Самуэль БАРБЕР Квартет си минор ор.11 Знаменитое Адажио Барбера - это оркестровая версия Адажио квартета
Пауль ХИНДЕМИТ Квартет №3 ор.22
Квартеты Барбера и Хиндемита записаны Квартетом им. Бородина в 1960 и 1962 гг, соответственно, в своем первоначальном составе:
Ростислав Дубинский 1-ая скрипка Ярослав Александров 2-ая скрипка Дмитрий Шебалин альт Валентин Берлинский виолончель
Арнольд ШЁНБЕРГ Квартет №2 фа диез минор ор.10 с участием сопрано в 3-ей части, Литания, и финале, Отрешенность (буклет содержит оба стихотворения Стефана Георге в русском переводе) Запись 1978 г
Людмила Белобрагина сопрано Квартет им. Бородина Михаил Копельман 1-ая скрипка Андрей Абраменков 2-ая скрипка Дмитрий Шебалин альт Валентин Берлинский виолончель
Большое спасибо за выкладываемые Квартеты. Правда этот набор уже был на странице http://intoclassics.net/news/2012-01-06-11752. Причем квартет Хиндемита там был под № 4, соч.22. На странице http://intoclassics.net/news/2014-11-23-12983 с Датским квартетом тоже дается № 4, Ор.22.
Это и верно, и неверно. Я этот квартет слышал в концерте дважды - с бородинцами (также как и Шенберга) и с израильским квартетом - и он всюду шел под №3. И в моем Гроуве тоже. Но слышал и о другой нумерации, где учитывался ранний пропавший квартет. Это похоже на историю с нумерацией симфоний Шуберта. Копья ломать из-за этого не хочу, но и менять привычную нумерацию не буду. Да и опус говорит сам за себя.
А вот почему я не смог найти указанную вами выкладку - ума не приложу! Я помнил, что была такая выкладка, искал по разным сочетаниям (Бородин - Барбер, Бородин - Шёнберг и т.д.) - и ничего не нашел. Есть какие-то непонятные проблемы с поиском, это не первый раз.
Вы правы, как привычно, так и понятно. Ведь порядок в частных коллекциях - не научные изыскания, а именно частное дело. А "копья ломать" я и не предполагал, просто обратил внимание. Тот набор, где упоминаемый квартет выложен под №4 у меня давно, вот я и обрадовался, что еще и №3 появился! А все остальное не существенно. Буду ждать от Вас квартетных новинок с Дубинским (как Вы упоминали ранее), и с признательностью знакомиться.
Ваше впечатление ошибочно, прочтите внимательнее комментарий 7. Нумерация важна - сделайте попытку разобраться в симфониях и концертах Моцарта без номеров Кёхеля. А насчет накопительства - в вашем, по всей видимости, возрасте, или на несколько лет раньше, я тоже полагал, что если есть общепризнанное хорошее исполнение, то нечего обращать внимание на какое-либо иное. Или если есть знаменитые симфонии или концерты Моцарта, то зачем слушать остальные. Но слушание музыки на концертах и по радио показало, что все это не так просто. Что сделало мою жизнь сложнее, но много интереснее.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".