Франц ШУБЕРТ в транскрипциях Листа, Годовского, Бузони и Прокофьева
ГОДОВСКИЙ Пассакалия (на первые 8 тактов Неоконченной симфонии Шуберта)
Антти СИИРАЛА (ф-но) Запись 2001 г
Несмотря на совершенно незнакомое мне имя пианиста, этот диск привлек меня записями редко играемых транскрипций песен Шуберта, а также Пассакалией Годовского на тему вступления к "Неоконченной" (тогда я еще был падок на все новое). Согласно аннотации, право записи диска было частью первого приза 10-го международного конкурса пианистов в Лондоне, которого удостоился, в последний год ХХ века, 20-летний финский пианист. Определялось ли содержание записи самим пианистом или он был ограничен в своем выборе теми или иными требованиями фирмы, остается неясным. Но очевидно, что к конкурсной программе эта запись никакого отношения не имеет.
Хочу добавить кое-что любопытное об этом пианисте. Еще до конкурса в Лондоне он стал победителем бетховенского конкурса в Вене, получив также особый приз за лучшее исполнение Сонаты №29. А вот в Лондоне он победил совершенно случайно. Повидимому, этот конкурс не относится к числу особо престижных. Он проводится каждый год, а на последний тур, где играется концерт с оркестром, допускают всего трех пианистов. Сиирала оказался лишь четвертым. Но по какой-то причине один из финалистов отказался от выступления, а Сиирала так сыграл 1-ый концерт Брамса, что был признан победителем. И в дальнейшем в своей карьере он часто выступал "on short notice" на замену и всегда успешно. Похоже, условия игры "на замену" каким-то образом раскрепощают его и позволяют проявить себя в полную силу. А раз он даже заменил... дирижера! В первом отделении он играл тот же 1-ый Брамса и, как говорится в еврейских анекдотах, "еще немножко дирижировал". А во втором отделении он просто сыграл, к большому удовольствию публики, Вариации на тему Диабелли Бетховена.
Интересная история и вообще все эти внезапные замены - большое испытание. Не стану утверждать, что замена раскрепощает. Я тоже бывал на заменах, но особого раскрепощения не было, так как темпы не оговорены и ты привязан к палочке дирижёра как марионетка к пальцам манипулятора... Спасибо! Крайне занятный репертуар для сольного диска. Бисы собраны?
Спасибо! В подборе пьес, собственно, ничего такого новаторского, кроме номеров 7 и 8 ....о Прокофьеве знал, что есть для 2-х роялей, оказывается, есть и такое...
А я не знал, что у него есть для 2-х ф-но. И не пойму, зачем. Большинство вальсов у Шуберта 4-х ручные. Поэтому переложение для 2-х рук в наше время имеет смысл. Но для 2-х роялей?
Я всегда знал, что Годовский-фортепианный " извращенец", но...но на протяжении 19 минут слушать эту непритязательную тему, явно не откровение у Шуберта...перебор.с! Хоть она и в шикарных одеяниях...причем сначала я пребывал как-бы в отвлечении-подумал-и где я это слышал? но количество назойливых повторов заставило вспомнить про неутомимого Леопольда..
Может, я и путаю, но помню, что играли Шуберта-Прокофьева на двух роялях, такая милая пьеска, смесь лендлеров с Монтекки и Капулетти.. По поводу 2 роялей и четырех рук- я принципиальный нелюбитель 4-х ручной музыки, хотя и приходится...но это трение друг о друга. касание и переплетение рук...брррр Два рояля и звучат громче и смотрятся лучше!
Мне диск поначалу показался страшно привлекательным. Прямо как в песне "У самовара я и моя Маша", где есть такая строка " Маша чай мне наливает Взор её так много обещает..." Но а по прослушивании не осталось ничего, за что я "зацепился". Так... Н-да... F последняя пиеса Шуберта-Годовского вбила-таки гвоздь в гроб разочарований...
У меня подход совсем иной. Покупая диск, я понимал, что "шедеврального" исполнения тут не будет. Зато у меня появились транскрипции, которых ранее я не слышал (кроме "Лесного царя" Листа) и, как ни странно, в голове от их слушания у меня определенно что-то осталось. А вот пассакалия Годовского оказалась действительно лишней.
Так и я с таким же ощущением предвкушал... Только игра пианиста меня в восторг не привела: мило-академически... Есть редкие транскрипции, это правда. Хотелось бы адекватного (хоть в чём-то) воплощения... Это моё мнение, Бога ради не сердитесь...
Больше всего я не люблю, когда играют мило-академически. Это всего равно, что объясняться в любви голосом вокзального диспетчера, объявляющего об отправке-прибытии поездов.
С такими ученицыми и жизнь будет как по расписанию, всё движение как по метроному, без ритенуто и акселерандо, без импровизации и рубато. А хочется романтики!
А вдруг пока в полу-летаргическом сне, примчится какой-нить рыцарь и от поцелуя они проснутся?!! ... Вот они тогда эти аччелерандо и ритенуто, рубато и а темпо могут появиться в самых неожиданных вариантах...
Это Вы на меня намекаете? - А что, мужик я видный, и на ласку заводной. Как у Горовица - в самых неожиданных местах таааакие рубато, ооооо.....! А как взвинтит темп, девки аж визжат от восторга. А с мило-академическим подходом, ну кто на него даже взглянет-то....
На 18. alexey semlyanoy (terrestro) (Сегодня 20:20) Вы меня не поняли. Я ничего не предвкушал и понимал, что исполнение вряд ли будет выдающееся. Но иной возможности познакомиться с неизвестными мне транскрипциями у меня не было (нот я не читаю). И поскольку все эти песни (и увертюра) были мне известны, то слушать их транскрипции мне было интересно, и их исполнение в этом мне не мешало. И перед выкладкой переслушал все с удовольствием (кроме Пассакалии и обработки вальсов Прокофьева). P.S. Все далее следующее не читал
Юра! Почему не понял? Ну, заинтересовали вещи - отчего же не взять и не ознакомиться?! И хорошо, что взяли и имеете! Да ещё и поделились... Что-ж я Вас не пОнял?...
Ну, с Регером пролетел как фанера над Парижем! - вроде бы слышал кое-что его. Тем не менее, слушал, получается, не очень внимательно. Транскрипция мне не понравилась, если честно. Вязкая она...
Да, вязковатая. В принципе, как и вся музыка Регера.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".