Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 22:23
Главная страница » 2016»Июль»19 » Выдающиеся голоса оперной сцены: Хосе Каррерас, тенор. Его лучшие записи. 1972-1976 гг.
Выдающиеся голоса оперной сцены: Хосе Каррерас, тенор. Его лучшие записи. 1972-1976 гг.
17:45
Чуть не три десятилетия знаменитая троица
теноров Паваротти, Доминго, Каррерас занимала высшие места на пьедестале
оперного Олимпа, и близко не подпуская к себе всех остальных соискателей:
Джакомо Арагалл, Альфредо Краус, Петер Дворски, Владимир Атлантов, Людовик
Шписс, Ричард Лич, Йон Бузя, Алан Ванзо, Брюс Форд, Стюард Берроуз, Роберт
Илошфальви, Джорджио Мериги, Бруно Преведи, Вериано Лукетти и ещё целый ряд
обладателей теноровых голосов – кто их сразу, тут же, навскидку, как говорится,
вспомнит?! А многие подавали надежды блистательные. Но кому-то не улыбнулась
удача, кому-то недоставало комплекса качеств (музыкальности, обаяния, красоты
голоса, внешних данных или диапазона), кто-то сошёл с дистанции в силу своей
вокальной нестабильности или по каим-то другим причинам, но факт остаётся
фактом: это было время безраздельного царствования «святой троицы» на оперных
подмостках самых престижных театров мира.
Каррерас, не уступая Паваротти и Доминго в музыкальности и
темпераменте, но превосходя их качеством своего уникального голоса ,
тем не менее не стал первым среди них, хотя имел все предпосылки. Одно
время, очень небольшое (лет пять) он шёл, что называется, «ноздря в ноздрю» с
Доминго, и почти догнал Паваротти, но затем подрастерял свою вокальную форму и
твёрдо определился «третьим номером «третьим номером».
Несмотря
на то, что он скомпонован из «живых выступлений» и не может удовлетворить ухо
любителя «сладкого звучка», данный диск является, на мой вкус, чуть ли не
лучшим из всей его фонотеки: голос свеж, мастерство уже немалое, прекрасна
подбора репертуара, очень выгодно оттеняющая невероятную музыкальность певца...Вот уж где сразу чувствуется масштаб
дарования этого «короля фразы»! Именно на спектаклях, когда артист здоров,
полон сил, когда ему нравится его партнёрша (или он даже влюблён в неё), когда
он по-хорошему соперничает с коллегами в умении «завести», «взять» публику,
когда в его душе
просыпается вдруг такие чувства, которых он в себе и не подозревал, когда…
Короче, когда он максимально «раскрывается» как артист, мастер и музыкант.
С удовольствием предлагаю этот диск
его поклонникам на Погружении.
P.s. Предупреждая всякого рода вопросы, сообщаю, что рассказ РУДОЛЬФА Каррерас пел в спектаклях на пол-тона ниже. Это распространённая практика.
Ой, я Вас умоляю! Здоровенный был. Фактурой напоминал Паваротти. Его и копировал в силу возможностей. Пел по всему свету в лучших театрах. Всё у него было хорошо, но недолго.
Я не очень понял, что именно неприятно. Манера, видимо, звукоизвлечения? Она у него специфическая после переходных нот. Там как раз надо "собирать" звук, а он широко пел. Это нефизиологично. Исход был предсказуем.
Наверное, это и переходные ноты, и окраска голоса. Как будто грязь в голосе, ненужная тембровая муть. Не знаю, как это описать в профессиональных терминах.
Тембр - это дело вкуса. Кому-то нравятся такие "маслянистые" голоса, как у Джильи. Кому-то по душе бархат Карузо. Или такй солнечный, яркий, но мягкий шёлк, как у Ди Стефано. Я их всех люблю. И голос Каррераса, на мой взгляд, невероятно красивого тембра тоже. В нём много металлических обертонов, что называется - "серебра". Поэтому его дирижёры стали провоцировать на "крепкие" партии, а он прежде всего по голосу хоть и крепкий, но лирический тенор. Да и педагога у него, в общем, не было.
"тембровая муть" бывает в голосе, но зависит и от записи и от воспроизв. аппаратуры. В записях live ее больше. Я иногда пробую разные режимы звук. карты.
к 6. Мне копиисты всегда неинтересны. Как тот же парень, тоже копиист Паваротти, но только с мелкоскопическим голоском Бочелли. Они как интерпретаторы всегда 0, зеро. Потому что копируют не только звук, а и интонации. Но Паваротти или там Карузо, Дель Монако - они интонировали так, как чувствовали, а копиисты лишь имитировали эти чувства: такие категории несопоставимы. Начнём с того, что Дворски не стал вровень с Паваротти. А что до верхов, я вообще спорить на эту тему не стану. Мне он не нравится, но профессионал крепкий. За это уважаю.
Я этих "Каварадоссей" наслушался немало. По мне, так Атлантов много лучше Каррераса в этой партии. Просто несравнимо лучше! Ну хороши и Раймонди, Ди Стефано, Джильи, Корелли, Дель Монако, Бариони... И много других. Всех и не перечислить. Вот в опере ЛОМБАРДЦЫ Каррерас превосходен, это правда.
Не забывайте, что Каррерас в 80-е переболел страшно и вполне мог "склеить ласты", выжил чудом и далее лечился от своей хвори. Голос конечно при том пострадал и сильно
Тарас! Смешно мне об этом напоминать! Уж кто-кто, а я биографии не только этой троицы, но и многих-многих других знаю чуть не так же детально, как свою биографию. Имена перечислять не стану, но лет около семи я раз-два в неделю читал лекции в Российской Национальной Библиотеке как раз о великих певцах 20-го века. А в такого рода лекциях без биографических подробностей не обойдёшься.... Так что знаю, знаю... Но проблемы у Каррераса начались раньше. Кроме этого, вспомните судьбу певцов и певиц, тоже заболевших, но избравших себе более достойное завершение карьеры...
"но избравших себе более достойное завершение карьеры..." Алексей, ВЫ правы конечно. Но в этом Каррерас не одинок, многие ведь не уходят когда уже выглядят смешно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".