Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Микеланджели. 20 и 29 октября 1973 года. Концерты в Токио. [аудио]
Г.Ф.Гендель (1685-1759), Органные концерты [видео]
В.Гаврилин - Сюита-Фантазия из музыки к балету Анюта [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 28 Марта 24, 17:20
Главная страница » 2016 » Июль » 17 » Жерар Гризе - Акустические пространства - Гарт Нокс, Asko Ensemble, Стефан Эсбери (1996-98)
Жерар Гризе - Акустические пространства - Гарт Нокс, Asko Ensemble, Стефан Эсбери (1996-98)



FLAC | Cue | Booklet | 2 CDs | 401 MB


Жерар ГРИЗЕ (1946 - 1998)
АКУСТИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА (1974-1985)

Gerard Grisey
Les Espaces Acoustique
 
 
1 часть — "Prologue" ("Пролог") для альта соло (1976)
2 часть — "Periodes" ("Периоды") для 7-ми исполнителей (1974)
3 часть — "Partiels" ("Обертоны") для 16-ти или 18-ти исполнителей (1975)
4 часть — "Modulations" ("Модуляции") для 33-х исполнителей (1976-1977)
5 часть — "Transitoires" ("Переходности") для большого оркестра (1980-1981)
6 часть — "Epilogue" ("Эпилог") для 4-х валторн соло и большого оркестра (1985)
 
Garth Knox
Asko Ensemble
WDR Simphonieorchester Koeln
Stefan Asbury


Записи 1996 - 1998 гг.



 
ГРИЗЕ, Жерар (Grisey, Gérard, 1946-1998) – родился в Бельфоре, начал заниматься музыкой в консерватории немецкого города Троссингена, после чего перешел в Парижскую консерваторию, где получил традиционное образование по всем предметам — гармонии, контрапункту и фуге (с отличием), истории музыки и концертмейстерскому мастерству. В то же время он часто посещал классы композиции Оливье Мессиана и Анри Дютийе в Эколь Нормаль, занимался электроакустикой у Жана-Этьена Мари.
Во время пребывания на вилле Медичи в 1972 и 1974 годах он встретился с поэтом Кретьеном Гуэсом Рикором и впервые познакомился с музыкой Джиачинто Шелси, повлиявшей на молодого Гризе своим пристальным сосредоточением на тембровом переосмыслении тона, часто единственного в произведении. Семинары Лигети и Штокхаузена, и не в последнюю очередь Ксенакиса, ассистентом которого он был на Дармштадтских курсах в 1972 году, окончательно сформировали его музыкально-эстетические предпочтения, а научная база была подведена под них Гризе тогда, когда он занимался в университете Париж VI акустикой у Эмиля Лейппа.
В середине 1970-х гг. Гризе вместе со своими молодыми коллегами — композиторами Тристаном Мюраем, Михаэлем Левинасом, Югом Дюфуром — основывает группу «L'Itinèraire», положившую начало так называемой спектральной школе композиции. С помощью компьютера исследовался спектральный состав отдельных звуков, и полученный результат клался в основу композиции. Вначале здесь просматривались лишь контуры антиструктуралистского бунта — разрыв с парадигмой Булеза, постоянное возвращение (так можно было перевести название группы) к ритуальным, мистическим истокам музыки: созерцательность очевидно брала у Гризе и его друзей верх над процессуальностью. Позже станет очевидной связь «спектралистов» и с рационалистической французской традицией времен Рамо, и с импрессионизмом Дебюсси, некогда провозгласившим ценность каждого отдельного звука, и с его современниками-живописцами, исследовавшими природу цвета. Однако компьютерный век диктовал свои законы материала, свою эстетику, и наряду с ослепительной красотой переливающихся, как радуга, созвучий, у композиторов новой школы — и особенно у Гризе — проступала неприкрытая правда звуковой материи: то режущие слух шумы и трески, то неясный шепот. Ведь каждый музыкальный звук очевидно несет в себе и грубую материю инструмента, открывающуюся в пристальном созерцании крошечного семпла. Созерцательность оказывалась пронизанной экзистенциальными, «последними» вопросами — как, к примеру, в последнем сочинении Гризе Четыре песни на переход через предел (Quatre chants pour franchir le seuil).
С 1982 года и до своей кончины от аневризма аорты 11 ноября 1998 года он много преподавал, как во Франции, так и в Соединенных штатах, но основная его деятельность все же концентрировалась в области композиции — как будто Гризе предчувствовал, что век его будет коротким. Немногим более двадцати сочинений в разных жанрах — от сольных пьес до музыки для большого оркестра — останутся, несмотря на свою немногочисленность, одним из наиболее ярких маяков на музыкальном горизонте ХХ века. От небольшой кларнетовой пьесы 1969 года до последней камерной кантаты сочинения Гризе образуют некую сюиту-лестницу, подымающуюся последовательно от вопросов музыкального языка к последним вопросам бытия — жизни и смерти. Среди этапов этого восхождения особое место в творчестве Гризе занимает цикл Les espaces acoustiques (Акустические пространства), в который включены произведения 1970-1980-х годов для разных составов.

______________________________________________


Бывший материал участника (shak_al)

Категория: аудио | Просмотров: 5412 | Добавил(а): komponist
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 1
1. Евгений (inau)   (17 Июня 09 11:16) [Материал]
Вот спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.