Томашевский М. Шопен: человек, творчество, резонанс (2011)
В шопеновскую папку добавлена книга М. Томашевского.
Автор книги - известный польский ученый-музыковед, педагог,
музыкально-общественный деятель, создатель многих трудов, посвященных
польской музыке, и прежде всего -великому польскому композитору
Фредерику Шопену. Настоящий фундаментальный труд включает в себя три
тома, последовательно освещающих личность Шопена - человека и художника,
его жизненный и творческий путь, воздействие его творчества как на
современников, так и на музыкантов и критиков последующих поколений. Для музыкантов-профессионалов и любителей музыки.
Часть первая. ЧЕЛОВЕК Глава 1. Структура личности Глава 2. История жизни 1. Детские годы (1810-1816) 2. Годы домашнего обучения (1816-1823) 3. Лицейские годы (1823-1826) 4. Годы обучения композиции (1826-1829) 5. Годы странствий (1829-1831) 6. Годы адаптации (1831-1835) 7. Годы зрелости и расцвета (1835-1840) 8. Годы приюта (1841-1846) 9. Годы одиночества (1846-1849) Примечания
Часть вторая. ПИАНИСТ Глава 1. Игра, концерты, инструменты 1. Как играл Шопен 2. Концерты 3. Инструменты Глава 2. Метод, репертуар, ученики 1. Как учил Шопен 2. Педагогический репертуар Примечания
Часть третья. КОМПОЗИТОР Глава 1. Творческий процесс 1. Свидетельства 2. Интерпретации 3. Источники Глава 2. Два направления творчества 1. "Публичное" направление 2. "Приватное" направление Список произведений Примечания *** Том 2. ТВОРЧЕСТВО. Попытка целостной интерпретации
Часть четвертая. ЭЛЕМЕНТЫ, ФАКТУРА И ФОРМА Глава 1. Тональность, мелодика, гармония 1. Тональность 2. Мелодика 3. Гармония Глава 2. Метр, ритм, агогика 1. Метр 2. Ритм 3. Агогика Примечания
Часть пятая. ЖАНРЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ Глава 1. Танцевальные миниатюры и поэмы 1. Полонезы 2. Мазурки 3. Вальсы 4. Другие танцы Глава 2. Классические виртуозные формы 1. Вариации 2. Рондо Глава 3. Лирические фигурационно-экспрессивные миниатюры 1. Этюды 2. Прелюдии 3. Экспромты 4. Мимолетные лирические высказывания Глава 4. Лирические орнаментально-экспрессивные миниатюры 1. Ноктюрны 2. Колыбельная и Баркарола Глава 5. Романтические повествовательно-драматические жанры 1. Баллады 2. Фантазии 3. Скерцо Глава 6. Романтические преобразования сонатного цикла 1. Сонаты 2. Место сонат Шопена в истории жанра Глава 7. Камерно-инструментальные жанры: между виртуозностью и романтизмом 1. Фортепианное трио 2. Произведения для фортепиано и виолончели Глава 8. Жанры музыки для фортепиано с оркестром 1. Концертные пьесы 2. Концерты Глава 9. Жанры вокальной лирики 1. От сельских идиллий и романсов к любовной лирике 2. От застольных и патриотических песен к созерцательной лирике Примечания
Часть шестая. ЭСТЕТИКА, ПОЭТИКА, ЭКСПРЕССИЯ И ЗНАЧЕНИЕ Глава 1. Эстетика 1. Генезис эстетического мировоззрения 2. Источники творчества Глава 2. Поэтика 1. Родовые категории 2. Общие конструктивные принципы Глава 3. Экспрессия, смысл и значение 1. Экспрессия 2. С семантической точки зрения 3. В поисках смысла Примечания Часть седьмая. ЧЕРТЫ СТИЛЯ И ЭТАПЫ ЕГО ЭВОЛЮЦИИ Глава 1. Опыт обобщающей характеристики 1. "Так начинает только Шопен, и только он так заканчивает" 2. В кругу явных и неявных романтиков 3. Олицетворение романтизма? 4. "Синдром Шопена" как соединение противоположностей Глава 2. Этапы стилистической эволюции 1. Трудности с периодизацией 2. Творческий путь Примечания *** Том 3. РЕЗОНАНС ТВОРЧЕСТВА во времени и в пространстве
Часть восьмая. Жизнь шопеновского наследия Глава 1. Приливы и отливы "шопенофилии" 1. Рецепция 2. Голоса, задающие тон 3. Музыка для исполнения на концертной эстраде, в салонах и дома 4. Шопен в других искусствах 5. Шопеновские общества Глава 2. В поисках аутентичной интерпретации: шопенистика 1. Стили исполнительской интерпретации 2. Фиксация наследия и стиля игры 3. Фортепиано после Шопена Глава 3. Попытки постичь суть феномена: шопеноведение 1. Направления и поиски 2. Смены интересов Примечания
Часть девятая. Воздействие Глава 1. Последователи, подражатели, продолжатели 1. След Шопена в польской музыке 2. Резонанс в музыке современников и последователей 3. Резонанс в литературе и искусстве Глава 2. Значение и "послание" Примечания
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".