Эйтор Вилла-ЛОБОС A prole do bebe / Семейство малыша (Сюита №1, 1918) 1. Branquinha (A boneca de louca) / Беленькая (Фарфоровая кукла) 2. Moreninha (A boneca de massa) / Смуглянка (Кукла из папье-маше) 3. Caboclinha (A boneca de barro) / Метисочка (Глиняная кукла) 4. Mulatinha (A boneca de borracha) / Мулаточка (Резиновая кукла) 5. Negrinha (A boneca de pao) / Негритяночка (Деревянная кукла) 6. Pobrezinha (A boneca de trapo) / Бедненькая (Тряпичная кукла) 7. Polichinelo / Полишинель 8. Bruxa / Ведьма
Bachianas brasileiras No.4 I. Preludio (1933-38) As tres Marias / Три Марии (1939) Rudepoema / Грубая поэма (1923)
Нельсон ФРЕЙРЕ (ф-но)
Запись впервые вышла на пластинке в 1974 г (год записи буклет не приводит).
Лучший бразильский пианист исполняет сочинения лучшего бразильского композитора, что уже хорошо. Жаль, что мало - длительность всего 40 мин. А хотелось бы иметь Бахиану №4 полностью и кое-что еще, например, "Танец белого индейца". Открывается диск самым популярным сочинением Вилла-Лобоса для рояля "A prole do bebe", "Семейство малыша" в книжке Васко Мариза о Вилла-Лобосе в русском переводе, но вариант "Семья кукол" (на старой пластинке Мелодии, где записана чилийская пианистка Флора Герра) вполне приемлем. Любопытно, что Вилла-Лобос указывает не только что за кукла, но и из чего она сделана. Действительно, в первой пьесе фарфор в музыке легко узнаваем, но в остальных материал скорее нащупывается, да и то не всегда. "Три Марии" (одно из последних сочинений Виллы-Лобоса для ф-но) - сюита из трех коротких пьес, которые имеют названия (цитирую из упомянутой книги): Алнита, Алнилам и Минтика, к сожалению, ничего не говорящие нам слова, вероятно, имена. Завершает диск крупное сочинение с несколько озадачивающим названием "Грубая поэма", особенно, если учесть, что эта пьеса не просто посвящена Артуру Рубинштейну, но и дает, по словам самого композитора, его портрет. Думаю, стоит привести здесь текст его посвящения: "Дорогой друг, не знаю, удалось ли мне как следует понять твою душу, но клянусь тебе, что здесь, как на фотографии, воспроизведено сохранившееся в моей памяти впечатление от твоего темперамента". Отмечу, что Артур Рубинштейн познакомился с музыкой Виллы-Лобоса еще в 1917 году, во время своих гастролей. После этого он начал включать сочинения Виллы-Лобоса в свои концерты, чаще всего сюиту "Семейство малыша" (также посвященную ему) и "Грубую поэму", а "Полишинель" из Сюиты остался любимым бисом Рубинштейна до конца его дней. Но не менее важно то, что еще в Бразилии Рубинштейн убедил одного промышленника финансировать как поездку Виллы-Лобоса в Европу, так и издание там его сочинений.
На фото – Детские игры: младший внук собрал на берегу моря камушки с дырочкой, а старший украсил ими кактус. К сожалению, первый же сильный ветер все это разрушил.
Спасибо! Композитор, конечно, неплохой. Но эта Грубая поэма как то болезненно на меня повлияла, уж больно натуралистично...Рубинщтейн все-таки мнил себя аристократом...
Спасибо!!! Есть где-то записи в большом количестве, скачанные с "Погружения". Прослушивала не так давно. Но, по-моему, про кукол там не было. А уж кактуса, увешанного камешками, - точно не видела никогда. Вот это - фотоэтюд, так фотоэтюд.
Кстати, сама музыка- это просто-таки, грубо и прямолинейно выражаясь, крайняя роскошь. Основательно рекомендую. Как открытие. Ранее неведомое и ошеломительное. А пианист великолепен. Бразилия рулит однозначно. Пробирает.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".