Цукер А. М. Драматургия Пушкина в русской оперной классике (2-е издание, 2015)
На фоне незавидной судьбы пушкинской драматургии на драматической сцене особенно впечатляющей выглядит их блистательная жизнь в русской опере. Все шесть трагедий Пушкина получили яркое музыкальное воплощение, явились мощным импульсом для русской оперы, инициировав многие ее драматургические, стилевые поиски и эксперименты. Причины этого интересного феномена рассматривает в своей новой книге доктор искусствоведения, профессор А. М. Цукер. В центре внимания автора – вопросы музыкальной концепции пушкинских опер Даргомыжского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Кюи. Книга адресована музыкантам и любителям музыки, студентам музыкальных вузов и всем интересующимся историей отечественной музыкальной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Глава 1. «Я бы и для Россини не пошевелился...» /Пушкин — оперный либреттист
Глава 2. «Откуда ты, прекрасное дитя?» /«Русалка» Даргомыжского
Глава 3. «Пробую дело небывалое...» /«Каменный гость» Даргомыжского
Глава 4. «Судьба человеческая, судьба народная» /«Борис Годунов» Мусоргского
Глава 5. «Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» /«Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова
Глава 6. «Нежного слабей жестокий»/ «Пир во время чумы» Кюи
Глава 7. «Ужасный век, ужасные сердца!»/ «Скупой рыцарь» Рахманинова
Вместо заключения. «Он вечно тот же, вечно новый»
Анатолий Цукер - известный российский музыковед и музыкальный критик, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России, автор монографий "Григорий Фрид. Путь художника", "Н. П. Раков", "Микаэл Таривердиев", "И рок, и симфония", "Единый мир музыки", свыше полутораста статей по проблемам истории отечественного - классического и современного - музыкального искусства, один из соавторов учебника "История современной отечественной музыки". В новой увлекательной книге, посвященной оперному претворению пушкинской драматургии, ученый вновь демонстрирует широту своих научных интересов. После многочисленных публикаций последних двух десятилетий, исследующих преимущественного злободневные проблемы массовой музыкальной культуры, А. Цукер обращается к сугубо академической теме, к шедеврам русской оперной классики, давая им при этом во многом неожиданное и современное освещение.
Гаспаров Б. М. Пять опер и симфония (2009) Гозенпуд А. А. Достоевский и музыка (1971) Гозенпуд А. А. Достоевский и музыкально-театральное искусство (1981)
Анатолий Моисеевич большая умничка. Ещё - он создатель и ведущий музыкального клуба "Рондо", председатель правления Ростовского отделения Союза композиторов России, великолепный лектор и самый-самый ( в прошлом) замечательный куратор. Спасибо, за книгу!
Спасибо! Про "злободневные проблемы массовой музыкальной культуры" Цукер А. Интеллигенция поет блатные песни http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=723
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".