Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Рахманинов-Володось [видео]
И. С. Бах - Месса си минор - Карл Рихтер [аудио]
Д.Д. Шостакович, сюита для двух фортепиано соч.6, Д. Плуталов, Н. Рейнольдс (mp3 320 кбит/с) [аудио]
Календарь новостей
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 17:57
Главная страница » 2016 » Февраль » 15 » Веприк А. Трактовка инструментов оркестра (1961)
Веприк А. Трактовка инструментов оркестра (1961)

Теги: Веприк, литература, оркестровка

Веприк А. Трактовка инструментов оркестра (1961)

Настоящее издание книги А. М. Веприка «Трактовка инструментов оркестра» было подготовлено к печати самим автором, который внес в текст ряд небольших дополнений и изменений. Кроме того, ко второй части добавлена новая (четвертая) глава, отмечающая особенности оркестрового изложения первой темы в симфонической сюите Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада».

PDF-файл
https://cloud.mail.ru/public/AGcx/jH8JUQhTf
--------

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ (Шостакович)

Александр Моисеевич Веприк (1899—1958) вошел в историю советской музыкальной культуры, как талантливый композитор, педагог и ученый. В своей исследовательской работе он уделял основное внимание проблеме оркестрового мышления. Широкую известность приобрела его книга «Трактовка инструментов оркестра», вышедшая в 1948 г.
Автор задумал ее как своего рода дополнение к классическим трудам по оркестровке, прежде всего к трудам Н. А. Римского-Корсакова и Г. Берлиоза. При этом в книге выдвинуты новые положения, имеющие важное значение. Рассмотрение бифункциональной природы тембра позволяет выяснить сложную связь, существующую между выразительной и композиционной сторонами тембра, проследить зависимость тембровых закономерностей от исторического развития стилей, от содержания того или иного произведения. Данная проблематика развивается на протяжении всей книги. Опираясь на конкретный материал творческой практики, А. М. Веприк излагает многие наблюдения, обогащающие наше представление о стилях таких композиторов — классиков, как например, Н. А. Римский-Корсаков и Р. Вагнер. Исследуя оркестровую музыку в живом звучании, автор в ряде случаев сопоставляет различные истолкования, данные одному и тому же произведению несколькими выдающимися дирижерами.
Труд А. М. Веприка является ценным вкладом в современную музыкальную науку, в нем подводятся итоги прошлому оркестра и намечаются перспективы для дальнейшего развития оркестровой техники. Всем этим объясняется тот серьезный интерес, который книга А. М. Веприка вызвала у композиторов, музыковедов и исполнителей — особенно дирижеров и оркестровых музыкантов.

---------
ОТ АВТОРА
Учение об оркестре было создано прежде всего выдающимися трудами Берлиоза я Римского-Корсакова. Если Берлиоз посвятил свой трактат отдельным инструментам, то Римский-Корсаков дал исчерпывающее технологическое раскрытие особенностей своего оркестрового творчества и вместе с тем целого стилевого периода. Казалось бы, проблемы оркестрового письма полностью разрешены в теоретических трудах обоих великих композиторов. Но личный опыт и двадцатилетняя педагогическая деятельность убедили меня в необходимости некоторых дополнений. Ибо, как мне кажется, кроме раскрытия природы инструментов и овладения фактурой оркестра, следует понять, чем вызвана та или иная трактовка инструментов, тот или иной тип строения тембровой ткани. Необходимо было также коснуться вопроса о развитии оркестрового целого.
Я не ставил своей задачей дать исчерпывающее изложение всех затронутых проблем. Мне хотелось лишь поделиться некоторыми наблюдениями, высказать отдельные мысли, постепенно складывавшиеся в течение длительного отрезка времени, и наметить отправные точки для дальнейшего, более глубокого изучения явлений оркестрового творчества.

А. В.
1948 г.
Категория: литература | Просмотров: 3515 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 3
1. alex sidmak (sidmak)   (15 Февраля 16 22:22) [Материал]
И как теперь их трактовать?
Смотрю, как кролик на удава.
На что теперь мне уповать?
Я думал это лишь забава. :)

СПАСИБО!

2. (nixelle)   (16 Февраля 16 00:12) [Материал]
Благодарю! appl appl appl

3. Любовь Никитина (музыконевед)   (20 Февраля 16 23:07) [Материал]
Очень большое спасибо! rose

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.