацией ср.-век. григорианского хорала в музыке оперы сказывается влияние вагнеровской пышной орк. звукописи. Особое место занимает опера «Женитьба» (на текст одноим. комедии Н. В. Гоголя, 1945-46), выдержанная в декламац. плане. Г. попытался здесь независимо от аналогичного творч. эксперимента М. П. Мусоргского решить задачу воплощения в музыке гоголевской прозы. Наиболее ярко дарование композитора раскрылось в камерно-вок. и хор. жанрах. В его романсах использованы стихи русских поэтов - А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Блока, К. Д. Бальмонта, В. Я. Брюсова, Вяч. И. Иванова. Популярны романсы: «Колыбельная» (сл. Лермонтова), «Узник» и «Ночь» (сл. Пушкина), «Степью иду я унылою» и «Что ты поникла, зелёная ивушка» (сл. A. Н. Плещеева), «Острою секирою ранена берёза» и «На нивы жёлтые» (сл. А. К. Толстого), привлекающие мягкой лирич. напевностью, чутким преломлением нар.-песенных элементов, поэтич. пейзажностью. Характеристичностью муз. языка отличаются «4 басни Н. А. Крылова» (1903). В вок. сочинениях нач. 20 в. проявляются черты большего драматизма и вместе с тем изысканности стиля: циклы «Цветы зла» (сл. Ш. Бодлера, 1909), «Драматическая поэма» (сл. Г. Гейне, пер. B. С. Соловьёва, 1910), «В сумерки» (сл. Гейне, Блока, Бальмонта, Тютчева, 1913), «Триптих» (сл. Вяч. Иванова, 1915) и др. Подчас в них ощущается влияние образов символистской поэзии. Неск. циклов хоров a cappella, относящихся преим. к раннему периоду творчества Г., близки по своему содержанию и муз. языку его камерно-вок. лирике. Нередко композитор использует в них нар. тексты и мелодии или, не прибегая к цитированию, самостоятельно претворяет образы нар.-песенного творчества (напр., «Лён», ошибочно принимавшийся за подлинную нар. песню). В области церк. музыки Г., следуя идеям Смоленского, стремился возродить стиль старинного рус. пения, близкого к нар. истокам. Вместе с тем он использовал в своих духовных сочинениях достижения разл. жанров рус. музыки 19 в., симфонизируя хор. фактуру, внося элементы оперной выразительности. Эти новые тенденции впервые проявились в 2 духовных хорах ор. 19 (1898) и «Литургии Иоанна Златоуста» No 2(1903). В дальнейшем Г., не ограничиваясь хор. звучанием, включал в партитуру инструменты. Такие сочинения, нарушавшие каноны православного богослужения, не были допущены к исп. в церквах: они звучали на конц. эстраде, среди них - «Демественная литургия» (1917, 2-я ред. 1926), одна из частей которой («Сугубая ектения») получила известность в исп. Ф. И. Шаляпина. Ценный вклад внёс Г. в детскую музыку. Его сборники детских песен (на тексты рус. поэтов или на нар. слова, иногда с использованием подлинных нар. мелодий) широко вошли в педагогич. практику, в репертуар детских хоров. Различные по степени трудности детские песни Г. соединяют инструктивные задачи С разнообразием художеств. средств.
Соч.: оперы - Добрыня Никитич (ор. 22, 1895-1901, пост. 1903, Большой театр, Москва), Сестра Беатриса (ор. 50, 1908-10, пост. 1912, Оперный театр Зимина, Москва), Женитьба (ор. 180, 1946, пост. 1948, Муз. фестиваль в Беркшире, Англия); детские оперы - Ёлочкин сон (ор. 55, 1911), Теремок (ор. 92, 1919), Кот, петух и лиса (ор. 103, 1924); для орк.- 5 симфоний (h-moll, op. 6, 1894; Пасторальная, A-dur, op. 27, 1902-09; E-dur, ор. 100, 1920-23; C-dur, op. 102, 1923-24; g-moll, op. 153, 1936-37), Лесная идиллия, балет-дивертисмент (op. 117, 1925), симф. поэма К победе (б. op., 1943), Элегическая поэма (ор. 175, 1945), увертюра Великий праздник (ор. 178, 1946), Лирическая поэма (ор. 185, 1947-48); камерно-инстр. ансамбли - 2 фп. трио (c-moll, op. 38, 1906; G-dur, op. 128, 1931), 4 струн, квартета (G-dur, op. 2, 1892-93; d-moll, op. 70, 1914; c-moll, op. 75, 1915-16; F-dur, op. 124, 1929); для скр. и фп. - 2 сонаты (D-dur, op. 87, 1918-19; c-moll, op. 137, 1933); для влч. и фп. - соната (op. 113, 1927); для фп., в т. ч. 2 сонаты (g-moll, op. 129, 1929; op. 174, 1944); романсы (св. 200); детские песни (сборники) - Ай-дуду (ор. 31, 1903), Петушок (ор. 39, 1906), Ручеёк (ор. 40, 1907), В деревне (ор. 45, 1908), Времена года (ор. 46, 1908), Пчёлка (ор. 66, 1914), Жаворонок (ор. 67, 1914), Тропинка (ор. 89, 1920), Ладушки (оп. 96, 1922-23), Мать-гусыня (Mather goose, текст англ., ор. 122, 1930); обр. нар. песен - Татарские и башкирские песни для голоса и фп. (ор. 25, 1901), Шотландские народные песни на сл. Бёрнса (ор. 49, 1909), 3 великорусские народные песни для жен. квартета или хора (ор. 77, 1917), 3 украинские народные песни для жен. квартета или хора (ор. 82, 1918), 4 белорусские народные песни для голоса и фп. (ор. 84, 1918), 2 великорусские народные песни для голоса и фп. (ор. 91, 1920), 2 великорусские народные песни для голоса и фп. (ор. 120, 1929). Лит. соч.: Несколько слов о «духе» церковных песнопений, «Московские ведомости», 1900, 23 февр.; По поводу моей статьи «О духе церковных песнопений», там же, 1900, 14 марта; Моя музыкальная жизнь, Париж, 1934 (англ. пер., с доп. и вступит. ст. Н. Слонимского - My life, N. Y., 1952; в обоих изд.- список муз. соч.).
(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)


Alexander Tikhonovich Grechaninov (1864-1956)

CD1

1-4. Symphony No.1 in B minor, Op.6      34:16
5-14. Snowflakes, Op.47      15:47
15-20. Missa Sancti Spiritus for Chorus and Organ, Op.169       20:28

Total time: 68:48

CD2

1-4. Symphony No.2 in A major, Op.27 'Pastoral'       38:11
5-10. Mass 'Et in terra pax', Op.166       20:31

Total time; 58:50

CD3

1-4. Symphony No.3, Op.100      36:05
5-7. Cantata 'Kvalite Boga' ('Praise the Lord'), Op.65      30:14

Total time: 66:22

CD4

1-4. Symphony No.4, Op.102       34:54
5-8. Cello Concerto, Op.8       16:53
9-14. Missa festiva, Op.154       22:11

Total time: 74:16

CD5

1-6. Missa oecumenica, Op.142      42:02
7-10. Symphony No.5 in G minor, Op.153       37:12

Total time: 79:16


Russian State Symphonic Capella
Russian State Symphony Orchestra
Valery Polyansky (conductor)

Ludmila Kuznetsova (mezzo-soprano, CD1, 5-14; CD3, 5-7; CD5, 1-6)
Tatiana Jeranje (contralto, CD1, 15-20)
Anatoly Obraztsov (bass, CD2, 5-10)
Ludmila Golub (organ, CD2, 5-10; CD4, 9-14)
Alexander Ivashkin (cello, CD4, 5-8)
Tatiana Sharova (soprano, CD5, 1-6)
Oleg Dolgov (tenor, CD5, 1-6)
Dmitry Fadeyev (bass, CD5, 1-6)
Margarita Koroleva (organ, CD5, 1-6)


Нумерация дисков условна, т.к. это не бокссет.

Источник: theconcerthall.blogspot.ru

APE (tracks) - 241.4+220.2+262.3+271.8+320.1 MB
MP3/224-320[vbr] - 112.5+96.3+109.2+121.5+129.7 MB
https://cloud.mail.ru/public/15K9/SMZXQeEP2
Пароль - intoclassics

Категория: аудио | Просмотров: 3077 | Добавил(а): konst
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 22
1. igor (igor120765)   (04 Март 13 19:54)
Спасибо огромное!

2. alexey semlyanoy (terrestro)   (04 Март 13 20:03)
Константин! Спасибо! Как говорится - вняли моим мольбам (Господь или Вы - это уже не суть как важно). Алкал иметь все, особ. 5-ю и вот, пожалуйста!
Огромнейшее спасибиссимо!!! piano violin booze

4. Константин Владимирович (konst)   (04 Март 13 20:05)
Пожалуйста! Пока писал комментарий, уже две спасибы набежало. :D

3. Константин Владимирович (konst)   (04 Март 13 20:03)
Частично выкладывалось в mp3 в различных постах (cd3, cd4, cd5). Решил сделать единый пост, хотя это и не бокссет (но исполнители и лейбл - одни и те же). Есть (в природе, не у меня!) ещё 2 диска, записанных там же и теми же - со "Страстной седмицей" и "Демественной литургией", первый уже выкладывался на Погружении в "лосиных" форматах, второй - ещё нет. :)

6. Земля (Земля)   (04 Март 13 20:50)
Точно не выкладывалась? А то у меня есть. Что-то мне помнится, что у нас была она.
----------------------------------
П.С.:
Да. Вот она:
http://intoclassics.net/news/2008-12-28-2482
Ссылка старая авторская ещё жива (правленный вариант я там только что в комментах оставила).
Есть ещё в другом исполнении на сайте. Сейчас проверю. Минуточку. ... Ан нет. Это на форуме про запись с Чернушенко - нет ли у кого? - спрашивают. Другого исполнения нет, значит.

8. Константин Владимирович (konst)   (04 Март 13 21:02)
Она-то она, да исполнители-то другие. Я имел в виду запись, сделанную теми же исполнителями, что представлены в данном посте.

9. Земля (Земля)   (04 Март 13 21:08)
"Страстная седьмица" с Полянским в OGG-320, если кому надо, выложена была здесь: http://intoclassics.net/news/2011-04-18-22677
Там же и ноты её ещё.

Да, - Большое спасибо за выкладку! appl appl appl

10. Константин Владимирович (konst)   (04 Март 13 21:16)
Там в комментах и MP3-320 предлагают ещё.

7. alexey semlyanoy (terrestro)   (04 Март 13 20:59)
Седмицу имею в этом исполнении. Мне понравилось (исполнение). Есть ещё у меня вариант с Чернушенко (коего я не люблю), но Седмицу , как только найду, выложу. Это вещи абсолютно (и Демественная и Седмица), на мой вкус, выдающиеся...

5. Taras V. (little_listener)   (04 Март 13 20:34)
Большое спасибо :)

11. (vadimpn)   (04 Март 13 21:21)
Большое спасибо и низкий поклон за выкладку. Музыку эту обязательно надо слушать и знать. Ведь мы же русские (это я безо всякого чванства, а в смысле "по духу" или "по крови"). Впрочем, даже и без того, музыка в высшей степени достойная и должна звучать. Уверен, что и не только А.Т.Гречанинов, но многие и многие ещё. Зная такую музыку мы, может быть, сподобимся что-то яснее понять и в себе и в жизни нашей.
Ещё раз - большое спасибо!

12. igor (igor120765)   (04 Март 13 23:16)
Какой прекрасный комментарий! Плюсуюсь к нему.

13. Валерия Берлин (venisof)   (05 Март 13 09:39)
Присоединяюсь к vadimpn:
Большое спасибо и низкий поклон за выкладку. О Гречанинове всё время вспоминаю. Такой душевный мастер!

14. Константин Владимирович (konst)   (21 Октябрь 13 18:07)
Ссылку обновил. :)

15. Сильвио (komponist)   (25 Октябрь 13 03:17)
Громадное спасибо! appl bravo bravo appl

16. Михаил (MDubov)   (19 Январь 15 15:39)
Спасибо!

17. Percy Davila (Arsumbrae3674)   (31 Июль 16 18:40)
Привет, я надеюсь, что случится чудо, есть возможность опубликовать эти симфоний Гречанинов вы снова? Спасибо!!!

18. Константин Владимирович (konst)   (09 Август 16 19:48)
Чудо случилось: ссылка обновлена! :D

19. Татьяна (татьяна)   (10 Август 16 05:22)
Cпасибо! bravo :)

20. геннадий (gensem16)   (10 Август 16 10:01)
Спасибо!!

21. Леонид Садович (trezv)   (11 Август 16 10:47)
Спасибо!

22. Percy Davila (Arsumbrae3674)   (12 Август 16 20:44)
Спасибо! piano :'(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.