Фортепиано: Сергей
Рахманинов (24)*, Андрей Писарев (2, 13, 16, 17), Сергей Главатских (1, 3-12, 14,
15, 18-23).
* - см. "Из буклета"
Из буклета
Сергей
Васильевич Рахманинов написал восемьдесят три романса, включая юношеские, не
опубликованные самим композитором. Они очень многообразны по своему
эмоциональному наполнению: от сдержанной и проникновенной созерцательности до
страстного душевного порыва. Образцами мягкой и прочувствованной лирики могут
служить романсы «Здесь хорошо», «Сирень», «Островок». Множественны примеры
претворения Рахманиновым народных песенно-лирических интонаций («Уж ты, нива», «Полюбила
я», «Вокализ»). Важной гранью вокальной лирики Рахманинова стала ее открытость
восточной образности («Не пой, красавица»). В романсах драматического плана («Я
опять одинок», «Проходит все», «Как мне больно») тонко раскрыта тема
одиночества, незащищенности. Огромной выразительностью обладают романсы чисто
декламационного склада. Один из них - по-оперному развернутый монолог «Судьба»,
основой которого является заглавный мотив Пятой симфонии Бетховена.
Свои романсы
Рахманинов писал как дуэты голоса с фортепиано, где оба участника ансамбля
равноправны. Особенно существенна роль фортепиано в романсах, где большое
значение приобретают изобразительно-живописные элементы. Фортепиано имеет
истинно концертный блеск в романсах «Весенние воды», «Фонтан», «Буря», «Арион».
На диске
записаны все вокальные сочинения Рахманинова в исполнении певицы Натальи
Сучковой (р. 1969). Данная творческая акция беспрецедентна, так как является
антологией романса великого русского мастера. Певица обладает сильным голосом
богатого тембрового спектра: от мягкого сопрано до масштабно-патетического
меццо-сопрано, что позволило ей как бы перевоплощаться в разные образные
ипостаси и приближаться к тем тембрам, для которых в оригинале были созданы
рахманиновские композиции. Программа содержит своеобразный эксперимент: в
записи «Сирени» и «Маргариток» голос певицы положен поверх оригинального рахманиновского
исполнения соответствующих транскрипций.
Имя Наталья
Сучковой - новое для любителей музыки. Она является последней ученицей
знаменитого русского баритона Леонида Привалова. Певица выступала в Москве и
многих городах России, Украины, Германии. Основу ее репертуара составляет
русская и зарубежная классика.
Партнерами
певицы выступили пианисты Андрей Писарев (р. 1963) и Сергей Главатских (р.
1970). Первый - воспитанник Московской консерватории (класс профессора Сергея
Доренского), победитель Первого всероссийского конкурса пианистов имени С.В.
Рахманинова (1983), конкурсов имени Моцарта (Австрия), имени Бузони (Италия),
Международного конкурса в Претории.
Сергей
Главатских уже в 12 лет принял участие (как пианист и композитор) в
Международном юношеском фестивале в Болгарии, в 18 лет стал лауреатом
всесоюзного конкурса молодых пианистов в Тбилиси, в 23 года - лауреатом
Международного конкурса пианистов имени Сергея Рахманинова. Далее последовали
его победы на конкурсах в Роттердаме (Голландия), Эпинале (Франция), Порто
(Португалия). Воспитанник Московской консерватории по классу профессора Евгения
Малинина Сергей Главатских много гастролирует по всему миру, успешно выступает
в ансамбле с инструменталистами Александром Рудиным, Александром Брусиловским,
Георгием Горюновым.
Спасибо! А прецедент этот здесь http://intoclassics.net/news/2016-02-24-27685 Рахманинов - Полное собрание песен и романсов Элизабет Сёдерстрём Владимир Ашкенази
Можно еще посмотреть документальный фильм "Гении. Сергей Рахманинов" (выпущен "Фондом А. Кончаловского" совместно с каналом "Культура" в 2003 г.): https://www.youtube.com/watch?v=c6iL276yV3k . Там звучат отрывки из трех романсов в исполнении Сучковой: "В молчаньи ночи тайной", "О нет, молю, не уходи" и "К детям". По крайней мере, я эти записи впервые услышал в этом фильме, заинтересовался, и, чисто случайно, 4 года назад удалось купить эти диски. Сейчас, по-моему, их уже нигде не найдешь...
Не найдешь-и слава Богу...и певица довольно посредственная, и голос противноватый, и трактовки никакой. Так что пока что Седерстрем-чемпион, об Ашкенази что и говорить..
Зачем так грубо то? Я от этих записей тоже не в восторге. Но и Седерстрем мне не интересна, потому что не хочу слушать романсы Рахманинова с акцентом. И чемпионов здесь нет, т.к. никто ни с кем не соревнуется.
А при чём тут грубость? Человек написал то, чего стоит эта запись. Певица никакая. Пары романсов хватило за глаза и за уши. Юрий - музыкант с огромным исполнительским и педагогическим стажем. Пишет всегда по делу и его мнение всегда обосновано, а не просто "нравится-не нравится". А чудесная Седерстрём вкупе с Ашкенази и вправду неподражаемо хороши ао многих романсах. Да, в некоторых "мужских" романсах просятся интонации другие и тембр поплотней, но все же это очень хорошо.
Я не грублю, просто предпочитаю голую правду всяческим экивокам. То, что это исполнение, мягко говоря, не на уровне, это же очевидно. У нас в консерватории многие начинающие без всякого опыта, бывает. споют лучше. Может и случайно. Не стоит браться за Рахманинова при таких данных, есть много других, менее сложных и музыкально, и психологически, авторов. А Рахманинов, как вы понимаете, это наше все. И тут каждое музыкальное непопадание уж очень бросается в уши.. У Седерстрем акцент, но там совсем другой исполнительский уровень. А тут...как если бы я очень хотел сыграть концерт Рахманинова, но не сподобил меня Господь средствами. Я ничего не пишу голословно, и из этих романсов сыграл, наверное, половину, с разными певцами. Такой Наталье уж наверняка бы отсоветовал, или порекомендовал бы обратиться к другому пианисту. Живем во времена безобразного отсутствия критериев, причем во всем. Потому так и живем. Типа как сборная Украины выступает на чемпионате Европы...
И сборная России ! Да! Нет критериев у молодого поколения. Раньше выпуск диска - это же событие! А теперь каждый может записать всё, что хочет. А народ берёт и, не имея ориентира, "кушает". Увы!!! Седерстрём - это певица, певшая в Мете и во всех других театрах мира с лучшими дирижёрами. О чём речь!! Одна из лучших лирических сопрано своего поколения.
Я купил эти диски, чтобы иметь записи всех романсов Рахманинова. А выбирать было особо не из чего... Насколько мне известно, полное собрание выходило на CD три раза (два из них - с участием иностранцев), и на пластинках - один раз. Повторюсь, что Рахманинова с акцентом я слушать не хочу. А нормальной оцифровки с пластинок тоже нет. Я, наверно, отношусь к тому народу, который не имея ориентира, берет и кушает то, что сейчас есть в наличии. Но выбирать довольно часто приходиться между плохим и очень плохим...
Критерий грубости прост: как это воспринимают ДРУГИЕ.
Запись неудачная еще и технически - усиливает недостатки вокала, а не сглаживает. Но я благодарен за возможность ознакомиться с ней и всячески приветствую ее появление у нас на форуме. Релизеров нужно уважать и лелеять. И певцов не стоит обижать. Критику можно высказать куда мягче, не погрешив против "правды". Тем более что субъективизм оценки и даже влияние настроения всегда остается
В Италии не так давно в плохих певцов кидали тухлые помидоры, капустные кочаны и яйца. И никто не писал, что это плохо. В Америке даже и стреляли Это, кстати, были хорошие обычаи. Я - за! Ну, стрелять не надо, а писать правду - как раз надо. Дрянь певец - так что с ним церемониться?!
Алексей, правда в том, что Вы усиленно изгоняете с Погружения одного релизера за другим. Возможно Вы действуете неосознанно. Вот только что была история с ann did (didann). И "правда" в данном случае всего лишь оправдание и рационализация агрессии
Ну, Ваше мнение - это что-то из той области, где доводы бессильны. Тут пахнет диагнозом, уважаемый. Есть в литературе такая болезнь - графомания. Вот и на Погружении есть люди, которые выкладывают диски весьма сомнительные или даже более того.... А когда высказываешься по этому поводу, то возникают обиды или вот такие конспирологические идеи высказываются. Я всё же думаю, что "не всяко слово в строку пишется" - вот что должно быть руководством у каждого релизёра.
Извините, у нас релизеры или кисейные барышни? Или будем выкладывать, но критиковать записи - ни-ни? А зачем тогда форум вообще? Почему барахло не назвать барахлом? По-моему для обсуждения записей и установления планок все здесь и собираются, этим сайт и ценен. Просто качать можно на рутрекере. А если кто хочет слышать только елей - это его проблемы. И релизеров здесь никто не обижает.
Ну, барахла везде хватает... Лично я его просто игнорирую. Свое мнение насчет данных записей я высказал, почему эти диски приобрел - тоже. Про то, что нельзя критиковать записи, я вообще ничего не говорил. По-моему, они для этого сюда и загружаются - чтобы их слушали и критиковали (но, желательно, в корректной форме). А вот релизеры, по-моему, ни в чем не виноваты. Я уже писал, что из всего "обилия" записей, которое сейчас представлено на музыкальных сайтах, очень часто приходится выбирать между плохим и очень плохим... Так что, у меня то уж точно ни на кого никаких обид возникнуть не может - буду и дальше делиться тем, что есть...
Вы не любите в русской речи иностранного акцента. А меж тем у меня есть альбом романсов Рахманинова "смешанного состава", так сказать. Но в МР3. Правда - 320. Поскольку я этот формат, о чём неоднократно писал, не выношу, то и не выкладываю. Т.с. "держу марку". И пианист Шелли и Лейферкус очень приличны. Другие всё же Лейферу уступают, но в целом - очень приличный комплект. Слабее всех тенор, увы. Некто Науменко.
Комплект, про который вы пишете, есть на рутрекере в лосслесс. Знаю про него. Я же не говорю, что иностранные певцы плохо исполняют, например, русские романсы. Бывает, что намного лучше отечественных... Седерстрем и Сучкова - тому примеры. А что касается моей нелюбви к иностранному акценту - это мой "бзик", наверно.
По поводу акцента-я долго жил в Аргентине ( кстати. там и купил комплект Седерстрем с Ашкенази), и прилично говорю по испански ( даю уроки-обращайтесь ). Я уже тут уши всем об этом прожужжал-прошу прощения). На мой слух-никакого акцента у меня нет-но любой аргентинец с одного предложения определит, что перед ним иностранец. Так что от этого, очевидно. не избавишься. Тем более-шведка поет по русски. Только шведу Гедде удавался русский. но у него корни другие.
Это понятно, что как бы хорошо человек не владел иностранным языком, он все равно будет говорить с акцентом. Но я писал не об акценте в разговорной речи (от этого сейчас никуда не денешься), а об акценте в вокальном исполнительстве... Вот, кстати, интервью по теме: http://os.colta.ru/music_classic/events/details/29957/?expand=yes#expand . Тем не менее, мне очень интересно было бы узнать ваше мнение о моей новой выкладке: http://intoclassics.net/news/2016-07-26-41075
Максим! Вы написали здесь, в 23 комменте такую, простите, чушь, что я вскипел и не могу не ответить! Вы, простите, о чём говорите?! О фразировке, как я понимаю? Или об общем понимании романса, его интонации, его темпо-ритма, его ауры, в конце-концов?! Вы музыкант? Если да - пишите яснее или точнее. За Вашим заумным и ничего не объясняющем "акцентом в вокальном исполнительстве" такая пустота, что диву даёшься!! Если о фразировке, о смысле, о художественном образе, то с Седерстрём работал Ашкенази и, поскольку он прекрасно говорит по русски, не забыл его, ибо где-то в 1962 или около того уехал из России, в чём я убедился собственной персоной, когда он открывал музыкальный салон в Петербургской Филармонии. Но и английским, как Вы понимаете, он владеет не хуже. Так что уж, простите, будучи большим музыкантом и весьма начитанным джентльменом, он "до косточки" разобрал каждый романс с г. Седерстрём. Досконально!! Да и у неё художественное чутьё тоже высшего порядка. Профессионализм, Максим, дело тонкое. Ей было достаточно услышать вступление Ашкенази, как она сразу понимала, КАК это надо петь. А уж какие-то языковые тонкости - тут Ашкенази помогал. Это совершенно замечательная работа по пониманию стиля Рахманинова, образности русской поэзии. В общем - не считайте дураками такик фигуры, как Седерстрём и Ашкенази: как попугай выучить РЮССКИ СЛЬОВА и выпустить это в свет божий, "плюнуть в вечность", как говорила Фаина Гергиевна Раневская, они бы не позволили себе никогда и ни за что!!!
Ну, я написал чушь именно потому, что не музыкант. Вообще, стараюсь не высказываться про то, в чем мало смыслю. Но иногда могу опростоволоситься, как сейчас. Надо было, наверно, сформулировать точнее, например, "неправильное произношение слов иностранными исполнителями в русском репертуаре (и наоборот)". Седерстрем я не критиковал тут вообще, по-моему. Напротив, соглашался, что это лучший на данный момент комплект романсов Рахманинова на CD. А написал лишь про то, что лично я (и никого к этому не призываю) предпочитаю не слушать, например, русские романсы в исполнении иностранцев. Я выше давал ссылку на интервью - так вот я об этом и говорю... Мне также очень интересно узнать ваше мнение о тех записях, что я выложил вчера.
Никакой чуши Вы не написали. А что не музыкант - так это огромный плюс для слушания музыки. Уверен Кого не покалечило муз образование - те могут просто слушать музыку, просто потому что ХОЧЕТСЯ. С удовольствием.
Максим! Чтобы прослушать такой объём (3 диска) надо время и какое-никакое внимание, на автопилоте не получится. Отслушать каждого исполнителя по романсу - это не дело, это не праймериз на выборах, можно и ошибиться...
Напоследок, еще некоторые соображения все по тому же поводу-когда я . в Аргентине же, нашел этот комплект Ашкенази, причем было написано Rachmaninov Songs, думаю себе-причем тут песни. он вроде песен не писал...Потом увидел фамилию Ашкенази-ну думаю-бомба, беру, несмотря на приличную цену. Седерстрем я. откровенно говоря, и не знал тогда. Да для меня и значения не имело-до сих пор подхожу к его романсам как пианист, и считаю. что во многих форт. партия важнее и богаче. Послушал-и влюбился в это исполнение. как больной ходил. У Ашкенази реноме суховатого музыканта, но в романсах Рахманинова он великолепен. Послушайте хотя бы "Какое счастье!" -это же нечто потрясающее-в кульминации и коде рояль вот-вот развалится на куски от этого бешеного экстатизма. Но и певица на уровне-я думаю. она внимательно его слушала...У них почти везде идеальный ансамбль. Потом купил его же комплект всего Рахманинова, включая концерты и 2-х рояльные пьесы (6 дисков)-впечатление было пониже, но пианизм у него просто феноменальный. Оба эти комплекта я подарил дорогим мне людям, но все это можно найти в инете. И напоследок сугубо личное-я думаю. что всякий пианист, надолго или навсегда покидающий Россию, начинает по особому, даже болезненно относиться к Рахманинову, как-то более обостренно. Так было со мной, возможно так и с Ашкенази? Потом был на его дирижерском выступлении в Театро Колон, познакомились, храню автограф. Понравилось ли мне его дирижирование? скорее нет, чем да..
У меня трудно с Ашкенази... с одной стороны, за бугром его считают большим знатоком Рахманинова и чуть ли не главным специалистом по нему, но вот, напримеир, его комплект рахманиновских прелюдии меня мало вдохновляет, довольно посредственное исполнение.
Эх, Террестро... Да кроме Ашкенази, есть столько пианистов, играющих СВР более, чем великолепно, что его пианизм уже и не кажется чем-то таким выдающимся.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".