Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 10:58
Главная страница » 2016»Май»7 » 85 ЛЕТ ГЕННАДИЮ РОЖДЕСТВЕНСКОМУ. 2 фильма о маэстро: Монсежона "Дирижёр или волшебник?" (2003) и "Дирижер" (Россия, 2016). ТВ-рипы
85 ЛЕТ ГЕННАДИЮ РОЖДЕСТВЕНСКОМУ. 2 фильма о маэстро: Монсежона "Дирижёр или волшебник?" (2003) и "Дирижер" (Россия, 2016). ТВ-рипы
Документальный фильм (Франция - Германия - Австралия, 2003). Режиссер: Бруно Монсенжон Оператор и освещение: Эрик Малинин, Кристоф Мишле Звук: Игорь Вепринцев, Жозефин Дешан
Фильм-автобиография знаменитого дирижера. Геннадий Рождественский рассказывает о своем отношении к музыке, к исполнительству, а также о профессии дирижера.
Звучат фрагменты из произведений Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке, Белы Бартока, Йозефа Гайдна и Петра Чайковского.
Использованы видеозаписи концертов и репетиций с Иегуди Менухиным и Мстиславом Ростроповичем, а также съемки, сделанные во время занятий Геннадия Рождественского с учениками.
Документальный фильм (Россия, 2016). Режиссер: Алексей Бурыкин
Увлекательный разговор с Геннадием Рождественским. В его оценках и акцентах – он сам: не только великий дирижер современности, но и удивительно чуткий к жизни человек. Его отношение к будущему, в котором множество планов, вызывает восхищение. Через весь фильм проходит подготовка к премьере оперы Н. Римского-Корсакова "Сервилия" в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского, за которую Г. Рождественский взялся первым после 1902 года, когда опера провалилась в Мариинском театре.
Спасибо! А как Г.Свиридов уничижительно писал о музыке С.Прокофьева! Ну и что... Г.Свиридов - великий композитор, но в дневниках раздавал оплеухи и плевки направо и налево. Такой уж был характер...
Рождественский действительно играл многие известные сочинения препаршиво. Комплекты симфоний Чайковского и Сибелиуса настолько безлики в его исполнении, что даже говорить не о чем. Да, он дирижер эрудированный, больше налегал на малоизвестные сочинения, вернее, как правило, их и играл, т.к. сравнить его исполнение с другими во многом не представляется возможным из-за редкости играемых оных. Помню, как он играл форт. концерт Скрябина со своей женой - удручающее впечатление, ничего унылее представить трудно.
А я Вами перечисленного и не слышала ни разу. Для меня Рождественский прежде всего очень положительно запомнился своим комплектом симфоний Брукнера. И ведь нельзя сказать, что это редко исполняемые произведения. А так, в общем-то, много критического можно сказать абсолютно обо всех дирижёрах. Даже Фуртванглер вызывает много вопросов и несогласий с ним.
Земля, Брукнера он сыграл как будто тот - композитор 20 века, сочинявший в одно время с Прокофьевым и Шостаковичем. Такая трактовка может прийти в голову только Рождественскому по понятным причинам. А, вообще, дирижер это профессия немного переоцененная и чересчур мифологизированная, любой нормальный оркестр безо всякого дирижера может сыграть вполне прилично.
на первых порах "Весну" из-за переменного метра с непривычки - да, реально сложно было играть. Но ничего, привыкли, Слонимский позже облегчил метры и все нормально без запинок заиграли. Другое дело, авангардную или самую современную музыку зачастую без дирижера невозможно сыграть - тут не спорю. Не только техническую сторону нужно прояснять, но и вообще смысл и суть нового сочинения уяснять требуется.
Я слышал на одном концерте как две пожилые дамы про Сен-Санса говорили, что, мол, и на композитора не тянет он. Бессодержательную музыку писал он, говорили дамы.
Моя радикальная педагогиня утверждала, что Мендельсон-это просто дурновкусие и пошлость, Пуччини-музыка желудка ( правда, Брамс-музыка головы). А на днях один дирижер сказал, что все, кроме Моцарта-попса...слава Богу, их хоть композиторами считают.
Вы когда-нибудь сравнивали, допустим, исполнение венского филармонического в разные года? Да качество отделки известных партитур у оркестра едва ли меняется в зависимости от того, когда именно сочинения игрались. Тончайшая выстроенность баланса, царственный звук - всё тоже, что и, собственно, сорок, и семьдесят лет назад. Идеальные и знающие себе цену ровность, чистота и отзывчивость — все это выглядит совершенно штатным образом, привычно и уютно, как оркестрантские фраки и крахмальные манишки. Это сродни даже не впечатлению от идеально работающей машины, а идёт уже скорее от их природной естественности — как у кисти руки, которая двигается себе, и никто не думает о том, как вот тут-то и там-то натягиваются при этом сухожилия и напрягаются мышцы. Так же и с другими известными оркестрами.... Зачем им дирижер?
Ну-с, я сколько раз слышал, что кроме Баха музыки нет. Остальное это так - производное от Баха.
Все известные исследования гласят-дирижер выполняет множество полезных, необходимых и единственно им исполняемых функций-организаторскую, воспитательныю, педагогическую, волеформирующую, возглавляющую....Аллах его ведает еще какую...короче, баста. Не будет его-музыка умрет как искусство.
Читали когда-нибудь про Перформанс? По сообщениям многочисленных очевидцев и современников они играли не хуже любого другого оркестра с дирижером по слаженности, монолитности и художественной законченности.
А процентов 80 нынешних дирижеров надо перестать называть дирижерами, это просто капельмейстеры.
Ой, госпидя.... Персимфанс, а не Перформанс. Даже в Киеве в свое время несколько лет был свой Укрперсимфанс.
Да нет, нет только потому что перегрызлись. Пошла травля со стороны конкурентов, испугавшись такого сильного конкурента, интриги всякие со стороны консерваторцев тоже имели место, необходимую техническую базу всё время норовили у них отобрать, а после того как сам Клемперер произнес вслух, прослушав пару блестящих концертов Персимфанса, а нужен ли действительно дирижер в энтом деле, - тут уж заволновались многие советские дирижеры, испугавшись за свои хлебные места. Так что там не всё так просто.
Вообще, это всё западные технологии: каждому работнику назначать начальника. Сериал "Никита" хорошо иллюстрирует это: всю работу выполняет агент Никита, а над нею аж два, кажется, начальника (если не больше). А есть ли от них толк? И не больше ли вреда? А уж зарплаты у них, однозначно, больше при этом, чем у работника под ними.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".