Первый диск был записан на клавесине Иоганна Кристофа Фляйшера 1710 (1724) года выпуска, второй диск на инструменте Кристиана Целла 1728 года
Георг Фридрих Гендель писал свои произведения для инструментов своего времени, да, его музыка бессмертна и не имеет ограничений в исполнительстве, да клавесин инструмент не самый идеальный, но фортепиано и рояль это вообще другие инструменты, это не предки клавесина, у них разный принцип извлечения музыки из струны. Можно спорить, о том что лучше, клавесин, рояль и тд., но факт остаётся фактом, свои сюиты Гендель играл на клавесине и его сородичах.
Спасибо Однако даже у Куперена (познавшего клавесин вдоль и поперёк) написано прямым текстом: "Ребята! Если вы когда-нибудь изобретёте рояль, играйте меня на нём!"
Куперен писал для клавесина, он писал об улучшении КЛАВЕСИНА, про рояль он мечтать не мог (мало того, что другой инструмент, так ещё и другое поколение другого инструмента), он мыслил в плане улучшения существующего инструмента, и клавесин в 18 веке действительно значительно усовершенствовали. Возможно, он был-бы чрезвычайно рад роялю. Но писал он для клавесина, на нём и играл, как и Гендель, который, кстати к клавесинным сюитам позже не возвращался. несмотря на новые инструменты
Слушаю вот. Ловлю себя на впечатлении, что есть сюиты явно созданные для клавесина, именно для него предназначенные, именно на нём лучше всего звучащие. Это сюита фа минор. По крайней мере, первые её части. Или вот сюита ми мажор. А вот сюита фа мажор звучит на клавесине бледно, плоско, ущербно как-то. Какое же должно быть мастерство исполнителя, чтобы суметь на клавесине передать то богатство смысловых, эмоциональных и образных оттенков, что многократно и несопоставимо легче передаётся тут на рояле! К таковым я бы отнесла и большие сюиты ре минор и ми минор.
Спасибо, я тоже буду ждать ape. . Да, не иссякнут на погружении дискуссии о преимуществе одного инструмента над другим как вообще, так и в частных случаях. Кстати, Виталий, тут кто-то вспоминал, что Вы аннонсировали лослес для кончерто гросси А.Корелли, я тоже что-то вспоминаю. А что-нибудь еще забойное Корелли не найдется, что-то его мало здесь?
Лослесс 6 опуса Корелли не обещаю, видимо не в драйвере дело, нужен ремонт программный компутера Забойного Корелли? Не знаю, можно попробовать сонаты, но они больше для души (выложу 1 опус сонат для гамбы;), сам думаю, давно ничего такого динамичного не было. Думаю Халлендаля скачать, но это от милости рапиды
- гениально. А я, конечно, и не думал читать. А будьте так благодетельны - где и что? Здесь написано "потрековые WMA 121 МВ +буклет". Как-то вот на оба диска 121 мег никак не тянет, и трэк-листа нет - так и что-где вы мне предлагаете здесь прочесть???
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".