2. Брукнер. Симфония №7 ми мажор, WAB 107. 2.2. Adagio. 1 апреля 1942 года (неправильно указано 7 апреля), Берлин, зал Певческой Академии.**
3. Брукнер. Симфония №6 ля мажор, WAB 106. 3.2. Adagio. 3.3. Scherzo. 3.4. Finale. 13 и 16 ноября 1943 года, Берлин, Филармония.***
4. Вагнер. Тристан и Изольда. 4.1. Вступление и смерть Изольды. 8 и 9 ноября 1942 года, Берлин, Филармония. 5. Брамс. Симфония № 1 до минор, Ор. 68. 5.4. Finale. 23 января 1945 года, Берлин, Адмиралспаласт.****
6. Равель. Дафнис и Хлоя. 6.1. Сюита №2. 20-22 марта 1944 года, Берлин, Государственная опера.
* К сожалению, несмотря на указание 27-30 июня, эта запись - именно от 30 июня. На сегодня эта запись издана на множестве лейблов, в отличие от записи 27 июня, которая была произведена в отсутствие публики с целью радиотрансляции. Запись от 27 июня в настоящее время относительно редка. Буду благодарен, если у кого-нибудь появится возможность поделиться. Представленный трансфер, по моему мнению, является наилучшим из тех, которые я слышал. ** Записана только вторая часть. *** Первая часть утеряна. **** Записана только четвертая часть.
Я получил в личку вопрос, который с разрешения его автора публикую, т.к. полагаю его важным:
"Здравствуйте. Не большой специалист по бетховенским записям Фуртвенглера, но вот здесь http://www.demonoid.pw/files/details/3016170/00688038114/ я скачал его бетховенские записи военной поры, где 4-я обозначена как запись 27/30 июня."
Мой ответ: Дело в том, что 27 и 30 июня 1943 года было записано несколько пленок с 4-ой симфонией. При этом 27 июня была радиотрансляция и публики в зале попросту не было. А 30 июня был полноценный концерт. К сожалению, запись от 27 июня является раритетом. У меня ее нет, поэтому сравнения с записью от 30 июня произвести не могу. Music & Arts 4049 от 2012 года (как и издание под тем же каталожным номером, вышедшее в 1999 году), содержит запись от 30 июня - лично я в этом уверен примерно на 75%. Произошла некоторая история с исходниками записи от 27 июня - они в качестве трофеев попали в СССР и были изданы на Мелодии. Но в дальнейшем части симфонии Мелодия начала варьировать: отсюда получилась вот эта путаница 27/30 июня.
Кстати, в 10-дисковом сете DGG "Furtwangler. 1942-1944" (как в издании 1989, так и 2001 годов) запись симфонии бескомпромиссно датируется 30 июня. А анализ всех других доступных мне изданий показывает, что по факту на них представлена запись, аналогичная записи от DGG. Так что с большой долей вероятности можнор предположить, что во всех этих изданиях представлена запись именно от 30 июня. Таким образом, запись от 27 июня - настоящий раритет.
Действительно, 27-30 июня 1943 года было сделано несколько записей 4й симфонии. Почему несколько, а не две?
Как справедливо было сказано, одна из этих записей была сделана в присутствии публики и это прекрасно слышно по большому количеству шумов и кашля в зале, вторая без публики. Тогда это иногда называли Magnetophon Concert, то есть запись для последующей или прямой трансляции по радио. Я не стал бы привязывать эти исполнения к конкретным датам вот почему -
Как и в случае с другими концертами Фуртвенглера в военные годы игралось нередко три или четыре концерта подряд, иногда каждый день.
И на дисках французского фуртвеглеровского общества помимо этих двух полных исполнений изданы первая и вторая части с ещё одного, то есть третьего концерта игравшегося между 27 и 30 июня в присутствии публики.
На виниле Мелодии чаще всего переиздавалась запись с публикой, но насколько помню в одном издании вдруг появились две части из второго исполнения. Тогда ничего нельзя было понять что произошло, но сегодня это уже очевидно.
На большинстве фирм издано исполнение в присутствии публики, второе издавалось на нескольких японских фирмах, одно из которых у меня есть в наличии и на дисках фуртвенглеровского общества, как я уже писал выше.
Сейчас послушал представленные две части Четвертой. Они совершенно точно из исполнения на публике. Все шумы и артефакты фонограммы совпадают.
Посмотрел хронограф концертов Фуртвенглера. Было действительно 4 концерта с 27 по 30е июня. А 26го он женился на Элизабет. Вот видимо почему в Пятой такой экстатический финал...
Да, японцы в буклете к Opus Kura 7002 (я, к сожалению, 4-ю симфонию с этого диска не слышал, у меня от него только 7-я симфония) также пишут, что записей было несколько. Но там же они пишут, что сделали трансфер именно раннего издания "Мелодии", т.е. ДО путаницы с датировками исполнений частей.
"И на дисках французского фуртвеглеровского общества помимо этих двух полных исполнений изданы первая и вторая части с ещё одного, то есть третьего концерта игравшегося между 27 и 30 июня в присутствии публики"
Однако. ТРЕТЬЕ исполнение? И оно реально отличается (тайминги, артефакты, особенности исполнения) от двух других? О нем нет информации даже на подробнейшем furtwangler.org, а Янгрук лаконично отмечает лишь то, что "SWR 011~13 is the different takes from SWF 011R".
Как всё-таки много белых пятен в казалось бы изученной вдоль и поперек дискографии Фуртвенглера... вспомнить хоть историю с датировкой майских записей "Хоральной" от 1953 года.
Спасибо, Константин, за пояснения! Стало значительно понятнее, в каком направлении двигаться.
У меня есть диск японской фирмы altus, на котором присутствуют оба исполнения, с публикой и без. Они действительно полностью разные. На двух разных дисках Opus Kura было также два исполнения и оба они у меня были, там также два разных исполнения. На счет двух частей из третьего я ничего сказать не могу, так как в руках не держал и не слышал эти диски, видел только буклет этого комплекта в инете, но не доверять людям из французского общества у меня нет оснований.
Жаль, что совсем никакх сканов нет. И в интернете найти их тоже не смог.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".