1. G. Rossini: Il Barbiere di Siviglia. Cessa di piu resistere 2. G. Rossini: "Soirees Musicales". La Promessa 3. G. Donizetti: La corrispondenza amorosa 4. G. Rossini: "Soirees Musicales". L'Orgia 5. V. Bellini: Malinconia, ninfa gentile 6. V. Bellini: Vanne, o rosa fortunata 7. V. Bellini: Bella Nice, che d'amore 8. V. Bellini: Almen se non poss'io 9. V. Bellini: Per pieta, bell'idol mio 10. V. Bellini: Ma rendi pur contento 11. G. Verdi: Stornello 12. G. Verdi: Il Poveretto 13. G. Verdi: Lo Spazzacamino 14. G. Donizetti: La fille du regiment. Pour mon ame 15. G. Rossini: da "Soirees Musicales". La Danza 16. G. Donizetti: La Favorita. Spirto gentil
Rockwell Blake, tenore Lawrence Skrobacs, pianoforte Live, Aix en Provence, July 27th, 1983
Мне голос ну совсем не понравился. Эта классическая окраска, которая сейчас раздражает у большинства современных теноров - надсадный хрипловатый развязанный тембр. И с Россини никак не связывается. Россиниевские голоса в моём представлении - Тальявини, Валлетти, Альва - оформленные, чистые по тембру подвижные голоса.
Это самый потрясающий россиниевский тенор 20-го века! И по изыску фразы, и по технике, и по масштабу голоса, далеко оставляющий мурлыкающих Альва и Валетти. Они не обладали ни масштабом голосов, сравнивым с голосом Блейка, ни уж тем более диапазонами! Короткий верх(до СИ-бемоль) был у Валетти. А у Альва, голос которого был ещё меньше и короче (все верхушки он пел микстом или фальцетом), чем у Валетти! Россиниевские партии они пели в траспорте. Надо отметить, что Альва по фразе был изысканее Валетти, да и партий Россини в его активе было чуть больше. Валетти за всю жизнь исполнил Линдора в "Турок в Италии, Алмавиву в "Цирюльнике" и Тонио в "Дочери полкаа" в транспорте. Попросту, он не был россиниевским певцом по определению! Упоминаемый Вами Тальявини не пел Россини вообще, если не считать когда-то спетого Альмавиву. К тому же, при его очень коротком голосе и надсадной манере петь, которая уже в 1950 году вполне себе укоренилась у него, он к партиям Россини с их ажурной фактурой даже не подступался! С чуть бОльшим основанием можно считать россиниевским тенором Альву, чем Валетти, да и то лишь потому, что он пел к Рамиро в "Золушке". Валетти и Альва были самыми типичными представителями так называемых "легких теноров" - tenore leggero. Блейк спел огромное количество россиниевских опер. Его заслуга в возрождении интереса к давно забытым из-за невероятных трудностей партий для тенора у Россини - огромна!! Без Блейка не было бы Флореса, после ухода со сцены Блейка - лучшего россиниевского тенора современности.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".