Материал восстановлен в формате mkv (ранее был DVD)
Бывший материал участникаВасилий (vasilyspb) Пароль для архивов, бывших здесь ранее: airfreedom
Петр Ильич Чайковский
Иллюзии, как "Лебединое озеро"
Балет Джона Ноймаера
Труппа Гамбургского балета. По оригинальной хореографии Льва Иванова и Мариуса Петипа.
Сценография и костюмы Юрген Розе.
Музыку исполняет Гамбургский симфонический оркестр.
Дирижер Велло Пэн
В главных партиях: Король - Иржи Бубеничек,
Принцесса Наталия - Анна Поликарпова,
Принцесса Одетта - Элизабет Лоскавио,
Тень - Карстен Юнг,
Граф Александр - Александр Рябко,
Принцесса Клэр - Сильвия Аццони,
Королева-мать - Анна Грабка,
Принц Леопольд - Ллойд Риггинс.
В постановке Джона Ноймайера балет "Иллюзии как Лебединое озеро"– спектакль-сенсация на грани эпатажа, как, собственно говоря, и все постановки знаменитого хореографа. Ноймайер кардинально меняет сюжет балета: нет ни озера с лебедями, ни заколдованной принцессы, ни злого гения Ротбарта – есть их искаженные очертания, которые иногда возникают в болезненном сознании главного героя ( баварского короля Людвига II ), у которого есть двойник.
На такую трактовку спектакля Ноймайера натолкнуло то, что реальный исторический персонаж – король Людвиг II – был страстным поклонником лебедей и лунного света. Три героя потустороннего мира – Ротбарт, Охотник за бабочками и Человек-тень – сливаются у Ноймаера в единый образ дьявола-соблазнителя.
Объясняя свое неожиданное прочтение музыки П.И.Чайковского, Ноймайер пояснил, что сегодняшнему зрителю гораздо интереснее следить за прихотливой игрой подсознания героя, находящегося на грани безумия, чем за перипетиями старинной легенды о заколдованных девушках. Балетмейстер сказал, что, работая над этим спектаклем, ощущал себя психоаналитиком, исследующим темные бездны подсознания, а не сказочником.
Как и во многих других спектаклях Ноймаера, в центре хореографического повествования оказывается танцовщик, отодвигая балерину на второй план. Но это отнюдь не означает, что в спектакле мало дуэтных танцев. Хореографию Ноймаера в целом отличает изощренность и изобретательность. Джон Ноймаер – признанный классик современного балета. И как сказал о нем другой прославленный хореограф Морис Бежар, «хореография Ноймаера может вызывать два противоположных чувства: бурный восторг или полное неприятие, единственно, чего она не в состоянии сделать, – оставить зрителя холодным и равнодушным».
Теперь все довольные и недовольные могут не только оставить тут комментарий, но и лично высказать их г-ну Ноймайеру по вот этому адресу:
John Neumeier Ballettzentrum Hamburg Caspar-Voght-Strasse 54 D-20535 HAMBURG Germany - Германия
Балет до сих пор идет на сцене, возможно г-н Ноймайер прислушается к Вашему мнению и поменят что-то в постановке или, вообще, снимет ее со сцены.
Очень красивый классический,романтический балет.Я рада,что познакомилась с "Лебедиными озёрами" выдающихся хореографов современности. Только жаль,что не посмотрела сначала этот балет,а потом уже Боурна. По своему настрою он ближе к Чайковскому. В нём есть какая-то особая тонкость чувств,изысканность и меланхоличность. Мне понравились здесь,помимо Лебединых сцен,национальные танцы. Под музыку полонеза танцуют полонез. В балете Боурна сцена в баре ,честно сказать,у меня в душе вызывает когнитивный диссонанс-ну никак не вяжется происходящее там с музыкой полонеза. Я с большим удовольствием смотрела "Иллюзии"Ноймайера и думала о том,как волнующе прекрасна и глубока музыка Чайковского,которая вызывает к жизни всё новые интерпретации. Хореограф слышит и видит заложенную в музыке образность и с её помощью выражает свои идеи.В данном случае,по моему,он хотел показать тщету человеческих усилий;стремления к идеалу,счастью,любви-всё это оказывается лишь иллюзиями как Лебединое озеро.Спасибо.
Я – поклонник многих спектаклей Ноймайера (Отелло, Ромео и Джульетта и т.д.). Но в данном случае IMHO – чушь несусветная. В итоге я для себя решил, что балет о самом Чайковском: как он с Одеттой, Одиллией (здесь – дополнительная принцесса, не двойник), с любой из невест наталкивается на персонаж, названный Тень, т.е. на мужчину, на которого он (Чайковский) обречен. Притянуты за уши фрагменты Петипа, Иванова и Горского не в самом лучшем исполнении. Музыка переставлена (Вальс 1 действия воткнут в 3), добавлена – например, скрипичное Размышление. По-моему, авторский вариант музыки логичнее. Сюиту характерных танцев он вообще не пожелал воспринять в таком (характерном) качестве: например, в финале Испанского танца кавалеры целуют руки партнершам, что, конечно, абсолютно не к месту. И так далее. Короче, мы с Бабой-ягой против!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".