Нина Кошиц (1892 -1965) была культовой фигурой русской эмиграции и музой Рахманинова. Не знаю, полное ли это собрание её записей, но точно самое полное из изданного на CD. Евгений Цодоков о Кошиц: "Дебют 1913 в оперном театре Зимина (партия Татьяны).
Выступала на концертной эстраде с Рахманиновым. В 1917 дебютировала в
Мариинском театре (партия Донны Анны). В 1920 покинула Россию. Пела в
Чикагской опере (1921), где участвовала в мировой премьере оперы
Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" (партия Фаты Морганы). Исполнила с
огромным успехом партию Лизы в Буэнос-Айресе (1924, театр "Колон").
Пела в Гранд-Опера.
Среди партий также Ярославна, Волхова. Участвовала в концертном
исполнении фрагментов оперы "Огненный ангел" Прокофьева в Париже (1928).
Выступала в 1929-30 как камерная певица в ансамбле с Н. Метнером. Дочь
тенора П. А. Кошица".
Формат ape.
Новая ссылка: https://cloud.mail.ru/public/F6tP/J9Qrk9nDe
Мне важно, чтоб качалось с fileserve. В нём размещают ссылки те, кто сидит в блогспотах - всемирной галактике блогов о классической музыке. Первый вариант CD1 я размещал, забыв войти в аккаунт на fileserve, и это как то сказалось на читке ссылок. Поэтому я перезалил. Что касается нашего мэйл, то он не везде в мире читается. Туда я сейчас тоже залил.
Songs by Mussorgsky, Tchaikovsky, Rimsky-Korsakov, Gretchaninov, Varlamov, Rachmaninoff, Anton Arensky, Martini, Ponce, Ravel, and Chopin etc.; arias from Sadko, The Demon, Dobrynia Nikititch, The Fair at Sorochyntsi, Pique Dame and Prince Igor.
Очень высокая культура вокала. Музыкальнось, исполнительское мастерство - всё на месте. Особенно понравилась песня Параси. Великолепная дикция! Не зря Сергей Васильевич приветил её! Спасибо.
Чертовски интересно! Но особенно впечатлили две обработки украинских городских романсов на первом диске. Ничего более странного в плане аранжировки я не слышал. Иногда даже ловил себя на мысли - может это случайно рояль записался, ну кто-то рядом наигрывал... Одним словом, пианист звучит достаточно автономно, гармонию меняет неохотно, а те места, где он все же совпадает с вокалом уже кажутся удачной случайностью. Было бы интересно узнать кому принадлежат эти откровения, хотя, видимо, это тайна похоронена уже давно и страна не узнает своих героев...
P.S. Меня гложут смутные подозрения. Нина Павловна сама была пианисткой. Могла и вздерзнуть...
Я назвал все треки. Если кого заинтересует: CD1 01 - Rubinstein A. The demon_Calm and clear is the night 02 - Rimsky-Korsakov N. Sadko, Berceuse (Sleep went along the river) 03 - Mussorgsky M. Humoresque 04 - Mussorgsky M. Sorochintsy fair_Parasya's dumka 05 - Tchaikovsky P. Songs [6], op.38 N3, Amid the din of the ball 06 - Tchaikovsky P. Songs [6], op.6 N6, None but the lonely heart 07 - Tchaikovsky P. Queen of Spades, op.68_Midnight is nearing (Lisa's aria) 08 - Rimsky-Korsakov N. Eastern romance 09 - Gretchaninov A. I travel over the bleak steppe 10 - Folk song_Oi, mamo 11 - Folk song_Winds are blowing 12 - Koshetz N. To the sun 13 - Varlamov A. Why live and suffer alone 14 - Martini J.P. Plaisir d'amour 15 - Chopin F. Etudes N3, E, op.10 N3, arr. Litvinne 16 - Chopin F. Polish songs [17], op.74 N2, Spring, B.116 17 - Chopin F. Etudes N3, E, op.10 N3, arr. Litvinne 18 - Borodin A. Prince Igor_For long past 'Yaroslavna's aria' 19 - Rimsky-Korsakov N. Sadko, Berceuse (Sleep went along the river)
CD2 01 - Ravel M. Melodies hebraiques (2) N1, Kaddisch (in Hebrew) 02 - Folk song_Eili! Eili! (in Hebrew) 03 - Ponce M. Serenata mexicana 04 - Ponce M. Estrellita 05 - Gretchaninov A. Lullaby 06 - Gretchaninov A. Snowdrops 07 - Gretchaninov A. Dobrinja Nikitich Flowers were blooming in the fields 08 - Rachmaninov S. Songs [6], op.4 N3, In the silence of the night 09 - Rachmaninov S. Songs [6], op.4 N4, Sing not to me, beautiful maiden 10 - Rachmaninov S. Songs [12], op.14 N2, The isle 11 - Rachmaninov S. Songs [12], op.21 N5, Lilacs 12 - Rachmaninov S. Songs [12], op.21 N6, Loneliness 13 - Rachmaninov S. Songs [12], op.21 N7, How fair this spot 14 - Rachmaninov S. Songs [15], op.26 N6, Christ is risen 15 - Rachmaninov S. Songs [15], op.26 N7, To the children 16 - Rachmaninov S. Songs [15], op.26 N13, When yesterday we met 17 - Rachmaninov S. Songs [15], op.26 N15, All things pass by 18 - Rachmaninov S. Songs [6], op.38 N3, Daisies 19 - Tchaikovsky P. Songs [6], op.6 N6, None but the lonely heart 20 - Tchaikovsky P. Songs [6], op.38 N3, Amid the din of the ball 21 - Arensky A.Waltz 22 - Anonymous_Dark eyes 23 - Sadero G.Amuri, amuri 24 - Folk song_Russian song 25 - Rachmaninov S. Songs [15], op.26 N6, Christ is risen 26 - Sadero G.Amuri, amuri
Извесный в далёком прошлом дирижёр А.Б. Хессин вспоминал: "…Бывают особенно яркие художественные впечатления в жизни каждого человека, и к ним отношу я концерт, в котором пела Н. Кошиц и аккомпанировал Рахманинов. Как пианист с редкими, исключительными пианистическими качествами, Рахманинов представляет совершенно выдающееся явление. Обладая громадным темпераментом и могучим тоном, он способен был покорить и увлечь любую аудиторию. Его исполнение, технически безупречное, ясное и чёткое, отличалось простотой и искренностью, а над всем властвовал стальной ритм. Сила его содержательного, насыщенного и сочного звука производила незабываемое впечатление. Из всех пианистов, которых мне приходилось слышать, Рахманинов первый, после Рубинштейна, производил на меня своим стихийным исполнением столь потрясающее впечатление. ..... Возвращаясь к концерту Н. Кошиц. В её исполнении была разлита исключительная теплота и задушевность, а в голосе было столько обаятельной красоты, столько нежности в тембре. Все эти качества сочетались с редкой технической законченностью и большим художественным чутьём. Её передача трогала простотой, искренностью и непосредственностью. Кошиц была далека от всякой театральности, её пение было живым творчеством, голосом души. Я редко встречал исполнителей со столь непосредственным ощущением композиторской мысли. В этом отношении исполнительское творчество Кошиц было до известной степени родственно Фёдору Ивановичу Шаляпину. В пении обоих текла непосредственная жизненная струя. Я бы сказал, что они артисты одной категории. Сколько теплоты, упоительной нежности и тихой грусти было вложено ею и Рахманиновым в исполнение романсов «У моего окна», «Сон», «Здесь хорошо»; как чудесно были спеты «Не может быть», «Вчера мы встретились» и «Отрывок из Мюссе», проникнутые тонким драматизмом; какой новизной дышала серия новых романсов Рахманинова: «Ночью в саду у меня», «К ней», «Маргаритки». Этот памятный вечер поистине покорил публику художественным ансамблем двух первоклассных артистов: увуие-то неуловимые краски в голосе Кошиц , необходимые для передачи тончайших душевных переживаний сливались с вдохновенным аккомпанементом Сергея Васильевича." (А. Хессин. «Из моих воспоминаний» ВТО, М. 1959. Стр. 170-171)
Она была исключительной женщиной. В смысле, что ее исключительность делалась предметом головной боли у Рахманинова, и у Прокофьева, позорно бежавшие от нее, боясь ее сильной, темпераментной натуры. Ведь она хотела от них исключительной любви, ну а какой нормальный мужик это вытерпит...
Ну, она ж была возлюбленной Рахманинова, начиная где-то с 1917 года, после чего СВР еле унес ноги из Ессентуки, где они крутили роман, и это при том, что и Кошиц и СВР были в браке. Но как только в Ессентуки появился Прокофьев, то немедленно попал в объектив Кошиц, которая своей чрезвычайно эмоциональной энергетикой буквально раздавила всмятку бедного Сергей Сергеича, требуя от него немедленной ответной любви заместо СВР. Ее, кстати, благодаря такой чрезвычайной натуры современники звали "Шаляпиным в юбке". Ее постоянно окружали вечные поклонники, от которых она требовала неземной любви и поклонения, даже один из мужей был по фамилии Шуберт (так и не запомнил, чем он занимался), но тем не менее она по-прежнему любила только выдающихся людей, продолжала бегать в 20-х годах за СВР и ССП в Нью-Йорке, а они, в свою очередь, бегали от нее.
Ну, потому и пела так хорошо его романсы!.. ССП романсов путных не писал, всё какую-то ерунду кропал, не для голоса, а для дверной ручки...Странно, что она за ним охотилась. Мужик он был не видный, хамоватый и ужасно помешанный на самом себе... Женщины - народ непредсказуемый... Ну знаменитый, это правда... И?...
Прокофьев был мужик что надо! Просто в отличие от других не был склонен вилять хвостом, а говорил всегда по-деловому четко, чеканно и без сантиментов, как его упругий ритм в музыке. А то, что он, как Вы говорите, был помешан на самом себе, дык, - если бы у меня было хоть треть от его талантов, я б таким же был. Он же гений и прекрасно осознавал это еще с пеленок.
Новая ссылка: https://mega.nz/file/VkghnCjB#OI0aNs42dHJPEos86CtRLbcSjEzza_WN3f1n4bQ4tbM
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".