Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 10:07
Главная страница » 2016»Май»16 » Стерн, Ида Гендель, Гитлис, Перлман, Цукерман, Минц и Мета на фестивале Губермана 1982 г - Вивальди, Бах, Моцарт (2СD)
Стерн, Ида Гендель, Гитлис, Перлман, Цукерман, Минц и Мета на фестивале Губермана 1982 г - Вивальди, Бах, Моцарт (2СD)
Фестиваль в честь столетия со дня рождения Бронислава ГУБЕРМАНА, Тель-Авив XII.1982
ВИВАЛЬДИ Времена года ор.8 №1-4 I. Весна II. Лето III. Осень IV. Зима Айзик Стерн [I],Пинхас Цукерман [II] Шломо Минц [III],Ицхак Перлман [IV] Концерто гроссо для 4-х скрипок Айзик Стерн / Иври Гитлис / Ида Гендель / Шломо Минц
БАХ Концерт для 2-х скрипок ре минор В1043 Айзик Стерн / Шломо Минц
МОЦАРТ Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром Ицхак Перлман / Пинхас Цукерман Израильский симфонический оркестр / Зубин МЕТА
Посвященный столетию со дня рождения Бронислава Губермана фестиваль скрипачей был ярким событием в музыкальной жизни Израиля и, возможно, остается единственным фестивалем такого рода до сих пор. Прежде всего, необходимо отметить, что Губерман в Израиле известен и почитаем не столь как скрипач, а как основатель в 30-ые годы Палестинского симфонического (впоследствии Израильского филармонического) оркестра, но более всего как человек, благодаря инициативе и энергии которого из нацистской Германии в Палестину прибыло большое число музыкантов с их семьями, включая родителей, что, как показало дальнейшее развитие событий в Европе, спасло их от весьма вероятной гибели. Первыми концертами созданного Губерманом оркестра в декабре 1936 г дирижировал Тосканини, позднее в числе солистов выступал Адольф Буш. Данный альбом включает лишь небольшую часть концертов фестиваля, но при этом представляет почти всех солистов. Это израильтяне Иври Гитлис, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман и Шломо Минц, а также тесно связанные с Израилем Ида Гендель и Айзик Стерн (Гидон Кремер также был приглашен, но не участвовал из-за уже имевшихся ангажементов).
Юра! А что же Вы не упомянули вот о такой "замечательной" человеческой черте Губермана, как: "...По инициативе Губермана для работы в оркестре не допускались музыканты, приветствовавшие нацистский режим, и музыканты–евреи, перешедшие в христианство. В репертуар оркестра не включались сочинения В. Р. Вагнера и Р. Штрауса." Ладно, что не допускались приветствовавшие нацистский режим, но евреи-христиане!!! Это же фашизм чистой воды, только еврейский национал-фашизм" Неловко? Или Вы можете найти оправдание такой позиции Губермана. А мне это противно до мозга костей!!!
Я не мог упомянуть о том, что мне неизвестно. Дайте, пожалуйста, ссылку на источник. P.S. Поиск по Гуглу дал мне источник - это была строка из комментария 7. Как говорится - круг замкнулся. На том же terrestro. Р.Штрауса у нас давно играют, и по радио, и в концертах. А вот Вагнера у нас до сих пор не играют. Полагаю, учитывая все привходящие обстоятельства, что имеют моральное право. Хотя сам это не приветствую. И на открытую репетицию Баренбойма с ИФО и чисто вагнеровской программой ездил. Но по сравнению с СССР это должно бы Вам было казаться мелочью. Там не играли Рахманинова до 1944г, Стравинского Бог знает сколько, не говоря уже о Малере и даже ни в чем уж невиновном Брукнере. Так что, "чья бы корова мычала"... P.S. А что касается проблем с Вашим "мозгом костей", то диагноз мне ясен - там засел антисемитизм, который, судя по ряду Ваших высказываний в последнее время, стал давать метастазы.
Где в этом материале было возвеличивание? Отметили 100-летие артиста, который уже в 1934 г, т.е. раньше большинства других, не только верно оценил возможные последствия для евреев прихода нацистов к власти в Германии, но и сумел реализовать проект, который многим в то время казался утопическим. Преодолевая при этом и существенные политические препятствия, как со стороны британской администрации, так и некоторых лидеров еврейского "ишува" в Палестине (например, Бен-Гурион говорил, что нам нужны рабочие руки, а не музыканты). А теперь по поводу метастаз. Приведу один пример, ваш комментарий на выкладке (не моей) записей американского скрипача Аарона Розанда ( http://intoclassics.net/news/2013-09-09-34032 ). Там была программа, включавшая пьесы ряда еврейских композиторов (Блох, Ахрон, Гольдфаген и др) и не-еврея Бруха использующие материал еврейской культовой или бытовой музыки, а также скрипичные сонаты Блоха, Респиги, Сибелиуса (сонатина) и Уолтона. И в вашем комменте читаю: "Такой шовинистический наборчик". А как бы вы реагировали, если бы к диску Татьяны Николаевой с пьесами Лядова, Аренского и Глазунова кто-либо (или, Боже упаси, еврей при этом) написал то же самое? PS. Ха! Этот мой комментарий повис в воздухе - маэстро (terrestro) решил убрать свой комментарий, предшествоваший данному. Лиха беда - начало.
к №9 =маэстро (terrestro) решил убрать свой 2-ой комментарий, предшествоваший данному. Лиха беда - начало.= Я свой коммент не убирал - это у меня некорректно загрузился профиль и то, что я пытаося дописать, похерил вместе со старым. Я такими "дещёвками" не занимаюсь.
К № 8 ЦИТАТА: "...что касается проблем с Вашим "мозгом костей", то диагноз мне ясен - там засел антисемитизм, который, судя по ряду Ваших высказываний в последнее время, стал давать метастазы." ЮРА! Это в Вас прёт национализм и "местечковый комплекс" (НАШ - НЕ НАШ человек) Национализм - это скверное, отвратительное качество. Еврейский - он забавный, не страшный, как например, немецкий. Вам, Юра, он очень свойствен. Я помню, как Вы на фальшивку об избиении Шендеровича меня закидали страшилками и ужастиками. И, помнится, есть пару недель не могли, по Вашим словам. Я только удивлялся и посмеивался, потому что это всё смешно. И с Немцовым Вы меня тоже "достали" аргументом, что не будь он евреем, его бы не убили. Ойц!! Над "своеобразием" еврейства смеялся Войнович, сам не без еврейской крови. Он смеялся и над антисемитизмом (вспомните Ваську Трёшкина). Это очень нормально для человека, когда его раздражает выпячивание национальности, тыканье себя в грудь и это бесконечное: "А это наш человек?!" Самый вульгарный национализм. Как раз национализм привёл немцев к печальному концу, а это воистину одна из величайших наций. Теперь вот недоумки из Украины делают то же, что делали тогда в Германии, только пока размах ещё не тот. Примерно такие же фразы лепит "голубь мира" Барак Обама. Вы знаете, я ведь по профессии музыкант, а стало быть я всегда на жизненном пути сталкивался с евреями. Друзей-евреев у меня полно в Германии и в Израиле. Они меня как-то не "ущучивали" в антисемитизме. Мы в прекрасных отношениях много лет. Моя жена и сын врачи, и среди их коллег и друзей немало евреев. И с это стороны меня тоже никогда не обвиняли в антисемитизме. Правда, они не старались по любому поводу донести до меня мысль, что " не наш человек" - поц и дрек. Более того, над местечковостью таких своих соплеменников подшучивали. Так что Ваши слова меня не задевают. И не обижают. Это в Вас, простите, не Москва говорит, а Бердичев. Вот там как раз такое - на каждом шагу было. Правда, - давно, лет так 30-ть назад. Был свидетелем.
ЦИТАТА: "Но по сравнению с СССР это должно бы Вам было казаться мелочью. Там не играли Рахманинова до 1944г, Стравинского Бог знает сколько, не говоря уже о Малере и даже ни в чем уж невиноватом Брукнере. Так что, "чья бы корова мычала"... А что, это было решение какого-то музыканта, типа Губермана?! Это было решение Сталина. Так же как решение Гитлера сделать Вагнера музыкальной эмблемой Райха. Что-то я тут не вижу никакой связи! Ни один из русских музыкантов не кричал, что не надо играть Мендельсона, Бруха или Малера, Бизе или Хиндемита. Зато я знавАл одну даму, которая не переставала твердить о том, что ШОСТАКОВИЧ - еврей. На мой вопрос, почему она так считает, ведь сам ДДШ. категорически это отрицал, она сказала: "Русский не смог бы ТАК написать цикл "Их еврейской поэзии". Каков аргумент!!! Смешно, не так ли? Или - нет?
Я все же жду вашей реакции на перенос вашего комментария "такой шовинистический наборчик" к диску весьма уважаемой мною Татьяны Николаевой. Ведь ситуация (если отбросить Респиги, Сибелиуса и Уолтона как не евреев - хотя их присутствие вас не остановило) вполне симметричная, не так ли?
Я очень равнодушен к творчеству Николаевой. Из женщин я предпочитаю Анни Фишер. И весьма высоко ценю Хаскил. Нравится мне и Тамаркина. К Юдиной отношение уважения, но "не моя". А вот фантастическая Анни Фишер - это очень "моя". Разумеется, я - антисемит?
Да не о творчестве же Николаевой ведь идет тут речь! Да и диска такого тут, возможно, и не было. Я дал вам наглядный пример того, что еврея Розанда ВЫ (именно ВЫ) обвинили в шовинизме. А вы мне про Николаеву и "в Киеве дядьку". Давайте уж без виляний, признайтесь, что вы поступили недостойно хотя бы в данном конкретном случае, ни ко мне, ни к данной выкладке отношения не имеющем.
Всякий человек любой национальности, пишущий или тенденциозно подбирающий (компонующий) материал, восхваляющий какую-то определённую нацию мне крайне неприятен. Я, м.п., участвовал в концерте, где питерский кантор пел духовные сочинения и еврейские народные песни, а я - русские и итальянские песни. И сопровождал нас один из лучших русских народных оркестров России - Государственный концертный оркестр, а дирижировал замечательный Владимир Попов. Вот такие концерты были в Питере. Народу было битком набито. В основном - еврейская община Питера. И что?! Этот концерт кто назовёт шовинистским?!
Алексей, не виляйте. Какое восхваление вы находите в "Кол нидрей" Бруха или "Еврейской колыбельной" Ахрона?
Что значит "тенденциозно подобранный материал"? Это вы о Николаевой? У Розанда есть еще один явно тенденциозно подобранный альбом: три сонаты Брамса и все его венгерские танцы. Эта тенденция вам не мешает ведь, правда?
Связь напрашивается, но между Гитлером и Сталиным. И "Валькирию" поставили в Большом тогда же, когда и подписали договор о дружбе (а в приложениях и о сотрудничестве) с Гитлером. А почему русские музыканты "не кричали", что НАДО играть Рахманинова, Стравинского и Малера, вы себя не спрашиваете? Думаю, по той же причине, по которой немецкие не требовали исполнения Мендельсона и Малера. А у нас вот об исполнении Вагнера была очень бурная и длительная дискуссия.
К 21. = А почему русские музыканты "не кричали", что НАДО играть Рахманинова, Стравинского и Малера, вы себя не спрашиваете? = Такое впечатление, что Вы с луны свалились!!! Рахманинов, Стравинский были официально объявлены "отщепенцами, предателями Родины и космополитами". Хотел бы я на Вас посмотреть, что было бы с Вами, коль Вы в то время только бы "вякнули" что либо похожее, даже на кухне!! Смелые Вы теперь!!! А в то время всё Ваше семейство молчало, как и весь народ, словно набрав в рот воды. И Вы бы молчали, если бы жили в те времена!! А иначе - пустили бы весь Ваш род в расход. Это политическая статья, не шутка. Моих постреляли за гораздо мАлое. Что касается Малера - то не за то, что он был евреем, его запрещали. А потому, что он "не нёс светлые идеи советскому народу, был упадническим по духу малоинтересным творцом буржуазного мира". И Брукнер тоже, знаете, не исполнялся практически. И не потому что был неугоден чем-то, а потому что "длинен и непонятен совейскому филармоническому слушателю" Да, позволяли Штидри, Фриду, но это в 20-30 гг. "ОшиПкам" давали товарищи, недоглядели партийные органы... Потом исправились, подняли планку бдительности...
Алексей, не ломитесь в открытую дверь. Я же дал ответ выше: В гитлеровской Германии тоже нельзя требовать того, что запрещено диктатором. А насчет Брукнера и Малера, в отличие от Рахманинова со Стравинским, никакого официального запрета и не было. Сталин и имен-то их наверняка не знал. Это лишь командующие искусством могли сделать. Но все равно все остальные молчали. Пока Шостакович все-таки пробил Малера в 1964 г, к его столетию (и через 11 лет после смерти Сталина. Но я хорошо помню нелепо выглядевший президиум. Кроме Бэлза, читавшего свой доклад, за длинным столом, сидели лишь сам Шостакович и кто-то из Минкультуры. И всё. Остальные решили, на всякий случай, не засвечиваться А дирижировал 5-ой Малера Рахлин. Не побоялся, хоть и еврей. PS. А насчет "космополитов" вы ошибаетесь. Этот термин появился только в 1948 г как благородно звучащая замена слову "еврей". Но и на том спасибо партии и лично тов. Сталину, посколько массы не очень-то понимали, что это значит. Но на митингах уже говорили "безродные космополиты", но, боже упаси, не еврей.
К 37 Юра! Вы упрощаете. Не пойму пока, делаете это нарочно или по незнанию? Я ведь сын журналиста, и самоцензура в ту пору была жесточайшая. На моей памяти папа пребывал в шоке оттого, что уволили по статье редактора одной нецентральной газеты за то, что на первой странице с передовицей был перенос (на разворот) следующих слов: ".... под пред(СЕ было пропущено!!!) - дательством..." Т.е. редактор, прежде чем подписать сигнальный экземпляр "В печать", вычитывая текст, так же, как и корректор, машинально пропустил этот злосчастный слог "се" и вместо "председательством" получилось "преддательством". Всё! Волчий билет и хорошо, что уже в хрущевскую полру, а не в сталинскую! Тогда бы просто расстреляли... Да! - так я о самоцензуре... Какие-такие рахманиновы-стравинские, о чём Вы! Вы ведь инженер, сколько я помню. И в этом не варились. А я как раз в этом смысле ещё с отцом был "на передовой". И мне лучше, поверьте, знать, как оно было. Насчёт "космополитов" - песен не надо. Термин это в отношении Стравинского был в ходу всегда. Почитайте литературу тех лет. У меня ещё сохранились эти интересные (в этом смысле) издания. Кажется, и уважаемый мною Хубов был автором одной из них. (Кстати, еврей). Так что не путайте себя и меня.
К 14 =Глобализация, тем не менее, идёт и исторически неизбежна, слава богу!= Вы вряд ли вкусИте ея плоды! Я бы полюбовался на вас, болотных!... А молодых и юных жалко! Что касается "америкосов". Я и "совков" не жалую. В массе своей народы показывают себя иногда очень неприглядно. Посмотрите на "братушек", на словаков, на чехов - отчего же они так не любят русских? Да потому, что "совки" их достали! В Италии мне всегда неловко за своих собратьев, увы! А что творили грузины в последних абхазских войнах! Я обожал их кино, актёров, театр, музыку даже не смотря на всё то, что они вытворяли в армии над русскими ребятами. А после виденного беспредела, я усомнился, что наследники Пиросмани, Руставели, Палиашвили в массе своей достойны уважения.. Итак, у Вас есть что возразить?
Господь, прости terrestro! Бо не ведает, что творит. Ибо мысль и слово - материальны!!! Мужики! Может, не стоит с ним связываться? После того, как он обругал Зару Долуханову, я не могу видеть его такого "белого и правильного" Акелу. И отвечать на его выпады - это опускаться до его уровня.
К 28, некто Berlin Ну да! Выкладки мои качаете почём зря, все подряд (плохого не выкладываю!), но "видеть меня не можете" ! А очень хочется?! Как я понимаю, Вы из т.н. "потребителей": т.е. качаете, а выкладывать не выкладываете. И качаете чуть ли не всё. Хорошая позиция! Но уж надо быть последовательной: не качать записи, сделанные таким нехорошим человеком как я - и точка!!! А то казус получается, "понимаш-ли". Неувязочка!!!
Друзья, перестаньте спорить! Великая классическая Музыка не должна окрашиваться ни в какие националистические цвета, потому что это Общемировое Достояние! В одной философской трилогии "Письма живого усопшего" Эльзы Баркер, есть такая глубокая мысль,что "небесные" композиторы передают свои творения своим проводникам- земным композиторам, а те их творчески переосмысливают и посылают людям. Из выше сказанного следует, что Великая классика -это послание Небес. Так происходит Великий процесс Сотрудничества между "Небом" и "Землёй"......
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".