Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Александр Николаевич Скрябин играет сам себя (mp3 192 кбит/с) [аудио]
Алемдар Караманов – Симфонии № 22, 23. Deutsches Symphonie-Orchester Berlin, дир. В.Ашкенази. [аудио]
В.А.Моцарт - Концерт для ф-но с оркестром №23. Исп. Мария Юдина, 1943г. [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 11:16
Главная страница » 2016 » Май » 1 » ЛИСТ Транскрипции песен Бетховена / Грант ИОХАННЕСЕН
ЛИСТ Транскрипции песен Бетховена / Грант ИОХАННЕСЕН

Теги: Бетховен, Грант Иоханнесен, лист

Франц ЛИСТ
Транскрипции песен БЕТХОВЕНА
 6 песен на стихи Гете
 Песня "Аделаида" ор.46
Цикл "К далекой волюбленной" ор.98
 6 духовных песен Геллерта ор.48

Грант ИОХАННЕСЕН (ф-но)
Запись 1982 г

  Судя по тому, что мне пришлось самому прописывать треки, этот диск по-видимому весьма редкий. Он вышел на малоизвестном лэйбле (хотел привести его привлекательно-двусмысленное название в оригинале, но увы,  "низзя"), а мне попался на глаза еще в начале 90-х в одном из книжных магазинов.

  По поводу содержания диска. Во-первых, это полное собрание обработок песен Бетховена Листом, во вторых, как я полагаю, и первая их запись.  А они ведь и по отдельности крайне редко исполняются.
  Шесть песен на стихи Гете Лист подобрал по паре из трех опусов,  расположив их безотносительно к источнику, вероятно, по принципу контраста (например, №3 - песня из "Эгмонта", затем идет "Жил-был король когда-то", а другая песня из "Эгмонта" завершает сборник).
  В обработке "Аделаиды" Лист выходит за рамки транскрипции, включая между ее двумя разделами довольно пространную каденцию (все же ad libitum, но было бы кощунством ее не играть).
 Вокальный цикл "К далекой возлюбленной" дан здесь одним треком,  поскольку и в оригинале Бетховен предписал его исполнение без пауз. Но почему загнаны в один трек 6 песен Геллерта, понять трудно. Это ведь даже не цикл, кроме того, Лист расположил песни по-своему,  в последовательности 5-1-6-3-2-4. Для удобства вообще, а в особенности для желающих сравнить с оригиналом, я разбил эту запись на треки (от 9 до 14).

  Пианист, Грант Иоханнесен (1921-2005), также мало известный и "редкий": на Погружении ранее появился лишь однажды, в моей выкладке альбома с музыкой Мийо. Родился он в Солт-Лейк-Cити, штат Юта, столице и мировом центре мормонов, и в мормонской семье, причем связь с этой церковью (и городом) он сохранил на протяжении всей жизни.
Его одаренность была замечена, когда пианистка, преподававшая в доме напротив, с неудовольствием стала слышать, как кто-то имитирует ее игру.  К своему удивлению она обнаружила, что этим занимется пятилетний мальчик. С той поры и до 18  лет он обучался в своем родном городе. Выступавший там в 1939 г Робер Казадезюс услышал его игру и Иоханнесен получил приглашение в Принстон, где  учился до 1946 г. Затем он совершенствовался у пианиста совсем иного плана, Эгона Петри, но, судя по всему, влияние Казадезюса осталось преобладающим.
  Концертировать в США он начал в 1944 г. В 1949 г жюри международного конкурса в Остенде единодушно присудило ему первую премию, после чего начались его гастроли в Европе. Он не раз приезжал и в СССР,  с сольными программами в 1962 и 1970 гг, а в 1965 г с Кливлендским оркестром п/у Селла. Его сольные концерты имели большой успех, так, например, 
отмечается, что на одном из концертов он сыграл на бис 16 раз (думаю, что аудитории, более благодарной, чем  советская той поры, он нигде не встречал).

  Иоханнесен обладал довольно широким репертуаром, в котором заметную долю  составляли сочинения мало известные, в том числе современных ему композиторов, как американских, так и французских. Его интерпретации французской музыки в США приобрели репутацию образцовых. Особенно его привлекала музыка Форе, и он был первым, записавшим на пластинки все сочинения Форе для фортепиано. В Европе он познакомился с композиторами французской шестерки, часто исполнял их сочинения, а место Форе в его предпочтениях занял Пуленк.

  Для более близкого знакомства с Иоханнесеном очень рекомендую послушать
его почти двухчасовую беседу с  Дэвидом Дюбалем:
 
https://www.youtube.com/watch?v=-sRuBIrcT-c
https://www.youtube.com/watch?v=QmwfEuWnHSg
Она относится к 1982 г, когда им и была записана пластинка с данной программой. По ходу беседы Иоханнесен упоминает о ней, в частности, о том, что ноты этих мало известных транскрипций Листа он купил в Москве, во время гастролей еще в начале 70-ых , и отмечает, что транскрипцию песен "К далекой возлюбленной" он рассматривает как еще одну позднюю сонату Бетховена (цикл написан в 1816 г).
 
 В рамках этой беседы звучит и ряд интересных записей Иоханнесена: Бах Фантазия до минор В.906 / Дебюсси Остров радости / Форе Ноктюрн №7 / Барбер Задумчивое (Hesitation) танго / Моцарт Фантазия до минор К396 / Казадезюс Три колыбельные / Шабрие Ballabile (сыграно в студии) / Шопен Вариации на тему Герольда ор.12.
Также из передачи можно узнать как правильно произносится фамилия "Казадезюс", да и самого пианиста (я все же предпочел, как и в прежней выкладке, скандинавское "Иоханнесен", следуя написанию в книге Григорьева и Платека "Современные пианисты").

В заключение одно примечание, касающееся мормонских корней Иоханнесена. Мне вспоминается одно интервью Бориса Бермана, где, говоря об особенностях преподавания в США, он привел пример из своей работы со студентом из мормонов над одной из сонат Прокофьева. Берман объяснял ему, что все хорошо, но в его игре нехватает необходимой тут агрессивности. На что тот ответил, что именно это ему трудно дается, поскольку его воспитание было основано как раз на исключении какой-либо агрессивности. Не в этом ли причина  особой привлекательности для Иоханнесена музыки Форе? 

FLAC + Booklet (172MB)

https://cloud.mail.ru/public/JGQn/Ae8KY2iiH

Категория: аудио | Просмотров: 3457 | Добавил(а): Сузуки
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. (RayBrown)   (29 Апреля 16 22:07) [Материал]
Спасибо!!! appl

2. alexey semlyanoy (terrestro)   (29 Апреля 16 22:38) [Материал]
Спасибо и за материал и за преамбулу! aiwan-hi

3. Михаил (МИС)   (30 Апреля 16 08:05) [Материал]
Спасибо!
А где же файл 03?

4. Drug Chekhova (Chekhova)   (01 Мая 16 20:16) [Материал]
... Даже если не ознакомиться с этими записями редко-исполняемых пьес в исполнении малоизвестного музыканта, даже если ничего не знать про Казадезюса, Петри и раритетного Иоханнесена, и вообще - даже если быть недалеким в академической музыке человеком, этот пост сам по себе такой содержательный и замечательный, что УВАЖАЕМОГО АВТОРА ПОСТА хочется вызывать на бис что там 16, а двадцать, сорок ...... и еще много-много раз...

5. Кирилл Усов (Suriks)   (04 Мая 16 19:39) [Материал]
спасибо! Очень интересно.

6. Valery Baklan (valery_baklan)   (08 Мая 16 12:54) [Материал]
Спасибо за музыку, за исполнителя и такое подробное вступление!!!
aiwan-hi aiwan-hi aiwan-hi hands hands hands flowers flowers flowers

7. (peterarkadiev)   (01 Марта 20 22:31) [Материал]
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.