Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 22:09
Главная страница » 2016»Март»21 » Иоланта / Щелкунчик, музыка П. И. Чайковского, постановка Д. Чернякова, хореография Сиди Ларби Шеркауи - Opera National de Paris (2016)
Иоланта / Щелкунчик, музыка П. И. Чайковского, постановка Д. Чернякова, хореография Сиди Ларби Шеркауи - Opera National de Paris (2016)
21:26
Рене, король Прованса – Александр Цымбалюк Роберт, герцог Бургундский – Андрей Жилиховский Водемон, граф, бургундский рыцарь – Arnold Rutkowski Эбн-Хакиа, мавританский врач – Vito Priante Альмерик, оруженосец короля Рене – Роман Шулаков Бертран, привратник дворца – Геннадий Беззубенков Иоланта, дочь короля Рене – Sonya Yoncheva Марта, жена Бертрана, кормилица Иоланты – Елена Заремба Подруги Иоланты: Бригитта – Anna Patalong Лаура – Paola Gardina Les Étoiles, les Premiers Danseurs et le Corps de Ballet Orchestre et Choeurs de l'Opéra national de Paris Maîtrise des Hauts-de-Seine / Choeur d'enfants de l'Opéra national de Paris Direction musicale Alain Altinoglu Choreography Sidi Larbi Cherkaoui, Edouard Lock, Arthur Pita Director Д. Черняков Live at Opera National de Paris, March 17, 2016
Danseurs en alternance: Marion Barbeau, Stéphane Bullion, Nicolas Paul, Aurélien Houette, Yvon Demol, Takeru Coste, Alice Renavand, Sofia Rosolini, Simon Le Borgne, Caroline Bance, Charlotte Ranson
Многотомные RAR архивы на ЯндексДиск. Переход на страницу загрузки файла левой кнопкой мыши. Если с файлом что-то не в порядке, пожалуйста, сообщайте в ЛС
Черняков - на сегодняшний день гений оперной режиссуру. Я в этом все больше убеждаюсь. Последние его работы ("Парсифаль", "Лулу", "Леди Макбет") просто потрясают.
"Травиата" в Милане, как бы ее ни ругали и ни поносили (но у нас, по-моему, считается хорошим тоном - поносить Чернякова) отличный спектакль с массой находок.
Ребят, в опере главный - автор оперы, который априори обладает неприкосновенным авторским правом. А режиссер - лишь один из исполнителей авторского замысла. Если постановщик вместо воплощения идей автора пытается пропихнуть свои собственные идеи, то, какими бы "гениальными" его "находки" ни были, он в данной ситуации лезет не в свое дело. Если ты гений, создавай свои гениальные произведения, и неча выпячиваться за счет других гениев. Попробовал бы тот же Черняков изменить хоть что-то в замысле ныне здравствующего автора без совета с ним...
Мне кажется, все, кто критикует режиссеров, забывают, что опера - это не только музыка и текст, которые, кстати, ни один уважающий себя оперный режиссер (разве что Ю.Любимов это практиковал, но он и не был оперным режиссером, он все подчинял собственной идее и кромсал музыку, как хотел - вспомните его "Князя Игоря" в БТ) сохраняет в целости и сохранности, - опера это еще и театр, который предполагает некое зрелище, которое кто-то должен придумать и срежиссировать. Иначе это - костюмированный концерт, чем опера и была до появления оперных режиссеров. А Черняков ничего не меняет, ни единой ноты, ни единого слова в тексте оперы. В оперном спектакле нет одного - главного, в нем все главные - дирижер, режиссер, художники, исполнители ...
У Петра Ильича, между прочим, кроме нот в партитуре кое-что еще написано - и про семь картин, из коих Дмитрий сделал две, и про балет, из которого в третьем акте он состряпал нелепую сцену-жральню, ну и т.д. Нет смысла перечислять все проявления его "трепетного" отношения к авторскому замыслу...
Великая Е.В.Образцова, комментируя премьерную постановку-черняковщину в ГАБТе (после кап.ремонта) так сказала о "новизне" "творений" этих, называющих себя "режиссерами": Представьте художника, возжелавшего "модернизировать и осовременить" Рембрандта, при этом взявшего в руки черный фломастер и пририсовавшего на полотнах Рембрандта усы, бороды, сигареты в зубах, груди и т.п. И с ней я согласен.
ИМХО, для меня черняков именно этим и занимается - берет великое творение гениального П.И.Чайковского и "пририсовывает черным фломастером" усы, бороды, гениталии персонажам, написанным музыкой П.И.Ч. Одним словом - МЕРЗОСТЬ...
Подобные аргументы приводила не одна Образцова. При всем моем почитании Образцовой должен сказать, что данный аргумент совершенно не состоятелен. Поскольку, если уж проводить эти параллели, такое вмешательство означало бы изменение нотного и/или вербального текста, текста либретто, но этого никто не делает, а если и делают, то через тире пишут свою фамилию. В худшем случаю делают купюры. Но это часто делают и дирижеры. А Ю. Любимов, хотел что-то скупировать в "Кольце", когда его начал ставить в Ковент Гардене, так с ним быстро разорвали контракт.
Да, возмущалась не одна Образцова. И на них на всех наплевали, с превеликим почтением. Достаточно представить Петра Ильича, посетившего такую постановку своей оперы: нет сомнений, что он тоже был бы возмущен. И тут польются те же пассажи: "При всем уважении к гению Чайковского, не следует забывать, что он отсталый интеллигент из позапрошлого века, что он ничего не смыслит в современной режиссуре, мало что понимает в законах оперного жанра, не знает требований времени и т.д., и т.п., и вообще ему лучше отойти в сторонку, молчать в тряпку и благодарить черняковых за все, что они вытворяют с его сочинениями". По мне, так это обычное хамство.
Всё это цветочки, а ягодки в "Щелкунчике", с чрезвычайно впечатляющей находкой гениев от режиссуры- сценой атомной войны (в конце 1 Акта), и с последующей пляской на развалинах, где радиоактивные хлопья оседают под музыку "Вальса снежных хлопьев" в которую вплетаются детские голоса .И что самое интересное - в музыке не изменено ни единой ноты, ну прямо как у stanislaw (stanislaw)- "Но Ленский поет те же самые ноты и тот же самый текст"-что это ДРУГОЙ персонаж - для режиссёра совсем неважно. "КОЛОССАЛЬ!!!", как сказал один из персонажей И.Ильфа и Е.Петрова. "КОЛОССАЛЬ!!!", повторим и мы вслед за ним.
Прискорбно констатировать, но болезнь прогрессирует... Светлую жизнеутверждающую сказку о силе любви превратить в такое мерзопакостное действо - для этого действительно нужен определенный талант,что не отрицает наличия болезни у ДЧ - общеизвестный факт, что многие пациенты Кащенки феноменально одаренные люди >(
Посмотрел "Щелкунчика", два раза. Очень непривычно, необычно, но захватывает и не отпускает до конца. Стыковка "Иоланты" с "Щелкунчиком" проста до банальности и одновременно до гениальности. Многие этот прием - театр в театре - активно используют, но только ДЧ додумался его использовать именно здесь, по крайней мере он его реализовал, и получилось супер здорово, одновременно и неожиданно и очевидно. Но самое главное - ничто не противостоит музыке, ничто, ни одно движение, ни один ход действия ей не противоречит, но наоборот сливается с ней органично или также органично, на контрасте, противостоит... Музыка "Щелкунчика" - это бесконечный космос, сколько его не слушаешь, сколько не смотришь этот балет, каждый раз тебе раскрываются новые глубины. Версия ДЧ и хореографов Sidi Larbi Cherkaoui, Edouard Lock, Arthur Pita ще один шаг в постижению этой непостижимой музыки ...
Может кто-нибудь перезалить материал? Заранее благодарен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".