МОЦАРТ Квартеты для ф-но и струнных №1 соль минор К478 №2 ми бемоль мажор К493 Rec. 20.VI.1946 Квинтет для кларнета и струнных ля мажор К581 Rec. 25.IV.1938 Джордж Селл ф-но Бенни Гудмен кларнет Будапештский квартет Джозеф Ройзман скрипка I Александр Шнайдер скрипка II Борис Кройт альт Миша Шнайдер виолончель
Интересный диск из исторической серии. Во-первых, здесь представлена первая запись кларнетиста Бенни Гудмена в классическом репертуаре. Точнее, первая выпущенная запись. Попытка, сделанная на пару лет раньше с квартетом Pro Arte, не удалась из-за высокомерного отношения музыкантов квартета к джаз-кларнетисту и, в конечном счете, запись не была издана. Перед второй попыткой промоутер этой записи, Джон Хэммонд, пригласил Сашу Шнайдера, вторую скрипку знаменитого Будапештского квартета, послушать выступление ансамбля Бенни Гудмена. Атмосфера последовавших репетиций и самой записи с еврейско-русским Будапештским квартетом была иной, чем в случае бельгийского Pro Arte, и выщедшая запись имела успех. Позже Бенни Гудмен лишь сожалел, что запись предшествовала последовавшим за ней публичным выступлениям, а не наоборот. Отмечу, что на Погружении имеются записи 1956 г Гудменом этого же квинтета, а также концерта Моцарта для кларнета с оркестром (при работающей ссылке): http://intoclassics.net/news/2016-02-13-40137
Этот диск содержит также первую сделанную в США запись Джорджа Селла, но не в качестве дирижера, как можно было бы ожидать, а как пианиста. К этому времени он жил в США уже более шести лет - там его, на пути в Европу после гастролей в Австралии, застало начало 2-ой мировой войны. По-видимому, в силу сложившихся обстоятельств Селл, несмотря на то, что у него за плечами был 30-летний дирижерский опыт, в середине 40-х годов решил все же "тряхнуть молодостью", поскольку начинал он, и весьма успешно, именно как пианист. Его сотрудничество как пианиста с Будапештским квартетом включало исполнение квинтетов Брамса, Дворжака и Шуберта, в том числе выступление в библиотеке Конгресса. Запись квартетов Моцарта 1946 г пришлась уже на то время, когда Будапештский квартет временно превратился в струнное трио (из-за ухода, на несколько лет, Александра Шнайдера) и оказалась последней записью Селла-пианиста, так как в том же году он стал главным дирижером Кливлендского оркестра.
Спасибо! С удовольствием послушал, для дирижера Сэлл очень даже играет на рояле, известно, что Шолти тоже выступал в концертах как пианист. Есть и обратные явления-Ашкенази-дирижер, но как-то совсем он меня в этой ипостаси не вдохновляет. А так-то кто из них играет?-да никто. Плетнева еще забыл
Я думаю, хороший музыкант в душе своей мультиинструменталист, посему ничего удивительного, что душа иногда просится и на дуде дудеть, и по струнам вдарить, если энергия, как грится, прёт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".