Марк-Андре Амлен (фортепиано, Канада) 30 января 2016, Концертный зал имени П. И. Чайковского Абонемент №43: Звёзды европейского фортепианного искусства
Моцарт : Соната ре мажор, К. 576 Дебюсси : «Образы», II тетрадь, L. 111 № 1-3 М.-А. Амлен : Павана, Вариации на тему Паганини Шуберт : Соната си-бемоль мажор, D. 960 бис
Я и говорю, мнения расходятся. Я считаю иначе (это про "как максимум"). Володося знаю, конечно. На меня Амлен как виртуоз производит большее впечатление.
Слыхал)По темпераменту и звуку они очень разные, Амлен гораздо сдержаннее, но менее содержательным или масштабным я его не считаю. Володося, конечно, тоже принижать не хочу, он замечательный пианист.
к 9 Мне Адик нравится больше как личность, как исполнитель. И это не потому, что я его знаю с юных лет и он сын моих друзей. Вовсе не потому. И к Адику есть у меня кое-какие вопросы, но он просто ещё не переболел юным задором. Придёт время - всё изменится. Но в лучшую сторону,в глубину. А Амлен уже не мальчик и меняться ему вряд ли предстоит.
Террестро, он как виртуоз - совершенно изумительный, мало кто может так выявить виртуозную составляющую как имеющую самостоятельную эстетическую ценность. Его фортепианный техницизм просто сумасшедший, с почти безграничным фортепианным потенциалом. Я никогда не забуду, как он играет этюды Шопена-Годовского или многие вещи Алькана, например, этюд-рондо-престо. Его удел - это преодолевать то, что для других покажется просто катастрофой, его виртуозность приобрела настоящий трансцендентный оттенок, его масштабное, мощное, объемное forte поражает. Но есть и обратная сторона медали: его игра, не требующая "взятии Бастилии" или "разгрома немецко-фашистских войск", не знает что делать со цветочками на лугу или пеньками на лесной поляне. Там, где надо проявить "мудрость" и простоту он теряет "связь с землёй" и начинается какое-то звуковое топтание. Ну не может он Дебюсси играть так как нужно -дымчато и бесхребетно, ему тесно в этих "конюшнях". Он, видимо, хочет сменить амплуа актёра одних боевиков, где одной левой укокошивает всех гадов, но пока что он, если мягко выразиться, еще в творческом поиске.
Да есть он у меня. Я виртуозов наслушался и вживе и в записи. Один Раду Лупу чего стоит или Дьердь Цифра! Ну и записи Бузони, Гофмана... Да тот же Bolet, Гилельс, Берман, Керер, Соколов... Но они ещё и ауру несли, а этот нет - как машинка швейная...
То же мне сравнили этих Цифра, Гофмана, Лупу.... Их репертуар совершенно несопоставим с амленовским. Амлен играл то, что эти все вместе взятые даже слыхом-не слыхивали, не говоря уже, что не играли это вовсе.
Пусть сыграет Амлен "Полёт еврейского лётчика Шмуля" в обработке Цифры в том же темпе. Я бы хотел посмотреть! Кстати, Валерий (вот фамилию забыл. Он жил в Бологом, с плёнки выучил и записал горовицевские ""Звёзды и полосы") тоже был, знаете, не последний виртуоз. А что перечисленные мною не играли всякое барахло типа Алькана, так что-ж в этом удивительного? - люди со вкусом.
Да-да! Кулешов. Слышал много раз. Виртуоз блистательный. Но не дальше Листа. Там, за Листом, было сразу слышно, что ему нечего сказать или, во всяком случае, есть лишь самая малость. Не знаю, каков он сейчас.... На последние его концерты не ходил, чтоб не разочаровываться...
10. Вот Цифру, кстати говоря, я воспринимаю как фокусника, ловкача, вжжжжик - и нет пьесы, я такую манеру игры на дух не переношу. У меня есть диск с его 15 венгерскими рапсодиями, вот до сих пор не люблю эти записи. Насчет "Полёта еврейского лётчика Шмуля" - это из разряда откровенного шулерства. Я вот хотел бы посмотреть как Цифра сыграл бы этюд-рондо-престо Алькана, вот это действительно исключительно сложная вещь, а Амлен еще такой дикий темп взял, я даже не представляю как это можно вообще сыграть. Алькан - это не барахло, а уникальный не заслуженно забытый французский композитор (хотя именно благодаря Амлену, а не Цифре, Лупу, Берману и остальным, его начали активно осваивать во всё мире), имеющий свой яркий индивидуальный почерк. Нельзя отзываться о композиторах так, если не знать хотя бы более-менее творчество. Я мог бы сказать, что и Дебюсси барахло, потому что мне не нравится 90 процентов того, что он написал, но я так не имею права говорить, хорошо зная масштаб и неповторимость его творчества.
Я во многом разделяю Ваше мнение, но тут наши взгляды расходятся. Цифру можно любить, а можно и не любить. Так же - как Амлена. Это всё пианисты блестящие. А люблю я Рихтера. Кстати, музыка Дебюсси давно уже меня не интересует.
Ну, Рихтер это ж, вообще..... я свою юность проводил в обнимку с рихтеровскими дисками, жадно глотал каждое видео и запись с ним. А Амлена можно сравнить со Шварценнегером... да, он как актер ну... сами понимаете, но, тем не менее, он неотразим и он единственный такой, потому что он играет только самого себя. "Обнажил я бицепс ненароком, даже снял для верности пиджак..."
Совершенство в ремесле само по себе цЕнно. Бесспорно. И у меня есть исполнители, которые мне нравятся именно за безусловное владение ремеслом. Это мне понятно. Тут я рыбу не заворачиваю!...:)
Многие превозносят Валерия Афанасьева как гения и гуру современного интеллектуального пианизма. А мне он скучен. Не моё!.... Так и Моцарт, скажем, у Амлена. Ещё более того - Шуберт амленовский. Совсем никакой. А эта музыка мне дороже многих.
Большое спасибо за концерт Амлена! А любимого Дебюсси я и дымчтым, как у Гизекинга, слушал с восторгом,и не дымчатым послушаю с интересом. А Алькана Амлен играет, на мой непрофессиональный слух отлично!
Увидел: Амлен - Комментарии (22) - значит semlyanoy материт Амлена. Если NN НЕ СПОСОБЕН воспринять Амлена или кого угодно - значит ПУСТ не Амлен, а то МЕСТО в голове ("душе") у NN, в которое Амлен ПОПАДАЕТ - у тысяч других людей.
Конечно! "пустые места в душе" - это абсолютно НОРМАЛЬНО Плохо когда ПУСТО то место, которым ПОНИМАЮТ, что люди РАЗНЫЕ, что Я - не Самый Великий, не Пуп земли и т.д. И свои "пустые места" возводят в идеал и пытаются навязать другим. Хотя это тоже "нормально" - для форумов
И мне бы лучше этого "не видеть" И не увидел бы будь это где-то в середине.Но снова №1 - semlyanoy - **пуст, как барабан* - (см.Моцарт. Сонаты. Амлен).Странный какой-то "обмен мнениями", нездоровый
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".