Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
А.Лядов – Оркестровые произведения. [аудио]
Гленн Гульд играет сонаты Бетховена (ape) [аудио]
В.А.Моцарт, Симфонии 40, 41 (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 30 Мая 24, 02:21
Главная страница » 2016 » Июль » 26 » Николай Сидельников - Лабиринты (роман-симфония для фортепиано)
Николай Сидельников - Лабиринты (роман-симфония для фортепиано)

Теги: симфония, Сидельников

Материал восстановлен
Бывший материал участника
Oleg (legoru)

                
 
"Лабиринты" -  гигантская фортепианная фантазия звучащая чуть более 80 минут. Это и вправду "роман" для фортепиано "в пяти фресках", написанный по мотивам мифов о Тесее. Мифологический сюжет вызывает в памяти знаменитого "Улисса" Джойса. Возникают и другие аналогии: "Жизнь Арсеньева" Бунина, "Дар" Набокова, поскольку Тесей - явный двойник автора. И еще два постулата, две проблемы, неожиданно и по-своему решенные композитором: в лабиринте себя не теряют, а находят. Поэтому Тесей борется не с минотавром, а с самим собой!

Фреска первая: "Юность героя". Традиционная сонатная форма. Грандиозная токката, но с развернутым медленным вступлением, как в симфонии. Музыка нервная, жесткая, но притом пластичная, почти балетная.

Фреска вторая: "Танец Ариадны". Возникает изящное женское начало. Легкая, прозрачная музыкальная ткань; мелодии мечтательны, певучи, полны неги и страсти. По сюжету, увидев Ариадну, Тесей как бы замирает на бегу. Ариадна передает ему нить, которая спасет героя. У Сидельникова "нить" соткана из античных ладов - целотонного, фригийского, лидийского. В ней две скрытые цитаты: начало балета Стравинского "Орфей" и напев "Dies Irae".

Третья фреска - самая страшная и неистовая часть. Тема и семь вариаций ("Idee fixe", "Обманчивое эхо катакомб", "Лихорадочный поиск", "Вызов Тесея", "Появление Минотавра", "Поединок", "Апофеоз героя"). Свет и тьма, искры от ударов меча и огненные глаза злобного, сильного чудовища, рев и сопение Минотавра - и боевые восклицания Тесея.

Итак, Тесей попал в жуткий мир лабиринта, он вызывает на бой Минотавра - мы слышим долгое и гулкое эхо, сопровождающее этот зов. Появляются звуковые образы тварей тьмы - летучих мышей (вновь отсылка к знаменитому произведению, опере Равеля "Дитя и волшебство" - танцу летучих мышей). Поединок - пианист наносит по клавиатуре жесткие удары: пальцами обеих рук, кулаками, локтями. Рояль становится одним мощным перкуссийным инструментом, чем-то вроде гигантских литавр. В этой части возникают ритмы и гармонии джазовой музыки, кроме того композитор снова использует вневременной мотив Dies Irae, соединяя его со сквозными монограмамми BACH и HDE (первые буквы фамилии Сидельникова).

Часть четвертая: "Нить Ариадны ведет в неизбежность". Чудовище повергнуто. Возвращение героя в мир людей и природы.

Финал: "Последний путь в царство теней". Нисходящие интонации, плач. И словно бы гигантский музыкальный венок: Бах ("Страсти по Матфею"), бетховенская тема судьбы (пунктирный ритм), похоронный марш Шопена, B-dur'ная соната Шуберта, Скрябин, Дебюсси (цитата из прелюдии «Шаги на снегу»), Стравинский с его "Симфонией псалмов"... Но прежде всего - Малер с гротескным похоронным маршем "в манере Калло" из Первой симфонии. У Сидельникова в финале "Лабиринтов" пометка: "In modo di Gustav Mahler" ("В малеровской манере"). Катарсис.

Николай Сидельников (1930-1992)

 "Лабиринты".
Роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло

 I. Юность Героя (15:05)
 II. Танец Ариадны (10:33)
 III. Лабиринты: тема с вариациями (21:04)
  Тема
  Вариация 1. Idée fixe
  Вариация 2. Обманчивое эхо катакомб…
  Вариация 3. Лихорадочный поиск…
  Вариация 4. Вызов Тесея
  Вариация 5. Появление Минотавра
  Вариация 6. Поединок
  Вариация 7. Апофеоз героя
 IV. Нить Ариадны ведет в Неизбежность (9:27)
 V. Последний Путь в Царство Теней (24:58)
(81:07)

Иван Соколов, фортепиано

Формат: FLAC
Размер: 231 мб

СКАЧАТЬ

Пароль: intoclassics.net

Категория: аудио | Просмотров: 6395 | Добавил(а): AlesDePro
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 20
1. Мельмот (Melmoth)   (04 Ноября 09 03:36) [Материал]
Невероятно интересно! Не знаю, стоит ли слушать, от одного описания катарсис сочится из всех щелей! Спасибо! :)

2. Oleg (legoru)   (04 Ноября 09 03:58) [Материал]
Вы , пожалуйста, поэкономней свой катарсис расходуйте - пригодится :) Еще столько новых открытий впереди и вся музыка ещё не прослушана piano

3. Илья Карпиков (Armyanz)   (04 Ноября 09 10:05) [Материал]
Огромное спасибо за такую выкладку! Скажите, а нельзя ли Вас попросить выложить всю книгу Т. Эсауловой? Её работа очень заинтересовала.

6. legoru (legoru)   (04 Ноября 09 16:24) [Материал]
Эту статью я здесь нашёл
http://www.vestnikram.ru/issue.php?Number=1
а книги у меня нет

4. Ирина (Geriknas)   (04 Ноября 09 15:24) [Материал]
Огромное спасибо!!!! К нам в Ростов две недели наза приезжал с мастер-классом Иван Соколов и играл фрагменты этого произведения. Все пришли в восторг!!! Ещё раз спасибо!

5. Мельмот (Melmoth)   (04 Ноября 09 15:54) [Материал]
Спасибо! Очень понравилось! Только это не постмодернизм ни какой. Глупо всякую цитатность обзывать постмодернизмом. Постмодернизм - это игра цитатами, растворение в них, не предполагающее определенных смысловых конфигураций. Скорее, погружение в некую смысловую протоплазму. А здесь управление смыслами достаточно отчетливое. И вообще, статья Эсауловой - на уровне студенческого реферата :)

7. Алесь (AlesDePro)   (04 Ноября 09 17:08) [Материал]
good respect piano booze bravo appl
Огромное спасибо!!!

8. Валентин (gervik)   (04 Ноября 09 17:46) [Материал]
Очередной супер пост!!! bravo Большое спасибо! piano

9. Мария (ioojik)   (04 Ноября 09 23:41) [Материал]
Спасибо!

10. Oleg (legoru)   (05 Ноября 09 03:33) [Материал]
Не думал, что это необычное сочинение такой ажиотаж вызовет. Помню как то слушал 3ю симфонию Брукнера в переложении Малера для 2х фортепиано - довольно сильно маялся, хотя там не больше часа звучания, и музыка знакомая и даже любимая :)

11. igor (igor120765)   (05 Ноября 09 11:35) [Материал]
А при чем здесь Брукнер?Это же изначально фп произведение...и спасибо

12. legoru (legoru)   (05 Ноября 09 17:59) [Материал]
Я хотел сказать, что сочинение Сидельникова - вещь хоть и камерная, но поистине Брукнеровского размаха piano

13. (Miguel__)   (24 Ноября 09 03:52) [Материал]
а что целотонный лад уже стали относить к античным?
(Фоменко отдыхает)

14. Oleg (legoru)   (19 Февраля 10 02:31) [Материал]
Miguel, жаль, что ваш вызов никто не принял, а я в гармонии не спец, если честно :)

15. Андрей (dzuban)   (27 Июля 16 18:59) [Материал]
Спасибо! Интересно познакомиться!

16. Сергей Федорович (sergfv)   (27 Июля 16 21:21) [Материал]
Спасибо!

17. Алесь (AlesDePro)   (09 Августа 16 01:09) [Материал]
Пожалуйста!

18. (vakatov)   (01 Ноября 23 16:16) [Материал]
Здравствуйте!
Нет ли возможности обновить ссылку? Пожалуйста!

19. alex sidmak (sidmak)   (02 Ноября 23 23:22) [Материал]
https://disk.yandex.ru/d/ajj9h3HYjHdEoQ

p.s. Обложка диска неофициальная. я её сам сделал.

20. (vakatov)   (03 Ноября 23 23:24) [Материал]
Сердечно благодарю Вас, и за обложку в том числе!
Сейчас на ютубе публикуются лекции Ивана Глебовича Соколова о Сидельникове с подробным разбором "Лабиринтов" - от лекции 249 и далее. Невероятно захватывающе: https://www.youtube.com/watch?v=M2_G0zp4FwE

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.