М. Высоцкая. Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев | 14:52 |
Странно, что книга о Фарадже Караеве ещё не была написана. Странно потому, что имя это с 1970-х не просто хорошо известно и уважаемо в музыкальном сообществе, но неизменно ассоциируется с новым и авангардным. Творчество Фараджа Караева, опирающееся на две культурные традиции — восточную (азербайджанскую) и западную (европейскую), — представляет собой совершенно особый художественный организм. С одной стороны, эта музыка абсолютно европейская — технологичная, чётко структурированная. композиционно безупречно выстроенная и семантически многоплановая. С другой, в ней есть и то, что неизменно ассоциируется с восточным — статика, бесконтрастность, импровизационность изложения и развёртывания. Благодаря такому синтезу, в произведениях Караева вместо привычного столкновения различных тем, фактур и структур главенствующей становится необходимость сосуществования, гибкого сопоставления разнородных образов и явлений. Так возникает самобытный, ни на кого не похожий караевский композиционный язык, в контексте которого воплощаются оригинальные музыкальные идеи и концепции. Представляется, что и книга Марианны Высоцкой о моем товарище и коллеге написана в таком же западно-восточном ключе, где строгая музыковедческая логика и аналитизм соседствуют с quasi-импровизационностью размышлений и рефлексий. Тот самый случай, когда стиль композитора обусловливает и манеру исследователя.Ректор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор А. С. Соколов https://yadi.sk/i/covRkyfVmsGpQформат pdf Книга предоставлена TrueSkunk, за что ему большое спасибо.
|
Категория: литература |
Просмотров: 1988 |
Добавил(а): mitinaassol
|