Материал восстановлен в формате flac (ранее было 2 формата: flac и mp3 256 Kbps) Бывший материал участника Александр (hoorn)
Вниманию "погруженцев" предлагается интеграл баховских органных сочинений, записанный органистами ГДР главным образом в 70-е годы (с некоторыми записями 60-х и начала 80-х) и реставрированный лейблом "Эдель" в 90-е. Имея в виду указанные датировки и, как нынче модно говорить, "культурные маркеры", следует быть готовым к нескольким вещам:
1) на ту пору еще не были открыты хоральные прелюдии из сборника Ноймейстера, а стало быть, собрание по сегодняшним меркам является полным условно, т.е. неполным. 2) собрание содержит также и те произведения Баха, которые за истекшие 30-40 лет были исключены из основного раздела каталога Шмидера и в новейших собраниях либо не исполняются вовсе, либо - как, скажем, у Герхарда Вайнбергера - выносятся в отдельные диски. (У Вайнбергера эта подрывная по сути акция кульминирует в обособлении пресловутой BWV 565, которая давно существует на правах "поп-квинтэссенции" баховского органа.) 3) звук хотя и был реставрирован, но, разумеется, до идеала довольно далеко, особенно в более старых записях. Еще и в этом смысле предпочтительнее мне кажутся малые, "деревенские" органы, чей более тихий звук меньше пострадал от искажений в pleno, и вообще меньше пострадал. (Второй резон в этом смысле - известная необычность их звучания; Баха ведь, как правило, все-таки на больших инструментах исполняют. Это, собственно говоря, не было бы никакой проблемой, - на больших органах Бах звучит ничем не хуже, если не лучше, чем на малых, разумеется, - если бы не п. 4.) 4) по записям активно бродят призраки Хельмута Вальхи и прочей братии времен Orgelbewegung'а. Кому-то это, возможно, и понравится, у меня же, должен признаться, на вальховские горизонтали-вертикали-спирали аллергия: от его Баха (сугубо ИМХО) неодолимо хочется спать, как ни от какого снотворного. Опять-таки, чем старше запись, тем в призраках больше плоти и, соответственно, силы. Концерты от Йоганнеса-Эрнста Кёлера, скажем, вполне, на мой вкус ничего. Но проходного материала сравнительно много, и к этому тоже следует быть готовым: замкнутая страна не продуцирует классную среду (именно среду, не отдельных исполнителей, специалистов и т.п.); это - аксиома.
Вот, пожалуй, и все. Кто такой Готфрид Зильберманн объяснять, полагаю, необходимости нет :-)
Далее следует приблизительная карта собрания - для ориентации на местности:
Том 1. Большой орган Фрайбургского собора Исполнители: Роберт Кёблер, Артур Эгер Программа: Органная книжечка. BWV 545, 586, 583, 535. Шюблеровские хоралы 2CD: потрековый flac + cover = 667 Mb
Том 2. Большой орган Фрайбургского собора
Исполнители: Кристоф Альбрехт
Программа: Третья часть Clavier-Übung (без малых хоралов)
1CD: потрековый flac + cover = 374 Mb
Том 3. Большой и малый органы Фрайбургского собора; орган церкви Св. Георгия, Рёта
Исполнители: Кристоф Альбрехт, Ганс Отто, Ханнес Кестнер
Программа: Лейпцигские хоралы. BWV 730, 733-737, 727, 768, 769. Пассакалия
2CD: потрековый flac + cover = 800 Mb
Том 4. Орган деревенской церкви в Хербигсдорфе; орган деревенской церкви в Райнхардтсгримме; орган деревенской церкви в Кростау
Исполнители: Гюнтер Метц, Герберт Коллум, Кристоф Альбрехт
Программа: Пастораль. Прелюдии и фуги BWV 532, 539, 547, 549; токката и фуга BWV 565; фантазия и фуга BWV 542; фуги BWV 131a, 576; ария BWV 587; трио-соната № 4; разрозненные хоралы; BWV 766, 767 Органная книжечка. BWV 545, 586, 583, 535. Шюблеровские хоралы
2CD: потрековый flac + cover = 748 Mb
Том 5. Орган церкви Св. Петра, Фрайбург
Исполнители: Иоганнес Шефер
Программа: хоральные обработки из собрания Кирнбергера 1CD: потрековый flac + cover = 243 Mb
Том 6. Орган деревенской церкви в Понитце
Исполнители: Роберт Кёблер
Программа: токкаты и фуга BWV 540, 546; прелюдии и фуги BWV 548, 550; маленький гармонический лабиринт
1CD: потрековый flac + cover = 312 Mb
Том 7. Орган деревенской церкви в Гроссхартманнсдорфе
Исполнители: Ханс Отто, Роберт Кёблер
Программа: токката и фуга BWV 538; прелюдии и фуги BWV 531, 533, 543, 544, 553-560; прелюдия BWV 568; фантазия и фуга BWV 537; фантазия BWV 572; фуги BWV 575, 578; трио-сонаты № 3, 5; Alla breve BWV 589
2CD: потрековый flac + cover = 860 Mb
Том 8. Орган деревенской церкви во Фраурейте; орган дворцовой церкви в Бургке
Исполнители: Иоганнес-Эрнст Кёлер, Ханс Отто
Программа: трио-сонаты № 1, 2; токката, адажио и фуга; прелюдии и фуги BWV 534, 536, 541; фантазия и фуга BWV 561; фантазии BWV 562, 563, 571; канцона; трио BWV 1027; фуги BWV 574, 577, 579; Pedal-Exercitium; разрозненные хоралы 2CD: потрековый flac + cover = 793 Mb
Том 9. Орган деревенской церкви в Нассау
Исполнители: Эрих Пьясецки
Программа: трио-соната №6; прелюдия и фуга BWV 551; фантазия BWV 573; токката BWV 566; прелюдия BWV 569; трио BWV 584; BWV 770
1CD: потрековый flac + cover = 297 Mb
Том 10. Орган католической придворной церкви в Дрездене
Исполнители: Иоганнес-Эрнст Кёлер
Программа: органные концерты 1CD: потрековый flac + cover = 252 Mb Папка с архивами - томами:
Это да, я особенно люблю в этом смысле вальховское "Искусство фуги". Впрочем, в последнее время сон явно не есть проблема, проблема - его вынужденная краткость
Спасибо! - особенно за мшару с ее возможностью послушать прежде закачки. Но что бы ни начинал слушать - все попадались какие-то ученические исполнения (скажем, моя любимая BWV544)... А насчет призраков - Биггса Вы тоже причисляете к "братии"? А Рогга? И кого из Orgelgegenbewegung посоветовали бы слушать?
Там, мне кажется, много не столько ученического, сколько - пусть простят любители - затхлости; аналогичное ощущение я испытываю при посещении Потсдама: внешность города, как и звук здесь, реставрирована, а зайди внутрь дома - и чувство затхлости охватывает, затхлости существования в тени Стены. Насчет GEGENbewegung' не знаю, а из Post-Orgelbewegung мои предпочтения более-менее традиционны: Фагиус, Изуар (на любителя, но очень богато идеями), Коойман, Коопман на "Дойче Граммофон" и "Новалис" (хотя там выборочно), Пит Кее (выборочно), Герхард Вайнбергер (на мой вкус, приблизительно половина комплита). Плюс отдельные записи - этих довольно много может насобираться. Собрание на Зильберманах тут явно не на первом и не на втором месте.
P.S. Попробуйте хоралы послушать, там иногда неплохо получается. И записи на органах деревенских церквей. Кое-что можно найти.
P.P.S. Да, и Биггс, и Рогг мне глубоко не симпатичны. У Рогга еще концерты более-менее, а так непроходимо, по-моему. Биггса я мало слушал, планирую как раз в ближайшее время припасть к записям на сайте, здесь его недавно выложили. Но из того, что слышал, вынес интерес скорее естествоиспытательский.
Это было очень солидное издание (всего 21 виниловый диск), которое выходило с конца 60-х и которое крайне проблематично было достать в целостнои виде. У меня эти пластинки были получены из всевозможных источников, Как правило, я не был их первым владельцем, и они были немного "видавшие виды".
Любопытно было бы, если бы Вы сравнили звук на пластинках и вот на реставрированных записях, поскольку из прочих пользователей это мало кто может сделать. Насколько записи пострадали/выиграли от реставрации.
Под "выжившими гэдээровскими проектами" я, собственно, имел в виду больше не музыку, а прочие проекты ("Трабант", например); в музыке же - то, что не осталось на пластинках, а было переиздано и таким образом сделано доступным. Если взять все вместе, думаю, выйдет и правда не так уж много.
Набор этот я переписал у знакомого лет 5 назад. Сравнивал звук на слух и в муз. редакторе, вполне сопоставимо, а если учесть 40 лет винилу, то и вовсе хорошо на CD звучит.Тем более, что некоторые виниловые диски были mono. И, в отличие от многих Hungaraton-овских дисков, следов компрессии звука не заметил.
Странно несколько, но да, интересно. Хотя с хорошим исполнением на хорошем барочном органе все-таки не сравнить. Это когда совсем в зубах навязнет, тогда хорошо и на позитиве послушать. Как-нибудь выложу, там на диске еще много интересного есть.
Оч-чень хорошо вы всех этих скучнейших стариков припечатали: далеко им до .... Возможно, некоторые из старичков потому так скучны, что играли на НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ органах: им бы во Фрайберге (Freiberg) играть, а они Вами во Фрайбург (Freiburg, что вовсе не в бывшей ГДР) отправлены, где зильбермановских органов отродясь не было. И ещё: приложите-ка Вашу "аксиому" ("замкнутая страна не продуцирует классную среду") к бывшему СССР; интересно, что получится? Я хорошо знаю эти записи: все диски есть в оригинале (и все исходные LP были, но сыну подарил всё, кроме "Orgelbuchlein"). Очень их рекомендую; не из-за раритетности, а из-за качества исполнения и звука (хотя LP-вариант поживее). Жаль, что ссылки, кажется, сохранились лишь на mp3-версию.
В связи с неработоспособностью mshare, выложил оригинальный материал во flac. Ссылка на папку с архивами - томами: https://mega.nz/#F!QoRz0STS!rwvE7lPLNGjgGOzSF0DIPg
Спасибо! Да, далеко старичкам Кеблеру и Кестнеру до органиста подлинно баховского уровня Коопмана, но что поделаешь! Такое чудо надо и в виниле искать, конечно.
Благодарю Всех тех, кто собирал, редактировал и подготавливал данные шедевры неординарного человека, давая другим возможность услышать и прочувствовать полет его души, через теплый орган и не менее душевные руки органистов. Как замечательно, что можно посетить абсолютно другую реальность бытия...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".