Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, прошедшей 25 марта 2015 года в Санкт-Петербурге От составителей Медведева Н. В., Воротной М. В. Дмитрий Юрьевич Быстров. Памяти коллеги
I. Фортепианный ансамбль в системе современной музыкальной педагогики: школа, училище, вуз Письмак И. А. Ансамблевая игра при обучении игре на фортепиано в учреждениях дополнительного образования Ефимова О. В. Игра в ансамбле как способ всестороннего развития личности юного пианиста Павлова А. К. Фортепианный ансамбль как мотивация к творческому развитию ученика на начальном этапе обучения Синцова С. В. Методика преподавания фортепианного дуэта в вузе: некоторые аспекты авторской программы II. Из истории фортепианного ансамбля Катонова Н. Ю. Истоки дуэтного исполнительства в свете общих признаков мегажанра Сартакова Е. С. Музыкальные вечера в Санкт-Петербургской консерватории с 1862 по 1869 год. Программы фортепианных ансамблей
III. Теоретические аспекты жанра Маркова Р. Б. Четырехручный дуэт и ансамбль двух фортепиано: особенности исполнения Щербаков Ю. В., Щербакова О. К. Фортепианный ансамбль: вопросы терминологии Медведева Н. В. К вопросу о понятии «фортепианный терцет» Овсянников
А. И. Фортепианный ансамбль: особенности фактуры и функционального
распределения партий. Взгляд музыкального редактора IV. Фортепианный дуэт: музыкально-исполнительское искусство Серова Е. М. Проблема технологического взаимодействия пианистических школ в фортепианном дуэте Биберган В. Д. Блистательный фортепианный дуэт Хараджанян Р. И. Из опыта работы в фортепианном дуэте и с фортепианными дуэтами Бурштин М. Г. Дуэт в моей жизни Чангли А.А. Стилистические особенности исполнения произведений И. С. Баха Портная И. В. «Ревизская сказка» Альфреда Шнитке, переложение для двух фортепиано Валерия Боровикова. Исполнительские комментарии Медведева Н. В., Земницкая Т. Н. Интерпретация дуэтов Роберта Шумана Щерева
Д. Д. Произведенията за клавирни ансамбли на съвременния български
композитор Александър Иосифов през погледа на интерпретатора (Щерева Д.
Д. (перевод Е. А. Колесниковой) Произведения для фортепианного ансамбля
современного болгарского композитора Александра Йосифова глазами
интерпретатора) Юрченко Ю. Е. Дуэтное творчество Макса Регера: типологические и текстологические аспекты в контексте исполнительской практики
V. Инновационные модели развития музыкального образования в области фортепианного ансамбля Варенцева Т. Н. Музыкально-просветительский проект «Неуловимый лик гения». Современные педагогические технологии обучения музыке Киян
С. В. Учебный проект как современная образовательная технология в
классе фортепиано школы искусств по предмету «фортепианный ансамбль» на
примере «картинок с концерта "Сказочный карнавал" по произведениям
композитора Юрия Литовко. Баринцева Л. В., Маркова Т. М. Семейный концерт как одна из экспериментальных форм дуэтного музицирования в классе фортепиано
VI. Композиторское творчество Белов Г. Г. Фортепианный ансамбль. Взгляд композитора Лукьянова Т. В. Транскрипции для фортепианного дуэта Адама Стратиевского Верхолат С. Д. Концерты для двух фортепиано с оркестром композиторов Ленинграда - Санкт-Петербурга Громова Н. С. Переложения для фортепианного дуэта в Беларуси Малов О. Ю. Дж. Крам. Макрокосмос. Новаторские принципы толкования жанра дуэтного музицирования Хайновская Т. А. Фортепианные ансамбли Дьердя Куртага Субботина Е. И. Фортепианный дуэт в творчестве Игоря Забегина Морозов
Н. А. Использование акустических возможностей рояля на примере концерта
для трех фортепиано «Всем миром...» (Работа для дюжины рук) Аврамкова
И. С. Современный педагогический репертуар в классе ансамбля:
фортепианные дуэты школы «Рождение игрушки» Алексея Мыльникова на
примере цикла «Ночные сказки» Казанская Л. В. Фортепианные ансамбли Евгения Рушанского Сюй Вэньцзя, Медведева Н. В. Ансамбли Георгия Портнова в процессе обучения иностранных студентов Черная М. Р. Моцартиана Григория Корчмара для юных пианистов, или По следам «Лондонских впечатлений маленького Моцарта» Жукова
Н. В. Акустические особенности произведений для хора в сопровождении
двух фортепиано на примере Сюиты на стихи шотландских и английских
поэтов Дмитрия Смирнова
VII. Философия жанра Овсянкина Г. П. Соната для двух фортепиано Мориса Бонфельда как образец философско-рефлексивного типа фортепианного ансамбля Шклярик
Е. Н. Фортепианный дуэт как путь соучастия на примере произведения
Леонида Десятникова «В сторону Лебедя» {Du cote de chez «Swan»)
VIII. Конкурсы, фестивали, творческие проекты Angelo C., Angela A. San Francisco International Piano Duo Festival Анжело К., Анжело Э. (перевод А. В. Дъячкова) Международные фестивали фортепианных дуэтов в Сан-Франциско Гуревич В. А. Фортепианный дуэт в России: мысли о настоящем и будущем Поспелова
Ю. А. Проект: концерт фортепианных дуэтов учащихся ДМШ и ДШИ
Санкт-Петербурга в Шереметевском дворце «Соберем всех вместе» Федоровская Е. А. Городской открытый детский конкурс фортепианных дуэтов и камерных ансамблей «Дважды два» имени Ю. Н. Корнакова
Сведения об авторах =================== Piano Duo X
I. Исторические формы музыкальной практики Моисеев Г. А. Об августейшем музицировании в России во 2-й половине XIX века Хараджанян Р.И. Творчески активная и элегантная (к 100-летию пианистки А.И. Клас) Тайманов И.М. «Балтийские фортепианные дуэты»: 7 лет петербургского фестиваля 37 II.
Теория жанра и современное композиторское творчество Горбунова Ю.В.
«Макрокосмос IV» Джорджа Крама: к определению концепции Карпенко
Е.В. Особенности фактурного развития в фортепианных ансамблях И.
Стравинского Игумнова A. Об одном акте сотворчества: А. Бабаджанян
-А. Арутюнян Сазанович Н.В. Стилистические особенности
жанра фортепианного дуэта в творчестве белорусского композитора Г.
Гореловой Петров В.О. «Посиделки двух пианистов...» Виктора
Екимовского: инструментальный театр в непосредственном действии
III. Статьи. Эссе. Переводы. Воспоминания Буданова Т.Н. Иржи Лабурда: слово о композиторе Художникова С.И. Ансамбль как форма обучения в XVIII веке Кванц И.И. Предисловие к изданию дуэтов соч. 2, Берлин, 1759 г. (перевод С.И. Художниковой) Кванц
И.И. Глава XI. О хорошем исполнении в пении и в игре вообще (перевод
С.И. Художниковой) Смирнов Д.Н. Музыка и код Морзе
(авторизованный перевод с английского С.В. Синцовой) Смирнов Д.Н.
Мой Блэйк Синцова С.В. Дмитрий Смирнов о тайнах композиторского
творчества Вессман X. Сочинения в 6 рук для детей, молодых и не
молодых пианистов у одной клавиатуры
Приложение 1. Афиши и программы
фестиваля Приложение 2. Великая княгиня Александра Иосифовна
«Религиозный и торжественный гимн»
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".