Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 20:11
Главная страница » 2016»Апрель»16 » Бетховен - Концерт для фортепиано с оркестром № 5. Соната для фортепиано № 28 - Исполняет Элен Гримо
Бетховен - Концерт для фортепиано с оркестром № 5. Соната для фортепиано № 28 - Исполняет Элен Гримо
12:57
Материал восстановлен в формате потрековый flac (ранее был ape) Бывший материал участника Равик (Ravic) Пароль для архива с ape, бывшего здесь ранее: www.intoclassics.net
Элен Гримо, фортепиано. Дрезденская государственная капелла, дирижер Владимир Юровский. 2007 г.
Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 5, Op. 73. Соната для фортепиано № 28, Op. 101
Total Playing Time: 59:12
Ludwig van Beethoven (1770 - 1827)
Piano Concerto No.5 in E flat major Op.73 -"Emperor" 1. Allegro [20:05] 2. Adagio un poco mosso [8:05] 3. Rondo (Allegro) [10:04]
Piano Sonata No.28 in A, Op.101 1. Etwas lebhaft und mit der innigsten Empfindung (Allegretto ma non troppo) [4:11] 2. Lebhaft, marschmäßig (Vivace alla marcia) [5:59] 3. Langsam und sehnsuchtsvoll (Adagio ma non troppo, con affetto) [3:21] 4. Geschwind, doch nicht zu sehr und mit Entschlossenheit (Allegro) [7:27]
Давайте обсудим исполнение! Начал слушать заранее настроенный на разнос в пух и прах,нежная прелесть за роялем...правда,от Юровского что то ждал,сильный дирижер... НО...вдруг с каждой секундой меня затягивало все больше и больше!Какая-то по настоящему бетховеновская сила и страсть,и глубина постижения,и драйв,и над всем-красота... Да,с виртуозностью местами были проблемы-пальчики-то маленькие...но простить можно. Получилась настоящая,монументальная,исполинская фреска.Такой он и есть,Императорский все же. А кто со мной поспорит?
диск с исполнением гримо я приобрел в вене, за копейки (гм, по сравнению с ценами на остальные диски (скажем, цимерман был 25 евро), 8 евро было копейками :D)), но исполнение тоже весьма понравилось (гмммм, скажем так, приобрел в основном по обложке и цене и думал, что от исполнения будет рвать, хотя была мысль, что, в общем, дойч грамофон г-но выпускает довольно редко ). Кстати, буклетик к диску идет весьма внушительный.
Вопрос в том, буду ли я слушать Гримо, когда у меня есть записи исполнений 5ого тов-й (в произвольном порядке) Kempff, Serkin, Brendel, Pletnev, Pollini, Gieseking, Gilels, Fischer, Schnabell, Weissenberg, Horowitz, Zimerman, Yudina, Hoffman? особенно учитывая, что там есть пара записей 199х и 200х годов
Короче говоря, цимермана и серкина, купленых там же, я по приезду слушал не раз, а вот гримо на плеер не дошла :).
p.s с другой стороны, сейчас послушал исполнение гримо и некоторые из вышеупомянутых ещё раз , может быть надо было оставить её на плеере, т.к. действительно что-то в исполнении есть. Почему-то оно заставляет меня задуматься о самой музыке больше, чем многие из вышеупомянутых. Хорошо это или плохо - я не знаю %). Наверное, зависит от настроения
Видимо, вопрос в том, какие интерпретации 5ого вы слышали, и что предпочитаете Услышать (и в каком качестве) (готов поспорить, что некоторые товарищи побегут выдирать диск Гоффмана из плеера, после 10 секунд прослушивания. а кое-кто так сделает с дисками Гилельса или Кемпфа.)
Блин, теперь кажется %), что 5й концерт не один, а их ооочень много. Подозреваю, что там ещё каждый 3ий подсунул свою кадденцию
>Аррау,Микельанжели,Гилельс,Брендель,Плетнев Arrau и Michelangeli кстати тоже есть В добок ко всему вышеупомянутому, из 5ого бетховена, ещё есть Perahia, Van Cliburn, Firkusny, Curzon, Sugitani, Kissin.
многовато как-то бетховена. Как начинаю сравнивать, мозг запутывается и плавится
А знаете,это не случайность,что Гульда все позабыли-он внесистемен и сравнению не подлежит. Гульд все же наполовину пересочинил все им исполненное,с этим никто спорить не будет... Иногда гениально,вот Багатели,к примеру...
Все же хорошо было бы вернуться к красавице Элен.Мне кажется,в ней есть какой то особенный драйв,который ЛВБ одобрил бы несомненно..манкое исполнение и врезающееся в память
>А знаете,это не случайность,что Гульда все позабыли-он внесистемен и сравнению не подлежит. Гульд все же наполовину пересочинил все им исполненное,с этим никто спорить не будет...
мнение насчет гульда у меня неоднозначное - может действительно, не так уж и случайно забыл. кстати его 5ый у меня на плеере.Не уверен насчет Гульда и Бетховена. Почему я его включил на плеер? Играет он действительно ПО-ДРУГОМУ (другое :D?).(между прочим, из более чем 20ти версий 5ого у меня на хардах, гульд играет МЕДЛЕНЕЕ ВСЕХ (ещё, под него видимо косит Кисин :D)). Вроде как, критерий был - места мало, кидаю самые разные и приятные на слух исполнения. У меня, если честно гульд ассоцируется с бахом. Концерты для клавесина, исполеные на пианино любимые его, хьюит, рихтера и гаврилова)
Кстати ещё (в закромах 3х внешних винтов) обнаружились 5ый Моисеевича, Ашкенази и Гринберга
O.o
з.ы >Все же хорошо было бы вернуться к красавице Элен.Мне кажется,в ней есть какой то особенный драйв,который ЛВБ одобрил бы несомненно..манкое исполнение и врезающееся в память
угу (особенно добавляет веры в исполнение то, что она красавица :D). *все ещё пытается отвертется, от того, что купил диск классики из-за обложки (хотя, если бы это была скрипка, можно было бы спокойно обсуждать :D)*
(13), в первом листе упомянул (3) (Yudina) :). У нее, гмм....Гипер скоростной 5ый :D.
>Не забывайте: она танцует с волками. поясните, пожалуйста :)? (у меня русский уже считай 2ой язык, а не первый - некоторые выражения не понимаю - хоть убей)
(14/5) !!! ого... Хэлен не без гм... o.O Странностей? Вы почитайте комментарии в буклете к этому альбому. У неё, гм, 'интересные' взгляды на жизнь O.o и музыку.Кое что, пожалуй перекликивается с интервью.
А Юдина, гм... 'призовая укротительница Сталина' и написала несколько книг (?) по, гм, теологии (?). http://en.wikipedia.org/wiki/Maria_Yudina гм... (просится на ум вопросик - а как она (в то время и с такими убеждениями и поступками) дожила до старости o.O?) К чему это я.... Ах да. невольно думается...А как это все относится к музыке :D? На мой взгляд, не больше наличия у вашего водопроводчика диплома из МГУ по строительсву ракет или его успехам по спасению котят на досуге. Важны качество работы/музыка. Хотя, может, взгляды на жизнь и т.п. могут объяснить манеру игры и интерпретации. Но это вряд ли что-то меняет (т.к большинство вышеупомянутых уже давно усопли, а свою манеру игры, не все могут и хотят менять (да и не всегда можно в ту сторону куда хочется :D).
Иногда думается и вижу мнения, что Ланг Ланг и Киссин самовлюбленые горные парнокопытные (пересматривая видео) и насторожено отношусь к нередко приводимым 'персональным качествам' и религиозности госпожи Юдиной и гм... *нервно хихикая уставился на фоты Гримо в буклете и интервью*. В то же время, я честно говоря, восторженно отношусь к игре Юдиной, и кое где, исполнениям Ланг ланга и Киссина.
В общем, может лучше не мешать личную жизнь исполнителей и качество игры? Теряется объективность и к хорошему оно не ведет. Хотя, может мы тут просто так флудим. Просто иногда кажется, что народ видит не игру а факторы из личной жизни исполнителей o.O
Известное дело, что Бетховен, если его сыграть "по-женски", тоже неплохо звучит.... Например, Кристина Ортиз, очень неплохо играла сонаты... Хорошая музыка, даже пропущенная через женский организм,... остается хорошей музыкой..
(20) спасибо, пойду солью учиду, вроде концерты моцарта она играла неплохо :)(хотя конечно одно другому...)
>Хорошая музыка, даже пропущенная через женский организм,... остается хорошей музыкой
ну, на мой взгляд, например моцарта лучше всех играет клара хаскил так что...да и гм, агрерих, хесс и бирет тоже умеют играть некоторые вещи не хуже мужиков
Хаскил - это даааа!Моцарт у нее с ног сшибает (лежишь в обмороке от счастия ) Самое сильное впечатление от клавирно-оркестрового Моцарта - она.Жаль,мало ее очень
Григорий Богданович, я бы выразился помягче, но вынужден солидаризироваться с Вами полностью. Придраться к очаровательной волководше (волковедше?) не в чем, но видно, что концерты для нее - хобби. С одной стороны она действительно очень талантлива, драйва в ней много, ее исполнение увлекает и привлекает, но о серьезном погружении исполнителя в серьезный материал здесь говорить не приходится. Насчет Артура Рубинштейна - согласен на 100%. Его 5-й - плод титанической работы ума, и прежде всего - души. Итог жизни, если учесть, что это была его последняя запись, сделанная в 89-летнем возрасте. Для красавицы Элен - проходное явление, очередной "проект", явно не оставивший рубца в душе. Больше всего это видно по 2-й части. Ну о чем тут говорить? Не хочу ее ругать, менее серьезные вещи, например, Крейслериана, у нее и впрямь восхитительны. О, чуть не забыл: Равик - спасибо, и - с хорошим почином! ЗЫ. Рубинштейна с Валленстайном не слышал, я ссылался на запись с Баренбоймом 1976-го года.
Рискну высказать крамольное мнение, что идеальный, совершенный, чистейший до какой-то "стерильности" "Император" очень многое прощает исполнителям. Он остается великолепным даже если за него берутся пианисты, музыкантами не являющиеся. Может, поэтому все перечисленные выше исполнения и обсуждаемое лежат в пределах "очень хорошо" - "великолепно"? Даже плетневское исполнение не испортило для меня этот концерт.
Григорий Богданович, да какая же это крамола? Пятый для меня слишком "чистый". Вы правы, я люблю "тихий" четвертый. И вот он исполнителю не прощает ничего. Я не могу сразу назвать хотя бы пять исполнений Четвертого, от которых можно сказать "здОрово!", в отличие от упомянутых тут исполнений Пятого. Может, поэтому Четвертый и играют гораздо реже?
>Рискну высказать крамольное мнение, что идеальный, совершенный, чистейший до какой-то "стерильности" "Император" очень многое прощает исполнителям. Он остается великолепным даже если за него берутся пианисты, музыкантами не являющиеся.
быть может поэтому из около 30 версий в моей коллекции (в осн. 'великиe' пианисты и дирижеры, хотя интерпретации конкретного концерта и общее 'звание' несколько разные вещи) мало таких, от которых хотелось бы морщиться.
>Плетнев, ИМХО, все-таки умудрился безнадежно "запороть" 5-й, который, казалось бы, испортить невозможно. Всему есть предел.
Я давно знаю стиль Плетнева, поэтому слушал весьма выборочно. Телевизор помогал это сделать. Вторую часть я слушал почти всю. Мне кажется, там меньше возможностей для "экспериментов". После начала третьей части я окончательно переключился на другой канал, поэтому для Вашего вывода у меня "не хватает данных".
ну я не такой уж великий знаток классической музыки....но эти произведения мне однозначно понравились,хоть и не люблю я пианино с детства...мне больше смычковые по душе и ударные))))
Спасибо, послушаю! Согласен с тем, что средняя часть выдаёт работу проделанную над этим концертом и глубину прочувствования. Знаю, что покажусь очень уж старомодным, для меня: 1-м месте Ван Клиберн - запись, боюсь соврать, 1960 с Ф. Райнером; 2-м Мария Юдина.
На удивление неприятное исполнение!Звук рояля противен,оркестр плоский.Даже и это не главное.Главное - нет музыки!А грохотать по клавишам - не значит играть Бетховена!!!
Я могу еще понять,что вам звук Гримо не нравится.Но сказать,что Стаатскапелла с Юровским не сыграла - просто удивительно.Они,в общем-то,просто не умеют плохо играть...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".