Алессандро Польетти (Alessandro Poglietti) (ум. июль
1683) - композитор и органист эпохи Барокко, итальянец по происхождению,
во второй половине 17 в. поселился в Вене, где достиг высокого
положения, став одним из любимых композиторов императора Леопольда I.
Польетти занимал должность придворного органиста 22 года. Внес большой
вклад в развитие клавирной музыки, в частности сборником пьес для
клавесина "Rossignolo" (1677), включающим в себя большое
количество имитации звуков природы, и коллекцией из 12 ричеркаров,
широко известных при его жизни.
Ничего не известно о происхождении и ранней жизни Аллесандро Польетти. В
качестве наиболее вероятного места рождения предполагается город
Тоскана, но рассматриваются другие города и даже страны (к примеру
Чехия). В начале 1600-х годов он поселился в Вене, в 1661 году стал
органистом и капельмейстером в иезуитской церкви "Девяти ангельских
хоров", на 1 июля 1661 г. он был назначен органистом придворной
капеллы императора Священной Римской империи Леопольда I, сменив на этом
посту Иоганна Якоба Фробергера.
Польетти занимал придворную должность вплоть до своей смерти и
пользовался почётом. Император (который был сам композитором) особенно
любил Польетти, облагораживал его и пожаловал ему придворный титул,
также композитор находился в почёте у Папы Римского, который сделал его
рыцарем Золотой шпоры. Среди друзей Польетти были многие представители
австрийской знати, в том числе граф Антон Франц фон Коллалто и
Оломоуцкий князь-епископ Карл II Лихтенштейнский, в 1672 году Польетти
унаследовал поместье по соседству с ними. Также он был частым гостем в
бенедиктинском аббатстве Гётвайг, где в 1677 году была поставлена его
единственная известная опера "Endimione festeggiante". Среди
близких друзей Польетти был композитор Иоганн Каспар Керль и, возможно,
он знал Иоганна Пахельбеля, работавшего в Вене в середине 1670-х годов.
Польетти умер в июле 1683 года в Вене, во время турецкой осады. На его смерть Керль написал
похоронную мессу, опубликованную в Мюнхене в 1689 году.
Наибольший вклад Аллесандро Польети внес в клавирную музыку, он представляет переходный период между временем Джироламо Фрескобальди
и поздним Барокко. Особенно важное значение имеют два больших сборника
произведений: неопубликованная коллекция двенадцати ричеркаров для
органа и сборник музыки для клавесина "Rossignolo" (1677).
Ричеркары продолжают традицию Фрескобальди, все произведения в одном
строгом контрапунктическом стиле, эти работы широко копировались в Вене.
С другой стороны пьесы в "Rossignolo" совершенно различны. Эта
коллекция включает токкаты, канцоны, танцы
(аллеменда-куранты-сарабанда-жига), арии, ричеркары, каприччио и т.д.
Многие из этих произведений являются программной музыкой, т.е имеют
определённую словесную, нередко поэтическую программу и раскрывают
запечатлённое в ней содержание. Некоторые произведения технически очень
сложные для исполнения, так Польетти использует имитацию соловьиной
трели и петушиного крика или имитацию музыки неклавишных инструментов.
Также есть пьесы, написанные в традициях иностранной народной музыки, в
частности во французском стиле. Одна сюита посвящена венгерскому
восстанию 1671 года, музыка описывает восстание, захват мятежников, их
казнь и заканчивается имитацией колокольного звона.
Другая музыка Польетти включает камерные произведения (в основном сюиты
и сонаты), духовные вокальные произведения (мессы, мотеты, литании) и
одну оперу (Endimione festeggiante, 1677). Также сохранился его
научно-педагогическая работа по композиции для клавишных инструментов
"Compendium oder kurtzer Begriff und Einfuhrung zur Musica" (1676).
Источник: www.clasmusic.ru
Alessandro Poglietti (?-1683)
Tracks:
1-13. Il Rossignolo
14-21. Suite "Sopra la Ribellione di Ungheria"
Total time: 70:19
Roberto Loreggian (clavicembalo)Источник: ladiscotecaclasica.blogspot.ru
FLAC (tracks) - 477 MB,
MP3/224-320[vbr] - 135 MB
https://cloud.mail.ru/public/Dmev/M71e1YpXH
Пароль -
intoclassics