Это 1й диск из 4х Moravec play Mozart, Chopin, Beethoven, Franсk, Ravel, Debussy APE+CUE+COVERS, {4 CD} (ссылка из сети) https://yadi.sk/d/taMUBI9uTyMHN
Слушаю 1-ю часть К.333. Это лучше, чем все-все играют, но опять и всё равно нет связующей всё единой линией любовной меланхолии в животе и любовного же стремления и томления оттуда же через диафрагму в сердце и наружу - этакого почти эпического стержня. От этого всё опять как-то мелко, дробно, несерьёзно и поверхностно. И всё же эмоционально поживее и поразнообразнее, чем у других слышанных мною через интернет исполнителей. Слушаю 2-ю часть - то же самое: эмоционально поживее и поразнообразнее, чем у других, и это хорошо, а эмоции опять не те. Там где в разработке надо бы выражать неуклонный напор безучастной судьбы и играть сильно, как вроде бы в нотах указано, уход в противоположное - в нечто замедленное и шёпотом, во что-то личное интимное, неуверенно скромное, нерешительное и лирическое, в душу лирического героя как "маленького человека". А нужно бы выражать силу эроса маленького человека - ту, что из всякого маленького делает немаленького уже. Слушаю 3-ю часть. То же самое. Всё скромненько. Ужасно скромненько. Зачем? Непонятно. Но эмоционально. Хоть это хорошо. Но не то опять. "Бедный Моцарт!" ИМХО, товарищи.
Ну вот смотрите. Разработка 1-й части. Очевидно, что тут должна быть одна большая сквозная линия, так сказать, эмоционального всплеска любовно романтической экзальтации (вообще обычной у Моцарта). На это единство момента, так сказать, указывает общая для всего этого эпизода фактура на основе так называаемых альбертиевых басов в левой руке. А что делает исполнитель? Он дробит. Он сначала возбуждается и тут же ударяет по тормозам, начинает копаться на месте в своих интимных нерешительных переживаниях. Моцарт, а таков он тут на всём протяжении интерпретации,получается этакий какой-то изнеженно незрелый напудренно напомаженный не то мужик-белоручка, не то барышня на горошине. Оно, конечно, по-своему симпатично и в стиле Ватто, но ... Вам не надоело, товарищи? Вопрос, как говорится, на засыпку. Очевидно, что исполнитель не читал писем Чичерина о Моцарте. Кстати! А Вы читали, уважаемый гражданин Террестро?
Честно говоря, мне на эту большевистскую свору наплевать с высокого дерева! А Вы читали, что по поводу "Патетической" Бетховена читал-сказал "Ваш дорогой Ильич"?! Я над этим "мнением" смеюсь которое десятилетие!!
Значит, не читали. Оно и чувствуется. Потомственный дворянин и незаурядный эрудит и полиглот Г. В. Чичерин в своих письмах о Моцарте в основном лишь цитирует буржуазных моцартоведов прогнившего запада, так сказать. Да и письма эти он пишет исключительно из Баден-Бадена, где, находясь многие месяцы на излечении, интенсивно штудирует тамошнюю буржуазную музыковедческую литературу, читает партитуры и с головой погружается в тамошнюю музыкальную концертную жизнь. (Согласитесь: ничего близкого по масштабу и глубине проникновения в предмет обожания с упомянутой Вами другой исторической личностью.) Так что большевистского там Вам не найти ничего что, пожалуй. Кстати, когда в каком-то музыкальном салоне после выступления Корто его упросили тоже сыграть своего любимого Моцарта, все остались под глубоким впечатлением, отметив, что он задел всех своей игрой по сути любителя куда сильнее маститого профессионала мирового уровня, так сказать.
Вот почитайте-ка: http://kompozitor.su/books/item/f00/s00/z0000010/st001.shtml
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".