01. Chorale Prelude in G Major, BWV 641 02. Toccata in C Major, BWV 564 03. Adagio in C Major, BWV 564 04. Fugue in C Major, BWV 564 05. Passacaglia in C Minor, BWV 582 06. Fugue in G Minor BWV 578 https://cloud.mail.ru/public/2Fvg/Vb5vBQhQp
Пластинка из серии "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства" flac, 16/44100 J.S. Bach (1685-1750) 1.Passacaglia in C Minor, BWV 582 2.Fantasia and Fugue in C Minor BWV 542 Гедике 3. 2-я часть органного концерта (Andante sostenuto) ГАСО СССР, дир. А Гаук.
Пассакалья в исполнении Гедике - явление уникальное. Во-первых, исполнение является самым долгим из мне известных (21.05) и при этом далеко не самым скучным. во-вторых, очень интересная романтическая регистровка! В обшем, тем, кому интересны манеры интерпретаций мастеров органа начала 20 в., чрезвычайно рекомендовано (особенно тем, кто любит играть в романтической манере на романтических инструментах музыку барокко)
Там я заметил сканы. Соответственно 2/3 трек-листа есть. Хоральная прелюдия соль мажор Токката и фуга до мажор - Токката, Адажио, Фуга Пассакалия до минор Фуга соль минор Вторая же пластинка - И. С. Бах - Фантазия и фуга g-moll А. Гедике - 2-я часть органного концерта (Andante sostenuto) ГАСО СССР, дир. А Гаук.
Спасибо большое за интереснейшие записи и треклист! :appl: Давно искал записи Александра Фёдоровича Гедике! А у второй пластинки оцифрована только одна сторона? Интересно узнать, что было на второй.
спасибо за записи! я когда-то выкладывал пластинку из "Сокровищницы", но там только часть... впервые сегодня послушал C-dur'ную токкату в исполнении Гедике...
интересно, что, слушая, я узнал фрагмент из советской "минуты молчания" на 9-е мая (воспоминания детства) - там после 2-го конц. Рахманинова шел фрагмент BWV564 - переход от Adagio к фуге - я все гадал, кто мог быть исполнитель... оказывается - Гедике! (совпадают и звучание, и хронометраж)...
Кстати - как правильно: Гёдике или Гедике? В английской транскрипции пишут Goedicke, стало быть, по-русски Гёдике правильно?
5. pochitatel (kubra) (13 Апрель 09 15:59) Это по-немецки так правильно. Александр Фёдорович Гедике родом из немецкой семьи. Вот: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B5,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD% D0%B4%D1%80_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Слушаю Пассакалию и фугу. Ох, эпично! Всё же умеренно-медленный темп Ройзмана в этом произведении мне больше по душе. На этой записи Александру Фёдоровичу уже за семьдесят... Но впечатляет. Большое спасибо, Христофор, за выставление записей патриарха русской органной школы!
6. Христофор (secundum) (13 Апрель 09 16:06) to pochitatel - если честно, мне самому эта пластинка не очень нравится... но как историческая запись, конечно, интересно...
Ройзман мне намного больше нравится... хотя вообще, пассакалия больше всего мне нравится у Швейцера)
to Jolkki - по-немецки -Гёдике, а по-русски - Гедике (изменение произношения - нормальное явление)
7. Денис (denis_kutalyov) (13 Апрель 09 16:14) >В английской транскрипции пишут Goedicke, стало быть, по-русски Гёдике правильно?
Правильно, правильно. Так же, как Рёрих или Рёнтген... Правда, никто так не говорит, хоть и правильно
8. pochitatel (kubra) (13 Апрель 09 16:17) Так и мне Ройзман больше нравится. Но было интересно послушать его педагога, от каких корней он питался. А медленные темпы - частично элемент убеждения о трактовках, частично возрастной момент, то же самое наблюдаю у пожилых дирижёров.
9. Jolkki (Beguemoth) (13 Апрель 09 16:17) Согласен. Качество записи с технической точки зрения, конечно, отсталое... У меня эта пластинка тоже есть - интереснейший документ эпохи... А вот насчёт Ройзмана не соглашусь - его Бах, увы, не впечатляет. Пассакалия - в особенности. Записи Гродберга лучше на порядок. Вообще лично мне наша органная школа не кажется столь блестящей, как, скажем, скрипичная. По понятным историческим причинам. Мне больше нравится Бах в исполнении немецких органистов.
у Гедике мне не понравилась еще регистровка... я как-то не понимаю иногда, зачем он делает тот или иной переход с клавиатуры на клавиатуру или же смену регистров... может быть это можно объяснить "романтическим" подходом к интерпретации, но я не понимаю внутренней логики того, что делает Гедике...
11. Jolkki (Beguemoth) (13 Апрель 09 17:09) Насчёт регистровки - это Вы подметили точно. Регистровка Ройзмана, кстати, тоже мне не кажется удачной. Не говоря уже о темпах. Видимо, это наследие старых традиций, когда любили Баха, так сказать, "приукрасить".
Что касается записей Гарри Гродберга, то его записи токкат Баха вполне хороши - они прекрасно всем известны, широко распространялись в своё время на грампластинках. То же могу сказать и о его записи Органной мессы - вполне достойно.
12. igor (igoral) (13 Апрель 09 21:12) >9. Это ведь единственный отечественный органист, который попал в серию "Outstanding Interpreters". Правда, и всего их было немного там - если не ошибаюсь, еще только Швейцер и Вальха. Так что отношение составителей совпадало с Вашим - и моим тоже. Гедике, Гродберг и Ройзман примерно одинаково хороши, это скорее дело вкуса - мне, скажем больше нравится Гродберг - и сообща не выдерживают сравнения со Швейцером
13. почитатель (kubra) (14 Апрель 09 02:30) Послушал вторую часть выкладки. Я не знаю, как играл Гедике в молодости, но здесь мне тоже не хватает динамизма движения (как, собственно, и в Пассакалии и фуге - очень уж "эпично" и несколько разомкнуто по форме). Конечно, Гедике по многим параметрам уступает многим позднейшим органистам, но перед ним нужно снять шляпу - он стоял у истоков русской органной школы. И, конечно же, послевоенное состояние органа Большого зала консерватории - чудовищное. Увы, это слышно. А Пассакалию и фугу со Швейцером переслушал. Превосходное исполнение. Совершенно другое, чем у Ройзмана - действительно с более скупой регистровкой и другими исполнительскими моментами, чем у Ройзмана - но, на мой вкус, равноценное с последним. Оспаривать другие мнения не буду - всего лишь высказываю своё.
А что касается "Сокровищницы", так там, при всём её объёме, за бортом осталось некоторые интересные музыканты (например, Кнаппертсбуш, Горенштейн, Теннштедт, Заваллиш, Хесс, Тамаркина, все "отъезжанты" из СССР, естественно...) . А кое-кто туда попал лишь только по принадлежности к Советскому Союзу.
14. Никитас Кожемякис (Largamente) (29 Сентябрь 09 05:25) Большое спасибо! Искал в цифре фантазию и фугу g-moll в исполнении Гедике. Очень нравится темп и напор вступления, а древность записи, на мой субъективный вкус, такому инструменту как орган только прибавляет своеобразной атмосферы, словно воскрешая дух Баха.
15. Никитас Кожемякис (Largamente) (21 Январь 10 08:23) Рекомендую слушать, предварительно включив в настройках звука эффект концертного зала или церкви. Кроме того, что усиливается глубина звучания органа, происходит преобразование моно в псевдостерео. :prof:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".