Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 21:15
Главная страница » 2016»Март»25 » Джан Карло МЕНОТТИ (1911 – 2007) – симфоническая поэма «Апокалипсис» (1951) – Оркестр Фестиваля в Сполето, дир. Ричард ХИКОКС
Джан Карло МЕНОТТИ (1911 – 2007) – симфоническая поэма «Апокалипсис» (1951) – Оркестр Фестиваля в Сполето, дир. Ричард ХИКОКС
Menotti – "Apocalypse”, tone poem (1951) - Orchestra del Festival di Spoleto, Richard Hickox, cond.
Джан Карло МЕНОТТИ (1911 – 2007) АПОКАЛИПСИС симфоническая поэма 1951
1 Improperia (Упреки Христа народу – «Народ мой, что сделал я вам? Я вывел вас из рабства к свободе, а вы предали меня в руки первосвященников своих!») (adagio solenne-allegro-adagio-allegro molto-andante maestoso-allegro) 2 La città celeste (Небесный Град) (adagio ma non troppo molto cantabile) 3 Gli angeli militanti (Воинствующие ангелы) (allegro giocoso ma non troppo-lento)
Оркестр Фестиваля в Сполето Дирижёр - Ричард ХИКОКС
Такая музыка мне не по нраву. Неестественная, механическая, монотонная, и вместе с тем сумбурная, внеинтуитивная и антиэкспрессивная.
Иногда мне кажется, что вначале кто-то заразный должен был покусать слушателя, чтобы развить в нём болезненное влечение к этому музыкальному словоблудию.
Временами вот-вот, кажется, что получится что-то из очередного музыкального оборота.. но нет, никогда и ничего у них не получается и ничем определённым ничто не заканчивается. Словно бесконечные прелюдии к прелюдиям. И никаких оргазмов, феерий и экстазов, тем более. Напрасны и пусты все эти финальные фортиссимы.
Ну, если Вам требуются "оргазмы" в музыке, то поэтично-психологичный Менотти явно не для Вас. Не знаю, кто Вас "покусал", но не признавать, что Менотти - один из самых искренних и органичных композиторов прошлого века, автор "Амаля", "Телефона","Консула" и др., у которого множество страниц пронзительно-лиричной, прекрасной музыки, человека, который несмотря на обвинения в консерватизме со всех сторон (в том числе, от Стравинского и Ноно) продолжал упрямо писать так, как слышал, а не так "как надо бы" - значит иметь некий дефект восприятия или нежелание УСЛЫШАТЬ...
Признаться, я намеренно переборщил с выражениями, чтобы лучше донести свою, если её можно так назвать, мысль.
Мне не нравятся теории дефектов восприятия, нежелания понимать, умственной лени, разных уровней подготовки слушателей и подобные им. Это отговорки на самом деле. Что это за музыка для понимания красоты которой нужно изучать биографию композитора и какие-то отвлеченные теории? Годами внушать себе что пресное это сладкое, это называется "развить в себе вкус".
Я понимаю, что этот бесполезный разговор уже много раз проходил, но с другими людьми. Просто иногда ощущаешь себя в роли мальчика из "Нового платья короля", который выкрикивает что-то в конце пьесы, но все вокруг только шикают на него и говорят что он ещё не дорос.
Красиво конечно, только, по-моему, если в первом движении он что-то на тему Апокалипсиса пытался изобразить (трах-тах-тах - бью я сильно в барабан!), то далее он ушел в другие эмпиреи, которые никак не тянут на заявленную программность. Это вам не Книга за семью печатями Шмидта. Симфоническая поэма и поэма. Без претензий на оригинальность. Спасибо.
IMHO, Менотти трактует апокалиптическую тему не как видения последней всемирной катастрофы, а как внутренний Страшный Суд неподкупной совести (души) над грешной земной личностью (в миг смерти). Поэтому 1-я часть у него - не картины Армагеддона, а Improperia, что сразу переносит музыкальные события в психологическое измерение, вместо картинно-изобразительного...
Страшный Суд и Апокалипсис это разные события они никак не могут быть внутренними событиями. Разве Менотти был последователем неких нетрадиционных культов? Католик же. Всё там с догматикой в порядке.
"Апокалипсис" - откровение сокрытого знания. Апокалиптические видения конца мира - символичны, а не буквальны. Страшный Суд следует за всеобщей смертью (и воскресением) человечества, наступающей в результате апокалиптического "конца света". Это - лишь экстраполяция индивидуальной судьбы человека (жизнь - посмертие - награда или наказание) на "глобальной" шкале (чтобы подчеркнуть всеобщность этой судьбы). Поэтому Апокалипсис и Страшный Суд - две части ОДНОГО символа. Всё это происходит ВНУТРИ, а не снаружи. Если Вы верите в то, что это - внешние события (и ожидаете их), то - мои соболезнования. Что касается Менотти, то он был человеком ХХ века, его католицизм никогда не был ортодоксальным. Ему принадлежат, например, следующие высказывания:
Hell begins on the day when God grants us a clear vision of all that we might have achieved, of all the gifts which we have wasted, of all that we might have done which we did not do.
The only thing that interests me in music is to be able to reach into the, let's call it, 'collective unconscious' of what is noblest in the human spirit, the way you find in the music of Mozart and Beethoven and Verdi, that wonderful quality that not a note can be changed.
A man only becomes wise when he begins to calculate the approximate depth of his ignorance.
Страшный Суд следует за всеобщей смертью (и воскресением) человечества, наступающей в результате апокалиптического "конца света". Таки да, но вот про экстраполяции уже интерпретации. Gli angeli militanti - ну я вас умоляю, гнев Господен и воинствующие ангелы просто не про Менотти. С таким же успехом эту музыку мог бы исполнять Мантовани.
Программность либо соблюдается, либо начинаются "интерпретации". Я же не пишу, что Хассе одинаково хорош в оперной музыке и духовной, в духовной он лучше, но как мастер однозначно проявил себя в инструментальной.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".