Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 17:55
Главная страница » 2016»Февраль»20 » Марта Аргерих - Сочинения для фортепиано соло и дуэты: Шуман, Лист, Равель, Рахманинов, Чайковский, Барток, Брамс, Прокофьев
Марта Аргерих - Сочинения для фортепиано соло и дуэты: Шуман, Лист, Равель, Рахманинов, Чайковский, Барток, Брамс, Прокофьев
Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
В небольшом бокссете собраны ударные сольные номера Марты Аргерих разных лет (с 1961 по 1994й) - "Крейслериана", Вторая соната и "Детские сцены" Шумана, Си минорная соната и 6я Венгерская рапсодия Листа, две рапсодии, op.79 Брамса, Токката Прокофьева, Игра воды, "Ночной Гаспар", Сонатина, Благородные и сентиментальные вальсы Равеля, дуэты с Николасом Эконому и Нельсоном Фрейре - "Щелкунчик" Чайковского, "Симфонические танцы" Рахманинова, а также ансамблевые пьесы Равеля и Бартока в необычной аранжировке для двух фортепиано и ударных.
Шумана и Листа в этих записях отличает высокая точность и пресловутая 'фирменная' аргериховская небрежность даже в самых головоломно-виртуозных местах. Равель звучит просто, естественно и красиво, а симфонические сочинения Чайковского и Рахманинова в исполнении дуэта Аргерих-Эконому слушаются не менее оригинально, чем в оркестре. Особый интерес для гурманов представляют, исполненные Мартой и Нельсоном Фрейре аранжировки "Матушки-Гусыни" и "Испанской рапсодии" Мориса Равеля для двух фортепиано и ансамбля ударных. Автор аранжировок - литаврист Мюнхенской филармонии профессор Питер Садло, который сам и подыгрывает (точнее постукивает) пианистам вместе со свом коллегой Эдгаром Гугжейсом. Также необычный квартет исполняет оригинальное сочинение для этого состава - Сонату для двух фортепиано и ударных Белы Бартока, которая была одним из любимых сочинений композитора. Нотному тексту Сонаты предшествует страница, где автором нарисован план расположения на сцене всех исполнителей: в центре в глубине сцены размещается набор ударных (12 инструментов, на которых играют два музыканта); на переднем плане по обе стороны сцены ставятся рояли. Это создает естественную "стереофоничность" звучания и особые возможности для фортепианной полифонии - с перекличками, канонами, тембровыми наложениями. И фортепиано, и ударные инструменты раскрывают в этих произведениях новые выразительные возможности.
Марта Аргерих - Сочинения для фортепиано соло и дуэты
Роберт Шуман (1810-1856) Детские сцены, Op.15 (1838) 1. Von fremden Landern und Menschen (1:51) 2. Kuriose Geschichte (1:04) 3. Hasche-Mann (0:28) 4. Bittendes Kind (0:59) 5. Gluckes genug (1:03) 6. Wichtige Begebenheit (0:48) 7. Traumerei (2:59) 8. Am Kamin (0:51) 9. Ritter vom Steckenpferd (0:35) 10. Fast zu ernst (2:00) 11. Furchtenmachen (1:33) 12. Kind im Einschlummern (2:23) 13. Der Dichter spricht (2:12) Крейслериана, Op.16 (1838) 1. Ausserst bewegt (2:35) 2. Sehr innig und nicht zu rasch - Intermezzo (9:40) 3. Sehr aufgeregt (4:32) 4. Sehr langsam (3:54) 5. Sehr lebhaft (3:08) 6. Sehr langsam (4:11) 7. Sehr rasch (2:06) 8. Schnell und spielend (3:27) Соната № 2 соль минор, Op.22 (1835-1838) 1. So rasch wie moglich - Schneller - Noch schneller (5:31) 2. Andantino (4:56) 3. Scherzo (Sehr rasch und markiert) (1:31) 4. Rondo (Presto - Etwas langsamer - Prestissimo, quasi cadenza (4:41)
CD 2
Ференц Лист (1811-1886) Соната для фортепиано си минор (1853) (25:49) 1 Lento assai - Allegro energico (3:03) 2 Grandioso (1:59) 3 Cantando espressivo (3:40) 4 Pesante - Recitativo (2:05) 5 Andante sostenuto (0:46) 6 Quasi Adagio (4:49) 7 Allegro energico (2:13) 8 Piu mosso (1:52) 9 Cantando espressivo senza slentare (1:14) 10 Stretta quasi Presto - Presto - Prestissimo (1:13) 11 Andante sostenuto - Allegro moderato - Lento assai (2:54) Венгерская рапсодия № 6, S.244 (6:15) Иоганесс Брамс (1833-1897) Рапсодии для фортепиано, op.79 (1879) Рапсодия No.1 (8:23) Рапсодия No.2 (6:25) Морис Равель (1875-1937) Ночной Гаспар (Призраки ночи) для фортепиано (1908) I. Ondine (6:12) II. Le gibet (6:35) III. Scarbo (9:15) Сергей Прокофьев (1891-1953) Tокката ре минор, Op.11 (1912) (4:03)
CD 3
Морис Равель (1875-1937) Игра воды для фортепиано (1901) (5:20) Сонатина для фортепиано (1903-05) 1. Modere (3:59) 2. Mouvement de menuet(2:59) 3. Anime (3:34] Благородные и Сентиментальные вальсы для фортепиано (1910) 1. Modere - tres franc (1:19) 2. Assez lent - avec une expression intense (2:22) 3. Modere (1:22) 4. Assez anime (1:05) 5. Presque lent - dans un sentiment intime (1:33) 6. Assez vif (0:40) 7. Moins vif (2:40) 8. Epilogue (Lent) (4:23) Моя Матушка-Гусыня, сюита для 2х фортепиано и ударных, 1911 (аранж. Питер Садло) 1. Pavane de la Belle au bois dormant: Lent (1:38) 2. Petit Poucet: Tres modere (3:00) 3. Laideronnette, Imperatrice des pagodes: Mouvement de Marche (3:17) 4. Les Entretiens de la Belle et de la Bete: Mouvement de Valse tres modere (4:22) 5. Le Jardin feerique: Lent et grave (3:16) Испанская рапсодия для 2х фортепиано и ударных, 1907 (аранж. Питер Садло) 1. Prelude a la nuit: Modere (3:56) 2. Malaguena: Assez vif (1:49) 3. Habanera: En demi-teinte et d'un rhythme las (2:39) 4. Feria: Assez vif (5:26)
CD 4
П.И.Чайковский (1840-1893) Щелкуничик, сюита из балета для 2х фортепиано (транскр. Николаса Эконому на основе op.71a) 1. Маленькая увертюра: Allegro giusto (3:04) 2. Mарш: Tempo di marcia viva (2:16) 3. Танец Феи Драже: Andante non troppo (2:01) 4. Русский танец: Tempo di Trepak, molto vivace (1:03) 5. Арабский танец: Allegretto 6. Китайский танец: Allegro moderato (0:57) 7. Танец пастушков: Moderato assai (2:09) 8. Вальс цветов: Tempo di valse (6:21) Сергей Рахманинов (1873-1943) Симфонические танцы, Op.45 для 2х фортепиано (авторская версия, 1941) 1. Non allegro (11:24) 2. Andante con moto (Tempo di valse) (8:57) 3. Lento assai - Allegro vivace (12:20) Бела Барток (1881-1945) Соната для 2х фортепиано и 12ти ударных инструментов, Sz. 110 (1937) 1. Assai lento (12:59) 2. Lento, ma non troppo (6:36) 3. Allegro non troppo (6:15)
Марта Аргерих & Нельсон Фрейре, фортепиано Питер Садло, Эдгар Гугжейс, ударные (Равель, Барток) Марта Аргерих & Николас Эконому (Чайковский, Рахманинов) записи 1961, 1972, 1975, 1983, 1984, 1994гг.
Браво! Уже не помню, какие по счёту записи её в моей коллекции, но, не раздумывая, качаю. Одно фото чего стоит! Барток так подробно "обрисовал" рассадку в сонате, но, по-моему, иначе сесть просто невозможно-это самый естественный вариант, конечно, если сцена позволяет.
По-моему самая красивая пианистка всех времён и народов. Для тех кому брюнетки нравятся. Ещё мне нравится её Шуман очень - особенно Соната №2. Равель такой простой, такой душевный. Барток молодец, конечно - только вот пианистам с ударниками гонораром делиться приходится:(
Красота её на любителя, своеобразна. А я знаю красивых пианисток...но лучше бы им не играть. Знаете, что ответил Нейгауз?-"Смотрите, Генрих Густавович, какая красивая девушка играет, просто Венера Милосская!-Действительно, и для большего сходства надо бы ей отбить руки".
У меня таких красивых пианисток среди знакомых не было. Вот скрипачка была и виолончелистка. Так что не мне привередничать( Нейгаузу то повезло больше, конечно - было из чего выбрать) Да и вам я чувствую тоже - знаток
Это всё потомучто мы, в отличие от вас не ушами любим. Судя по бурной личной жизни и она к этому легко относилась. Не какая-нибудь Хилари Хан, у которой в этом плане - тишина (по-крайней мере внешне так кажется) и уже не так интересно:)
Хотел бы сюда добавить еще ссылку на прелюдии Шопена http://files.mail.ru/BRIUSX (видео DIVX). Сразу предупреждаю что качество не важное и все время идет фон. Но как она играет их !
С Шопеном, в том числе и с прелюдиями есть другой бокссет - 3сд. Если хотите выкладывайте. Скачать можно - в сети есть. Вот хотя бы http://avaxhome.ws/music/classical/baroque/argerich_solo.html
Огомнейшее спасибо за нашу Марту!!! С первым диском без проблем - распаковал и наслаждаюсь. А как быть с htm? Переименовал его в апе - играет, но с файлом cue не стыкуется. Посоветуйте пж как быть?
Здравствуйте. Очень хотела послушать, исполнение Марта Аргерих & Николас Эконому (Чайковский) но скачать не могу. Подскажите, что делаю не так. Заранее благодарна за помощь.
Видимо всё правильно делали, да только ссылка уже давно не рабочая. Просить надо кого-то из скачавших о возобновлении поста, т.к. автор выкладки давно уже не заходит на наш сайт.
Сейчас у себя гляну, если у меня это есть - обновлю.
Насчёт обсуждения нашей общей любимицы Марты - вполне согласна с комментарием "№5. Admirador (iura)". Всегда при подобных обсуждениях вспоминаю фильм "Кармен" с Караяном и Грейс Бамбри. Пока она не запела, я была в шоке: как Кармен - и такая внешность? А дальше я всё забыла. И только этот диск искала в продаже, когда оперы появились на DVD. А Буниатишвили... Подождём, во что это перельётся лет через 10.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".