Борис Кустодиев. Портрет Ф.И.Шаляпина (Ф.И.Шаляпин в незнакомом городе). 1921
Федор Иванович Шаляпин внес неоценимый вклад в развитие оперного искусства. В его репертуаре — свыше 50 сыгранных ролей в классических операх, свыше 400 песен, романсов и русских народных песен. В России Шаляпин прославился басовыми партиями Бориса Годунова, Ивана Грозного, Мефистофеля. Не только его великолепный голос восхищал публику. Огромное внимание Шаляпин уделял сценическому образу своих героев: он перевоплощался в них на сцене. 13 февраля 2016 праздновал свой 143 день рождения ОН,- первый народный артист страны РОССИЙСКОЙ - ФЁДОР ШАЛЯПИН.
«Великий Шаляпин был отражением расколотой русской действительности: босяк и аристократ, семьянин и "бегун", странник, завсегдатай ресторанов...» — так о всемирно известном артисте говорил его педагог ДМИТРИЙ УСАТОВ. Вопреки всем жизненным обстоятельствам, Федор Шаляпин навсегда вошел в мировую оперную историю.
Федор Иванович Шаляпин родился 13 февраля (по старому стилю — 1 февраля) 1873 года в Казани в крестьянской семье выходцев из Вятской губернии. Жили бедно, отец служил писцом в земской управе, часто пил, поднимал руку на жену и детей, с годами его пристрастие усугублялось. Федор учился в частной школе Ведерниковой, но за поцелуи с одноклассницей его исключили. Потом было приходское и ремесленное училища, последнее он покинул из-за тяжелой болезни матери. На этом казенное образование Шаляпина закончилось. Еще до училища Федора приставляли к крестному отцу — учиться сапожному ремеслу. «Но судьба не судила мне быть сапожником», — вспоминал певец. Однажды Федор услышал хоровое пение в церкви, и оно его заворожило. Он попросился в хор, и регент Щербинин принял его. У 9-летнего Шаляпина был слух и прекрасный голос — дискант, и регент обучил его нотной грамоте и положил жалованье.
В 12 лет Шаляпин впервые попал в театр — на «Русскую свадьбу». С этого момента театр «свел с ума» Шаляпина и стал его страстью на всю жизнь. Уже в парижской эмиграции в 1932 году он напишет: «Все, что я буду вспоминать и рассказывать, будет... связано с моей театральной жизнью. О людях и явлениях... я собираюсь судить... как актер, с актерской точки зрения...». Когда в Казань приехала опера, она, по признанию Федора, изумила его. Шаляпину очень хотелось заглянуть за кулисы, и он пробрался за сцену. Его взяли статистом "за пятак". До карьеры великого оперного певца было еще далеко. Впереди были ломка голоса, переезд в Астрахань, голодная жизнь и возвращение в Казань. Первое сольное выступление Шаляпина — партия Зарецкого в опере "Евгений Онегин" — состоялось в конце марта 1890 года. В сентябре он в качестве хориста переезжает в Уфу, где преображается в солиста, заменив заболевшего артиста. Дебют 17-летнего Шаляпина в опере «Галька» оценили и изредка поручали ему небольшие партии. Но театральный сезон закончился, и Шаляпин снова оказался без работы и без денег. Он играл проходные роли, бродяжничал и в отчаянии даже думал о самоубийстве. Помогли знакомые, которые посоветовали взять уроки у Дмитрия Усатова — в прошлом артиста императорских театров. Усатов не только разучил с ним знаменитые оперы, но и обучил основам этикета. Он ввел новичка в музыкальный кружок, а вскоре и в "оперу Любимова", уже по контракту. Успешно отыграв свыше 60 спектаклей, Шаляпин отправляется в Москву, а затем в Петербург. После успешной роли Мефистофеля в "Фаусте" Шаляпина приглашают на пробы в Мариинский театр и зачисляют в труппу на три года. Шаляпин получает партию Руслана в опере Глинки "Руслан и Людмила", но критики написали, что пел Шаляпин "скверно", и он надолго остается без ролей. Но Шаляпин знакомится с известным меценатом Саввой Мамонтовым, который предлагает ему место солиста Русской частной оперы. В 1896 году артист перебирается в Москву и четыре сезона успешно выступает, совершенствуя свой репертуар и навыки.
С 1899 года Шаляпин — в труппе Императорской русской оперы в Москве и пользуется успехом у публики. С восторгом его принимают в миланском театре La Scala — там Шаляпин выступил в образе Мефистофеля. Успех был потрясающим, предложения стали сыпаться со всего мира. Шаляпин покоряет Париж и Лондон с Дягилевым, Германию, Америку, Южную Америку, и становится всемирно известным артистом.
В 1918 году Шаляпин становится художественным руководителем Мариинского театра (отказавшись при этом от должности худрука в Большом театре) и получает первое в России звание "народного артиста Республики". Несмотря на то, что Шаляпин смолоду сочувствовал революции, он и его семья не избежали эмиграции. Новая власть конфисковала у артиста дом, машину, сбережения в банке. Он пытался защитить семью и театр от нападок, неоднократно встречался с руководителями страны, в том числе с Лениным, но это помогало только временно. В 1922 году Шаляпин с семьей покидает Россию, гастролирует в Европе и Америке. В 1927 году Совнарком лишает его звания народного артиста и права возвращаться на родину. По одной из версий, Шаляпин пожертвовал сборы от концерта детям эмигрантов, а в СССР этот жест расценили как поддержку белогвардейцев.
Семья Шаляпиных обосновывается в Париже, и именно там оперный певец найдет свое последнее пристанище. После гастролей в Китае, Японии, Америке Шаляпин возвращается в Париж в мае 1937 года уже больным. Врачи ставят диагноз — лейкоз.
"Лежу... в кровати... читаю... и вспоминаю прошлое: театры, города, лишения и успехи... Сколько ролей сыграл! И, кажется, недурно. Вот тебе и вятский мужичонко...", — писал Шаляпин в декабре 1937 года своей дочери Ирине. Великого артиста не стало 12 апреля 1938 года. Шаляпина похоронили в Париже, и только в 1984 году сын Федор добился перезахоронения праха отца в Москве, на Новодевичьем кладбище. В 1991 году, через 53 года после смерти, Федору Шаляпину вернули звание народного артиста.
Шаляпин сделал 450 записей на восковых дисках. Такого числа записей не было ни у одного певца его времени – даже знаменитый Карузо записал только 267 произведений. Однако… Шаляпин после тщательного прослушивания разрешил для размножения только 185 произведений. Шаляпин не записывался в ансамблях и не участвовал в записях полных опер. (В настоящее время издается на компакт-дисках самое полное собрание записей Шаляпина, в котором будет 240 вокальных номеров, в том числе 180 оригинальных.Ответственный за выпуск считает, что Шаляпин сделал всего 440 записей. Таким образом, 200 записанных номеров можно считать безвозвратно утраченными. Этим данным, на мой взгляд, можно доверять лишь в первом приближении. Со временем, они несомненно будут корректироваться). Следует также отметить большое количество вариантов записей некоторых номеров, сделанных в ущерб незаписанным оригинальным произведениям. Так например, ария Базилио из "Севильского цирюльника” Шаляпиным была записана 8 раз, "Два гренадера” Шумана – 8 раз, молитва "Ныне отпущаеши” — 7 раз, ария из Пролога оперы "Мефистофель” – 7 раз, песня Варяжского гостя из Садко” — 7 раз, "Как король шел на войну” — 6 раз, "Песня о Блохе” Мусоргского 6 раз и еще много других номеров были записаны по 4 – 5 раз. Этим обьясняется повторения произведений в треклисте. В редких случаях можно установить дату записи. И последнее:- Ролики YouTube открывают доступ к видеоряду, представляющего 1. фотографии певца, 2. его-же, перевоплощённым в образ персонажа, и, наконец, (очень редко) - 3. киносъёмка, запечатлевшая Ф.И.Шаляпина в движении, или архитектуру старой Москвы.
Релиз предваряет небольшой фильм " Ф.И.Шаляпин " (29 мб), а завершает М.Галкин.
Треклист:
Часть 1 000. Ф.И.ШАЛЯПИН - короткий документальный фильм о жизни ВЕЛИКОГО АРТИСТА. 001. М.П.Мусоргский - Песня Варлаама -"Как во городе было во Казани" из оперы "Борис Годунов". 002. М.И.Глинка - Рондо Фарлафа из оперы "Руслан и Людмила". 003. А.С.Даргомыжский - Ария Мельника из оперы "Русалка". 004. Н.А.Римский-Корсаков - Песня варяжского гостя из оперы "Садко", либретто Н.А.Р.-Корсакова и В.Бельского. Запись 1927 года 005 А.Н.Серов - Песня Ерёмки "Широкая масленица" из оперы "Вражья сила". 006. Русская народная песня - "Из-за острова на стрежень". Слова Д.Солодовникова. 007. Русская народная песня - "Вдоль по Питерской" 008. П.И.Чайковский, - романс "Благословляю вас,леса...", Соч.47 №5, слова А.К.Толстого, из поэмы "Иоанн Дамаскин". Посвящается Александре Валерьяновне Панаевой. 009. Русская народная песня - "Жило двенадцать разбойников,жил Кудеяр-атаман...", слова Н.А.Некрасова, 1876 год. 010. А.Г.Рубинштейн, - песня "Клубится волною кипучею Кур," слова Мирза Шафи, из вокального цикла "Персидские песни" соч.34 №9, перевод П.И.Чайковского. 011. Л.Д.Малашкин - старинный русский романс "О,если б мог выразить в звуке". слова Г.А.Лишина 012. П.И.Чайковский - романс "Соловей" соч. 60 №4. Слова А.С.Пушкина (из В.Стефановича) 013. С.В.Рахманинов - романс "Вчера мы встретились" соч.26 №13, слова Я.П.Полонского, запись 1906 г. 014. Песня волжских босяков - "Солнце всходит и заходит" Из пьесы "На дне", записана М.Горьким в 1901г. Авторы слов и музыки неизвестны. 015. Русская революционная песня - "Эй,ухнем!" ("Дубинушка"), слова В.И.Богданова и А.А.Ольхина (авторская обработка народной песни). Первый раз Ф.И.Шаляпин спел её 29 апреля 1905г. для нескольких тысяч рабочих в Киеве. 016. Русская народная песня - "Не осенний мелкий дождичек", слова А.А.Дельвига. 017. А.Г.Рубинштейн - первый романс Демона из оперы "Демон" "Не плачь дитя,не плачь напрасно", либретто П.А.Висковатого, по восточной повести М.Ю.Лермонтова "Демон", 1872 год 018. И.Брамс - Ода Сафо, соч.94 №4, слова Г.Шмидт, перевод В.Коломойцева 019. Р.Шуман - "Два гренадера", слова Г.Гейне, перевод М.Михайлова 020. Русская народная песня - "Лучинушка". 021. Русская народная песня - "Солнце всходит и заходит", 1911г. (другой вариант песни). 022. Русская народная песня - "Не велят Маше за реченьку ходить" (в каталоге -"They won't let Masha walk by the brook", 1911г.). 023. А.П.Бородин, - ария Князя Игоря из оперы "Князь Игорь", либретто А.П.Бородина и В.В.Стасова. Первая постановка - 4 октября 1890г., в Мариинском театре. 024. Эдвард Григ - "Старая песня", слова Г.Гейне, перевод С.Гинсберг. 025. Н.А.Римский-Корсаков - романс "На холмах Грузии...", слова А.С.Пушкина. Часть 2 026. А.Г.Рубинштейн - романс "Узник". Соч.78 №6, слова А.С.Пушкина. 027. Эдвард Григ - романс "В альбом". Соч.25,№3, слова Г.Ибсена, перевод А.Ефременкова. 028. Шарль Гуно - песня Мефистофеля из оперы "Фауст", либретто Ж.Барбье и М.Карре, акт 1, сцена 3 (исполняется на французском языке). 029. "Ах ты солнце, солнце красное". Слова и музыка Павла Мочалова (1842г.), обработка М.А.Слонова (1900г.). 030. Франц Шуберт - романс "Приют", из вокального цикла "Лебединая песня", слова Л.Рельштаба, перевод Ф.Берга. 031. Русская народная песня - "Прощай радость,жизнь моя..." (песня сибирского каторжанина - любимая песня С.Есенина). 032. М.П.Мусоргский - "Песня о блохе" (в сопровождении оркестра), сочинение 1879 года, слова И.В.Гёте, перевод А.Н.Струговщикова. 033. С.В.Рахманинов - Каватина Алеко из оперы "Алеко", 1898 год. Либретто В.И.Немирович-Данченко, по поэме А.С.Пушкина "Цыганы". 034. Русская народная песня - "Из-под дуба,из-под вяза". 035. Русская народная песня - "Вниз по матушке по Волге" (лирическая, бурлацкая). 036. М.П.Строкин - "Ныне отпущаеши" - одна из молитв на вечерней церковной службе, год записи неизвестен. 037. Флориан Герман, Aдалгисо Феррари, слова Евгения Гребёнки - "Очи черные" (один из самых известных в мире романсов на русском языке). 038. Русская революционная песня - "Эй,ухнем!" ("Дубинушка"), слова В.И.Богданова и А.А.Ольхина (авторская обработка народной песни). Первый раз Ф.И.Шаляпин спел её 29 апреля 1905г. для нескольких тысяч рабочих в Киеве. (Повтор трека №008, с другим видеорядом) 039. Жюль Массне - "Элегия", слова Л.Галле, перевод А.Горчаковой, партия фортепиано - Айвор Ньютон, партия виолончели - Кедрик Шарп. 040. Русская народная песня - "Ноченька". 041. Русская народная песня - "Эх ты,Ваня". 042. М.И.Глинка - ария Сусанина из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя", запись 1908 года), либретто Е.Ф.Розена, С.Городецкого. 043. М.И.Глинка - опера "Иван Сусанин", финал - "Да и я вздремну-усну, сном-дремотой подкреплюсь: сил для пытки надо много...". Либретто Е.Ф.Розена, С.Городецкого. 044. А.С.Даргомыжский - фрагмент из 2 картины З действия оперы "Русалка", сцена Мельника и Князя. (Укороченный вариант). Либретто А.С.Даргомыжского, по неоконченной драме А.С.Пушкина "Русалка". 045. М.П.Мусоргский - сцена с боем курантов, из 2 действия оперы "Борис Годунов" "Вон... вон там... что это?.. там в углу?..", либретто М.П.Мусоргского. Использован текст А.С.Пушкина и материалы Н.М.Карамзина из "Истории государства Российского". 046. Ф.Шуберт - песня "Девушка и смерть", слова М.Клаудиус. 047. Ф.Шуберт - песня "Двойник" из цикла "Лебединая песня", слова Г.Гейне. 048. Г.А.Лишин - романс "Она хохотала" (запись 1913 года), слова Г.Гейне, русский текст А.Н.Майков, (1857 год). 049. А.Г.Рубинштейн - ария Демона "Я тот,которому внимала ты в полуночной тишине", из оперы "Демон", либретто П.А.Висковатого, по восточной повести М.Ю.Лермонтова "Демон" (1872 год). Запись 1925 года. 050. Н.А.Римский-Корсаков - Песня варяжского гостя из оперы "Садко", либретто Н.А.Р.-Корсакова и В.Бельского (Запись 1927 года).
Часть 3 051. А.П.Бородин - ария хана Кончака из оперы "Князь Игорь". либретто А.П.Бородина и В.В.Стасова. Первая постановка - 4 октября 1890 года, в Мариинском театре. 052. А.Т.Гречанинов - "Сугубая ектения" (в сопровождении мужского хора Новоафонского монастыря, Абхазия). 053. Ф.Ф.Кёнеман (многолетний концертмейстер Ф.И.Шаляпина) - баллада "Как король шёл на войну", слова М.Ю.Конопницкой, пер. с польского А.Колотоновского. Запись 11 октября 1921года, Лондон, в сопровождении оркестра. 054. М.П.Мусоргский - "Песня о блохе" (сочинение 1879 года), слова И.В.Гёте, перевод А.Н.Струговщикова (в сопровождение фортепиано). 055. А.П.Бородин - песня Галицкого, из оперы "Князь Игорь" (1 действие,1 картина), запись 1927 года. Либретто А.П.Бородина и В.В.Стасова. 056. А.П.Бородин - Ария князя Игоря, из 2 действия оперы "Князь Игорь". Запись 1924 года. 057. Финальная сцена фильма "Дон Кихот" (Сожжение книг и смерть Дона Кихота) (1933 год, режиссёр-постановщик - Г.В.Пабст, сценарий - П.Морана, музыка - Ж.Ибера). Дон Кихот - Ф.И.Шаляпин. (48.5 mb). 058. М.И.Глинка - ария Руслана из оперы "Руслан и Людмила", (2 действие,3 картина.) Запись 1908 года. Вторая половина арии "Времён от вечной темноты... ". Либретто В.Ширкова, К.Бахтурина и М.И.Глинки, при участии Н.А.Маркевича, Н.В.Кукольника и М.А.Гедеонова по одноименной поэме А.С.Пушкина, с сохранением стихов подлинника. 059. П.И.Чайковский - романс "Благословляю вас,леса..." (повторение трека №8, с другим видеорядом) 060. Флориан Герман, Aдалгисо Феррари, слова Евгения Гребёнки - "Очи черные" (один из самых известных в мире романсов на русском языке). Ф.И.Шаляпин добавил к тексту Е.Гребёнки несколько куплетов и посвятил их будущей жене Иоле Торнаги, что позволяет предположить,что видеоряд - серия фотографий Иолы. 061. Русская народная песня - "Вдоль по Питерской". Первое упоминание о песне относится к 1879 году, когда она появилась в сборнике народных песен: Мельгунов, «Русские песни, с голоса народа записанные», М. 1879 г. 062. Ф.И.Шаляпин-декламатор - Стихотворение С. Я. Надсона «Грёзы» - редчайшая запись голоса Ф.И.Шаляпина. Запись 1922г. 063. М.И.Глинка, слова Н.В.Кукольника - романс "Сомнение" (фортепиано, скрипка). 064. М.И.Глинка, слова Н.В.Кукольника - романс "Сомнение" (фортепиано, виолончель). 065. А.Н.Верстовский - песня Неизвестного из оперы "Аскольдова могила", либретто М.Загоскина. 066. А.Г.Рубинштейн - песня "Клубится волною кипучею Кур", слова Мирза Шафи, из вокального цикла "Персидские песни" соч.34 №9, (Другой вариант трека №010, запись 1931г. Изменён видеоряд) 067. В.А.Моцарт - Опера "Дон Жуан", Ария Лепорелло "Madamina, il catalogo e questo", либретто Лоренцо Да Понте. Запись 1923 года. (В русском варианте-"День и ночь изволь служить"). 068. Джоаккино Россини - Опера "Севильский цирюльник", ария Дона Базилио ("Клевета вначале сладко…") из 2 картины 1 действия. Запись 1926 года. Либретто Чезаре Стербини, по одноимённой комедии Пьера Бомарше. 069. Джоаккино Россини - ария Дона Базилио ("Клевета вначале сладко…"), см. трек №068. Другие картинки видеоряда. В конце - сюрприз. 070. Людвиг ван Бетховен - Песня "In questa tomba oscura", слова Джузеппе Карпани. (в русском переводе "В этой тёмной могиле"). Запись 1921 года. 071. Жюль Массне - "Элегия" (повторение трека №039, другой видеоряд). 072. Джузеппе Верди - Опера "Дон Карлос", ария Филиппа II, короля Испании. Либретто Камиля де Локля и Жозефа Мери по мотивам одноимённой драмы Шиллера. 073. Эдвард Григ - романс "Лебедь", слова Г.Ибсена, перевод А.Соколова. 074. В.Беллини - опера " Сомнабула ", Каватина Родольфо. Либретто Феличе Романи. Запись 1912 года.
Часть 4 075. Ш.Гуно - опера "Фауст", серенада Мефистофеля "Выходи, о друг мой нежный...", либретто Жюль Барбье и Мишель Карре, перевод П.И.Калашникова. 076. К.Ж.Руже де Лиль - "Марсельеза", исполняется на французском языке. русский текст (не перевод) П.Л.Лаврова. 077. Выпуск видеоальманаха "Абсолютный слух", посвящённого Ф.И.Шаляпину. 078. Жюль Массне - "Элегия", слова Л.Галле, перевод А.Горчаковой, партия фортепиано - Айвор Ньютон, партия виолончели - Кедрик Шарп. Запись 1931г. 079. Н.А.Римский-Корсаков - опера "Моцарт и Сальери", фрагмент "Как некий херувим..." из 1 действия оперы. Либретто А.С.Пушкина. 080. Ребекка Кларк - "Слепой пахарь". Запись 1927 года. Исполняется на английском языке. 081. Сын Ф.И.Шаляпина Борис Шаляпин и И.С.Козловский поют вместе. 082. А.С.Даргомыжский - "Старый капрал" (драматическая песня), слова Пьера Жана де Беранже, перевод В.Курочкина. 083. Н.А.Римский-Корсаков - "Пророк", ариозо для баса, слова А.С.Пушкина. 084. Дж.Мейербер - опера "Роберт-дьявол", воззвание Бертрама - ария из III акта. Либретто Э.Скриба и Ж.Делавиня. Запись 1912 года. 085. Джоаккино Россини - Опера " Севильский цирюльник ", ария Дона Базилио ("Клевета вначале сладко…") из 2 картины 1 действия. Запись 1926 года. Либретто Чезаре Стербини, по одноимённой комедии Пьера Бомарше. Другие картинки видеоряда.В конце - сюрприз. (Дубль №069.Люблю эту арию!) 086. Шарль Гуно - песня Мефистофеля из оперы "Фауст". (Акт 1, сцена 3). (Исполняется на испанском,с итальянскими титрами). Либретто Ж. Барбье и М. Карре. 087. Дж.Верди - опера "Эрнани", ария Дона Сильвы "Infelice! E tu credevi", либретто Ф.М.Пьяве. Запись 1912 года. 088. Ш.Гуно - опера " Фауст ", сцена заклинания цветов из II действия ("Душистым тонким ядом воздух отравить..."). Либретто Жюль Барбье и Мишель Карре, перевод П.И.Калашникова. 089. М.П.Мусоргский - "Песня о блохе". Соч.1879 года, (в сопровождение оркестра, другой видеоряд). слова И.В.Гёте,перевод А.Н.Струговщикова. Запись 1927 года. 090. А.С.Даргомыжский - опера "Русалка", сцена Мельника и Князя -"Здорово, здорово, зять!", из 2 картины III действия. Либретто А.С.Даргомыжского, по неоконченной драме А.С.Пушкина "Русалка". 091. Джузеппе Верди - Опера "Дон Карлос", ария Филиппа II, короля Испании, из 1 cцены III действия: "Dormiro sol nel manto mio regal". Запись 1922 года. Либретто Камиля де Локля и Жозефа Мери по мотивам одноимённой драмы Шиллера. 092. М.И.Глинка - "Ночной смотр" (1836 год), слова В.Жуковского, вольный перевод одноименной баллады австрийского поэта Й.К.Цейдлица. 093. Ф.Ф.Кёнеман, - баллада "Как король шёл на войну", см. трек №053. В сопровождение фортепиано, другой видеоряд. 094. М.И.Глинка - Рондо Фарлафа из оперы "Руслан и Людмила". Год записи неизвестен. 095. Н.А.Маныкин-Невструев - Песня убогого странника, слова Н.А.Некрасова. 096. М.П.Строкин - "Ныне отпущаеши" - одна из молитв на вечерней церковной службе. Другой видеоряд. Год записи неизвестен. 097. А.Л.Ведель - "Покаяния отверзи ми двери", обработка С.Григорьева 098. "Сугубая ектения". Автор не установлен. Предположительно - А.Архангельский. 099. Автор не установлен - Слава тебе,Господи! 100. Автор не установлен - Символ веры. 101. Максим Галкин. Фёдор Шаляпин"Дубинушка" - "Точь-в-точь". Фрагмент выпуска 1.01.16г.
По- моему, странное это занятие- сочинять видеоряд к старинным записям. Отдает попсовыми видеоклипами или раскрашиванием старых фотографий. Есть записи- так и нужно их слушать. По поводу неопубликованных записей. Посмотрел представленный треклист- обнаружил только один монолог Сальери ("как некий херувим..."). А на диске Мелодии с неопубликованными при жизни ФИ записями их было три...
-Совершенно с Вами согласен-странное занятие сочинять видеоряд к старинным записям.Только вот нашлось МНОГО любителей творчества Ф.И.Шаляпина, которые этого не знали. Создавая такие клипы, объединив по СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ аудиозапись любимого певца с его же фотографиями-частными или в образе созданных им героев-они (любители творчества Шаляпина) выкладывали эти свои клипы на ютуб, расчитывая найти отклик у пользователей. Скажу проще. С ютуб,а я взял готовые клипы пользователей и написал к ним комментарии. Мне непонятно почему не оправдались ожидания valeria Berlin и что она,собственно, ожидала.
Для уважаемого vladimir2008riv. Безусловно, каждый занимается тем, что ему интересно. Очень многие, например, слушают т.н. "шансон", а совсем не Шаляпина...
Мне кажется. что записи великого певца не требуют какого- то дополнительного "разукрашивания", они и так хороши. Если кому- то без видеоряда неинтересно- может,не стоит вообще их слушать? __________ Это только мое частное мнение, никому его не навязываю.
Я полагал, что на Ваш комментарий (№8) я ответил достаточно полно, ясно и не двусмысленно. Однако Вы вновь заводите речь о некоем "разукрашивании". В связи с этим на память приходит афоризм русской поэтессы серебряного века Зинаиды Гиппиус: - " Если надо объяснять, то не надо объяснять ".
Мне бы хотелось узнать мнение достоуважаемых погруженцев (и по совместительству) почитателей таланта Максима: как он вам показался в этом "точь-в-точь" ?! Я вот помню, Нестеренко как-то спел песню Шаляпина и это было практически точь-в-точь! А главное, было не глумление, а искусство (кстати - не любимого мною певца)... А тут безголосый прыщавый попсовик без слуха и понимания...! О tempore, o mores!!
Ну наконец то по делу и в точку.Так и было задумано, когда М.Галкин был помещён последним в шаляпинском треклисте с его "точь-в-точь". Да-это глумление над искусством, да-безголосый попсовик без различения и понимания, да действительно-О времена, о нравы !!!.и это изменилось всего за 100 лет. Что до Е.Нестеренко,то я его не люблю не за возможные огрехи в пении, а за то, что вместе с покойной Образцовой он писал доносы в КГБ на Г.Вишневскую. (см.автобиографическую книгу Вишневской " Галина ").
Особенно радует галкин,конечно.Можно еще пару номеров петросяна добавить
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".