Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 23:11
Главная страница » 2016»Июль»7 » ВАГНЕРОВСКОЕ ПЕНИЕ В ЗВУКОЗАПИСИ, диск 3 (Les Introuvables du Chant Wagnérien, Vol.3) Ж.Любэн, Л.Мельхиор, М.Зайнемайер, А.Кипнис и др.
ВАГНЕРОВСКОЕ ПЕНИЕ В ЗВУКОЗАПИСИ, диск 3 (Les Introuvables du Chant Wagnérien, Vol.3) Ж.Любэн, Л.Мельхиор, М.Зайнемайер, А.Кипнис и др.
ВАГНЕРОВСКОЕ ПЕНИЕ В ЗВУКОЗАПИСИ, диск 3 Les Introuvables du Chant Wagnérien (1927 - 1957), Vol.3 (Wagner Singing on Record-3)
1. Tristan und Isolde, WWV 90 Act 1: Doch nun von Tristan! Frida Leider, Elfriede Marherr Berlin State Orchestra conducted by Leo Blech (1928)
2. Tristan und Isolde, WWV 90 Act 2: Dein Werk? O thör'ge Magd Nanny Larsen-Todsen, Anny Helm Bayreuth Festival Orchestra conducted by Karl Elmendorff (1928)
3. Tristan und Isolde, WWV 90 Act 2: Isolde! Tristan! Geliebter!/O Sin Frida Leider, Lauritz Melchior Berlin State Orchestra, London Symphony Orchestra conducted by Albert Coates (1929)
4. Tristan und Isolde, WWV 90 Act 2: O König, das Kann Ich dir nicht sagen Lauritz Melchior London Symphony Orchestra conducted by Robert Heger (1930)
5. Tristan und Isolde, WWV 90 Act 3: Und drauf Isolde Lauritz Melchior London Symphony Orchestra conducted by Robert Heger (1930)
6. Tristan und Isolde, WWV 90 Act 3: MIld und leise Meta Seinemeyer Berlin State Orchestra conducted by Frieder Weissmann (1928)
7. Tristan und Isolde, WWV 90 Act 3: Doux et calme, quel sourire! Germaine Lubin Monte Carlo Conservatory Concert Society Orchestra conducted by Philippe Gaubert (1938)
8. Parsifal, WWV 111 Act 2: Ich sah! das Kind Frida Leider London Symphony Orchestra conducted by Sir John Barbirolli (1931)
9. Parsifal, WWV 111 Act 3: So ward es uns verhiessen Fritz Wolff, Alexander Kipnis Bayreuth Festival Orchestra conducted by Siegfried Wagner (1927)
10. Das Rheingold, WWV 86a Scene 4: Abendlich strahlt Friedrich Schorr Berlin State Orchestra conducted by Ernst Viebig (1927)
11. Die Walküre, WWV 86b Act 2: Der Männer Sippe Meta Seinemeyer Berlin State Choir conducted by Frieder Weissmann (1929)
12. Die Walküre, WWV 86b Act 2: Winterstürme wichen dem Wonnemond/Du bist der Lenz Meta Seinemeyer, Max Lorenz Berlin State Orchestra, Berlin State Choir conducted by Ernst Viebig, Frieder Weissmann (1929)
Chant Wagnérien, Wagnerian singing... Вагнеровские певцы - специально обученные певцы с сверх-мощными голосами, способные петь поверх массивного звучания вагнеровского оркестра на протяжении 3-4 часов, сохраняя отчётливость артикуляции и яркость драматической окраски пения. Это и есть "вагнеровское пение", как Вы сами прекрасно знаете.
Просто "Вагнеровское пение" звучит как-то уж совсем не по-русски. Примерно как "бетховенское дирижирование" То, что есть в других языках, не всегда органично передаётся точной калькой. "Вагнеровские певцы" - это ещё может быть... А ещё лучше "исполнители Вагнера"... Но это я так, рассуждаю о чистоте языка.
Денис Романыч, ничего необычного в этом нет. Вагнеровские певцы - отдельный феномен, и его совершенно правильно описал Сильвио Андреич. Это певцы, обладающие огромными голосищами и лошадиной выносливостью - ну, это всё равно что на сцене Кремлёвского Дворца Съездов без подзвучки спеть, и будет везде слышно. Вагнеровскими певцами были, например, Кирстен Флагстад и Лауритц Мельхиор.
Вагнерианцы - это фанаты Вагнера, которые били словом и делом "браминов". Во Франции вагнерианцы со временем рассеялись под натиском пеллеастров, фанатов "Пеллеаса" Дебюсси и всего импрессионистского.
Доходило и до физических действий, только в отношении партитур. Известный случай, когда Листу публично преподнесли только что изданный Немецкий реквием, а он презрительным жестом публично швырнул его на пол.
Об этом-то случае я знаю (до сих пор не могу поверить, что благородный альтруист Лист мог такое вытворить!). Я представлял себе драку бородатых господ, в пенсне и в сюртуках, за программность против абсолютной музыки (или наоборот)!
Слухи о вагнеровской гигантомании слегка преувеличены. Вагнер был не так глуп,чтобы не понимать возможности человеческого голоса. Его инструментовка очень редко переходит границы разумного если говорить о ней как о сопровождении вокальных партий. Скажем, полёт валькирий одно из таких исключений,но там собственно требуется и не пение,а фактически крик изображающий героический клич. Но чаще всего Вагнер очень чутко относился к голосу, хоть и не считал его первостепенной персоной в музыкальной драме. И если мы посмотрим,то при его жизни и даже в начале 20 века его пели вокалисты не обладавшие "огромными голосищами и лошадиной выносливостью". Этому есть масса свидетельств в звукозаписи того времени.
Это в 20 веке вокалистам стало худо,когда наконец-то до Вагнера добрались дирижёры и сделали его исключительно симфонистом почему-то писавшем оперы. Вот тогда то и понадобились так называемые вагнеровские голоса. Проблема в том,что истинно таких голосов всегда один на миллиард. Поэтому Вагнера чаще всего поют вокалисты не обладающие собственно вагнеровскими голосами. Простой пример - вагнеровский тенор Вольфганг Виндгассен обладал фактически меньшим по силе звука голосом чем невагнеровский тенор Дель Монако. Однако, Дель Монако немного пел Вагнера,но при этом никто его вагнеровским тенором не считает. Так что дело не только,а может и вообще не в силе звука. А то лучшими вагнеровскими певцами должны были бы быть названы Каллас,Корелли,Дель Монако,Руффо,Беки,Нери и некоторые другие. При этом большинство из них Вагнера никогда не пели.
Проблема исполнения Вагнера в большей степени стилистическая нежели акустическая. Он требует не столько пения в классическом понимании этого слова,сколько мелодекламации и в этом трудность его стилистики. Необходимо сделать его,нередко антимелодические вокальные линии, наполненными смыслом и выразительностью человеческой речи. Именно это и подразумевает под собой понятие "вагнеровское пение". Вагнера как Пуччини,то есть как песню не споёшь. Так что дело не в том,чтобы громче всех драть глотку.
Вы правы,в этом фрагменте Тристана действительно требуется невероятная мощь голоса,но на деле здесь даже самые громкоголосые тенора попросту кричат,что,впрочем,не противоречит характеру этого эпизода.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".