По-моему, очень хорошее (трогающее за живое) исполнение. Как и сама музыка. У нас уже выкладывалось это произведение в 2-х других исполнениях: в январе 2009 г. в исполнении Герберта фон Караяна, и на днях - оцифровка старого зарубежного винила с исторической записью Венского симфонического оркестра п/у фон Зеллингера (его я ещё толком не послушала). Кажется, Гардинер впереди всех по какой-то почти мистической временами тонкости и точности ворожбы над музыкальным материалом Он словно что-то с только ему известным знанием дела лепит, колдует и вытягивает временами своей музыкой какие-то невидимые жилы из души слушателя и что-то незаметно с ними проделывает, но на мгновения и ... всё, казалось бы зримо увиденное, мгновенно исчезает, как будто ничего и не было, но остаётся беспокоящий чуть сладостный, но больше - тревожащий осадок на душе, который запечатлевается в ней надолго, словно после прикосновения к каким-то другим таинственным и вместе с тем подлинным мирам. Не знаю, ощутите ли вы то же самое? Но мне как-то месяц назад такое вот показалось, когда я слушала эту музыку в наушниках, идя по городу, погружающемуся в холодеющий после заката солнца вечер - с вытянутыми ввысь клочковатыми облаками-тенями на небе и неровным и слабым ветерком навстречу.
Итак, форматы: MP3 (192 кбит/сек (73 Мб) и 320 кбит/сек (124 Мб) - на выбор) и АРЕ (211 Мб). Сканы (с краткой аннотацией в том числе) вложены. (В файл с МР3-192, кажется, не вложены.)
Напоминаю: - Файлы предназначены для ознакомительного прослушивания, после которого должны быть удалены с вашего компьютера.
николай крынец (пою) добавил ссылку на flac, а также текстовый вариант содержания:
Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791) - Mass in C minor, K. 427 "Great" Mass
01 Kyrie 02 Gloria 03 Laudamus te 04 Gratias 05 Domine 06 Qui tollis 07 Quoniam 08 Jesu Christe 09 Cum Sancto Spiritu 10 Credo 11 Et incarnatus est 12 Sanctus 13 Benedictus
SYLVIA McNAIR soprano I (Kyrie, Et incarnatus est) DIANA MONTAGUE soprano II (Laudamus te) ANTHONY ROLFE JOHNSON tenor CORNELIUS HAUPTMANN bass
Lisa Beznosiuk flute Anthony Robson oboe Alastair Mitchell bassoon (Obbligati, Et incarnatus est)
MONTEVERDI CHOIR ENGLISH BAROQUE SOLOISTS Conducted by: JOHN ELIOT GARDINER
Моцарт, "Большая месса до-минор" 1782 года. Композитор едва познакомился со своей будущей женой и хотел ознаменовать этой "Мессой" их появление в родном Зальцбурге уже в качестве супружеской четы. Сначала работа шла в привычном Моцарту стремительном темпе, но затем композитор столкнулся с тем, что принято называть "муками творчества", и сочинение так и осталось незавершенным. Виной тому — его подробное знакомство с музыкой Баха, столь "неактуальной" беззаботному духу аристократической Вены, окружавшему Моцарта в предыдущие годы. В результате следы непоследовательности и авторефлексии обнаруживаются почти на всем протяжении "Мессы". Тут и суровая поступь баховской полифонии у хора, и рулады итальянского оперного стиля у солистов, и виртуозный концертный инструментализм. Отношение автора к каноническому тексту остается так и невыясненным. За исключением разве что искреннего порыва написать большое духовное сочинение по случаю вполне земной радости.
Он дал обет: напишет мессу, если они с Констанцией поженятся. Так и сделал: "Большая месса до минор" является одним из лучших произведений Моцарта. Она перед алтарем пообещала всегда быть рядом. Но на могилу после его смерти пришла лишь 17 лет спустя… Точнее, попыталась прийти – место погребения Моцарта Констанции было неизвестно.
Летом 1783 Вольфганг и его невеста нанесли визит Леопольду и Наннерль в Зальцбурге. По этому поводу Моцарт написал свою последнюю и лучшую мессу до минор (К. 427), которая дошла до нас не полностью (если композитор вообще закончил сочинение). Месса исполнялась 26 октября в зальцбургской Петерскирхе, причем Констанца пела одну из сольных партий сопрано. (Констанца, судя по всему, была неплохой профессиональной певицей, хотя ее голос во многом уступал голосу ее сестры Алоизии.)
Премьера этого сочинения состоялась 220 лет назад (в 1783 году) в Зальцбурге. По преданию, Большая месса Моцарта была написана в честь рождения его первого ребенка, и первую ноту он записал именно в тот момент, когда в соседней комнате раздался крик младенца. (Существуют, правда, и другие версии). В России Большая месса Моцарта впервые прозвучала в 1966 году, в исполнении Ленинградской Государственной Академической Капеллы и с тех пор стала украшением репертуара прославленного хора.
По иронии судьбы Моцарт, во время службы у зальцбургского архиепископа сочинивший 14 месс, оставил незавершёнными два самых великих своих литургических произведения позднего периода: Реквием и звучащую здесь Большую Мессу.
В 1782 году, в трудные дни, предшествовавшие женитьбе (вопреки воле отца), Моцарт дал себе зарок написать, в случае успешного исхода, благодарственную мессу. Приехав в августе 1783 года с женой в гости к отцу в Зальцбург, Моцарт привёз с собой неоконченную партитуру мессы, намереваясь здесь доработать её. Обстоятельства сложились так, что это не удалось, и месса была исполнена в незавершённом виде 25 августа в церкви св. Петра. Жена Моцарта Констанца пела партию сопрано.
Месса была задумана необычайно обширной, сопоставимой по размерам разве что с си минорной мессой Баха, и её, в силу католической традиции, всё равно невозможно было бы исполнить целиком во время церковной службы. Не в этом ли причина её незавершённости? Необычайно богатое голосоведение: в партитуре – пять, а иногда восемь партий. Kyrie, Gloria и Benedictusвполне завершены, частично написаны Credoи Incarnatus. От Sanctusсохранилось достаточно набросков, позволивших Алоису Шмиту реконструировать его в 1901 г. для восьмиголосного хора; AgnusDeiотсутствует. Мы не знаем, в каком виде месса была исполнена в церкви св. Петра. Недостающие части текста могли быть просто опущены (что допускалось в непраздничные дни) или прочитаны священником.
Музыкальный стиль мессы полон контрастов: в величественных хоровых частях ощутима связь с традицией Баха и Генделя, произведения которых Моцарт в это время внимательно изучал, а в сольных партиях заметно воздействие итальянского стиля как старинного, так и нового.
Земля, вы, помнится, как то выкладывали здесь мессы Моцарта с самого начала. Может быть продолжите по возможности? Записи вроде неплохие были; А этот диск я купил уже, так что и удалять не надо. Спасибо.
Ну надо же! Буквально вчера вдруг подумал про эту мессу: вот хорошо бы услышать ее в аутентичном исполнении. И вдруг - бац! Спасибо. Только вы не упомянули про ораторию "Кающийся Давид", в которой практически полностью использована музыка этой мессы.
Месса фантастической красоты. Голос Сильвии просто ангельский. От "Кюре" просто муражки по всему телу. Сколько бы еще шедевров выдал бы Моцарт проживи лет до 70 хотя бы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".