Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 18 Ноября 24, 17:41
Главная страница » 2016»Июнь»21 » Александр Тансман (1897-1986) - Симфонии и др. (3CD). Melbourne Symphony Orchestra - Oleg Caetani (cond.)
Александр Тансман (1897-1986) - Симфонии и др. (3CD). Melbourne Symphony Orchestra - Oleg Caetani (cond.)
07:23
ТАНСМАН (Tansman)
Александр (р. 12 VI 1897, Лодзь - ум. 15 XI 1986, Париж) - польский
композитор, дирижёр и пианист (жил, в основном, во Франции). Учился у В.
Гавроньского и К. Лютекга (фп.), у Н. Подкаминера (гармония,
контрапункт) в Лодзи (1902-14), затем у П. Рытеля (композиция) и Г.
Мельцера в Варшаве, где одновременно изучал право в университете (с
1914). Ранние произв. Т. - фантазия для скрипки и фп. и соната для фп.
получили в 1919 1-ю и 2-ю пр. на 1-м конкурсе композиторов в Варшаве. В
том же году Т. выехал в Вену, ок. 1920 поселился в Париже (в 1941-46 жил
в Лос-Анджелесе). Выступал как пианист и дирижёр (в т. ч. с собств.
соч.) в муз. центрах Европы, в США, Канаде, а также в странах Африки и
Дальнего Востока, на Филиппинах и Гавайских о-вах. В произв. раннего периода
творчества прослеживаются нац. традиции (влияние соч. Ф. Шопена, К.
Шимановского, а также польского муз. фольклора), позднее на него оказала
воздействие музыка М. Равеля, И. Ф. Стравинского (раннего периода
творчества), членов «Шестёрки», особенно А. Онеггера. Для зрелого
периода творчества Т. характерны синтез особенностей музыки различных
французский композиторов, оставшихся вне влияния А. Шёнберга и его
последователей, яркая инструментовка, красочная гармония (часто применял
политональность), а также использование элементов джаза. В некоторых
произв. Т. сочетает приёмы политональной музыки и атональной музыки с
мелодикой польского фольклора, использует традиц. польские танц. формы
(мазурка). В 60-70-е гг. обратился к религ. тематике. Автор
инструктивных фп. сочинений, в т. ч. пьес для детей и для юношества (46 и
34 пьесы - 2 сборника по 4 тетради). Соч.: оперы - Курдская ночь (LaNuitkurde, лирич. драма, 1927, Парижское радио),
Золотое руно (LaToisond'or, комич. опера, 1938, исп. 1947,
Парижское радио), Присяга (LeSerment, по О. Бальзаку 1953; 1955, Брюссель),
Саббатай Цви, лжемессия (SabbataiZevi, lefauxMessie, лирич.
«фреска», 1961, Париж), Бобольский соловей (LeRossignoldeBoboli, 1965, фестиваль, Ницца); балеты - Секстет (Sextuor, 1 д., 1923, Берлин), Люмьеры (1928),
Большой город (LaGrandeville, 1932, Кёльн), Старьё (Bric-а-brac, соч. 1936;
1956, Лион), Король, который играет с огнём (LeRoiquijouaitletou, 1947), Новое платье короля (Leshabitsneufsduroi, 1 д., по X. К.
Андерсену, 1959, Венеция), Воскресение (Resurrection,
по Л. Н. Толстому, 1962, Ницца); для солиста, хора и орк. - oратория Пророк Исайя (Isaie,
leProphete,
1951), псалм (1961); для орк. - 9 симфоний (1917, 1926, 1931, 1939,
1942; 6-я, Inmemoriam,
с хором, 1944; 1944; 1948, 1957-58), симфониетта (1924), увертюра (1926),
Триптих для струн. орк. (1930), концерт (1954), 4 польских танца (1931),
Еврейская рапсодия (Rapsodiehebraique, для камерного орк., 1937), Польская
рапсодия (Rapsodipolonaise,
1941), сюита Барокко (Suitebaroque, 1958), 6 этюдов (1943, 2-я ред. 1961), 4
«эссе» (1968), Посвящение Эразму Роттердамскому (Hommage
а ErasmedeRotterdam, 1969), Памяти И. Стравинского (InmemoriamI. Stravinsky, 1972) и
др. пьесы, камерная симфония (1960) и Диптих (1969) для камерного орк.;
для инструмента с орк. - концерты (2 для фп. - 1925, 1926, 2-й посв. Ч.
Чаплину; для скр., 1937; для альта, 1936; для влч., 1962; для кларнета,
1955; гитары, 1946), концертино (для фп., 1935; для гитары, 1959;
флейты, 1968; фантазия для фп. 1935); камерно-инстр. ансамбли - фантазия
для скр. и фп. (1920), 2 фп. трио (1916, 1937), 2 струн. трио (1926,
1937), трио для духовых (1959), 8 струн. квартетов (1922-55), квинтет
для флейты, скр., альта, влч. и арфы (1954), струн. секстет (1940),
секстет для духовых (1937); для хора с орк. - 5 поэм, пролог и кантата
(для хора девочек, 1956), псалмы по Экклезиасту; для фп. - 5 сонат,
сонатины, сюиты, 24 интермеццо, польские танцы, 11 интерлюдий (1955) и
др. пьесы; пьесы для гитары; песни, в т. ч. цикл 8 японских мелодии (Huitmelodiesjapanaises, на франц. и польск. яз.) и др.; музыка
для театра и кино. Лит. соч.: О mejtworczosciartystycznej,
«Muzyka», 1926, No
5; IgorStravinsky,
P., 1948; Muzykajestjakdrzewo-mowi, «Przekroj», 1978, 16 lipca.
(Источник:
Музыкальная энциклопедия, 1973-1982, немного подрихтовал)
Внимание.Всем скачивающим рекомендую слушать начиная с 5 трека(пропустив симфонию,которая далеко не шедевр).Очень хорошая,живописная,цветная музыка.Обязательно понравится,не сомневайтесь!Спасибо!!! (дополнение: коммент от мая 10 года: имеется в виду диск 3.Спасибо за полное собрание!)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".