Аркадий Володось родился в 1972 году в Ленинграде, учился в хоровой школе(!) при Капелле, откуда его, кстати, неоднократно хотели отчислить. До 16-ти лет фортепиано в его жизни было весьма «общим», но потом он задумался и возмечтал. Помыкавшись какое-то время между учебными заведениями Москвы и Питера, где ему не двусмысленно намекали на проф. непригодность, он, в конце концов, плюнул и уехал на Запад. Дальше начинается сказка про Золушку с некоторым количеством правильных учителей ( Галина Егиазарова, Жак Рувье в Париже, Дмитрий Башкиров в Мадриде) и продюсеров (Томас Фрост, работавший еще с Горовицем), которая в результате привела к тому, что топ-лист современной русской фортепианной школы выглядит так: N.., N.., N.. (не будем дразнить гусей) и Аркадий Володось. Из интервью Ильи Овчинникова - Музыкальные критики пишут о Вашей невероятной виртуозности, сравнивают Вас с Листом и Горовицем. Что Вы сами об этом думаете? - Во-первых, никто не слышал, как играет Лист, во-вторых, под виртуозностью обычно понимают скорость перемещения пальцев по клавиатуре, но это как раз не самое важное. - Что же важно? - Музыка. Проникновение в атмосферу произведения, в его краски, в то, что невозможно измерить никакими приборами. В моем представлении поистине виртуозное произведение - это "Музыкальные моменты" Шуберта. А когда пианисты сидят и по пятьдесят раз проигрывают один и тот же фрагмент - я не вижу в этом большого смысла. - Аркадий, почему вы играете не больше двух программ в год? - Выучить произведения - это только старт. Ничто так не углубляет твое понимание программы, как концертная практика. Все дефекты ты слышишь только на сцене, со временем твои интерпретации меняются. Еще интереснее вернуться к программе через несколько лет, поэтому двух в сезон пока хватает. Мне предлагали пойти по коммерческому пути: выучить и записать программу, на концертах ее потом не играть. Такие диски продаются хорошо, но я не соглашался, у меня вообще с программами всегда большие сложности, особенно в Америке. Мой дебют в Карнеги-холл - это был просто кошмар, постоянные несогласия, компромиссы. Сначала мне говорили, что первое отделение не может состоять из одной только русской музыки, что так не делал даже Горовиц. Про Скрябина сказали, что он слишком сложен. Про Рахманинова - что у него "много медленных пьес, мало быстрых и все в миноре". Вот на каком уровне шел разговор, вот отчего гибнет классическая музыка. В итоге мы остановились на том, что я завершу отделение какой-нибудь виртуозной миниатюрой, и я буквально за два часа сымпровизировал транскрипцию на тему Глинки. Мне было за нее стыдно, но она имела огромный успех. Хотя успех - понятие относительное и далеко не всегда связанное с тем, как реагирует публика. Скажем, после Сонаты Листа лучше вообще не аплодировать, для этого есть Венгерские рапсодии: когда они звучат, зал настолько электризуется, что после коды необходима разрядка, и тут бурная реакция более уместна. - Расскажите о вашей дружбе с Дьердем Циффрой . - Нас познакомил Норбер Гамсон, мой друг, который недавно умер. В свое время он был директором французского отделения EMI. Он услышал меня на фестивале молодых солистов во Франции - точно так же, как за много лет до того он случайно услышал Циффру не то в баре, не то в ресторане и привез его во Францию. Там Циффра произвел эффект разорвавшейся бомбы: его называли "воскресшим Листом". Судьба его оказалась тяжелой, даже трагической: эмиграция, гибель сына, не говоря уже о том, как жестоко с ним обошлись публика и пресса - сначала вознесли на небеса, потом растоптали. Во Франции, где он много выступал, все зависит от моды; меня вообще удивляет, как французы воспринимают музыку - все равно что любуются красивым диваном. Германия в этом отношении отличается от Франции: там музыку чувствуют гораздо глубже. Так вот, к моменту знакомства с Циффрой у меня не было инструмента, только пианино моего отца, мне приходилось учить сонаты Скрябина, а педаль была сломана... И Циффра мне подарил рояль. Когда Гамсон меня к нему привел, я его почти не знал и очень волновался. Я ему сыграл, Циффра воспринял это на удивление серьезно, он даже плакал. А незадолго до смерти он писал, что видит в Володосе "молодого себя". - Вы любите импровизировать, делать обработки - проявилось ли в этом влияние Циффры, его незабываемых транскрипций? - Да, конечно; кстати, я играл ему Листа в обработке Горовица, ему очень понравилось, хотя обработки самого Циффры решены совсем в другом ключе. Он вообще производил впечатление человека величественного, мрачного. Транскрипции его интересны в первую очередь тем, что фактически это импровизации в стиле того или иного композитора. - Вы считаете для пианиста принципиальным уметь импровизировать в манере тех авторов, чьи сочинения он исполняет? - С моей точки зрения, именно в этом и заключается владение материалом, владение инструментом. Когда человек что-то долгими часами заучивает, а потом играет, то это в каком-то смысле нечестно, поскольку музыкой он на самом деле не владеет. Профессионал сможет сыграть с листа, для него не возникнет проблемы "забыть" сочинение и учить его заново. Исполняя обработки Циффры, вы всегда видите ход его пианистической мысли; они звучат иной раз зубодробительно, хотя для исполнения необыкновенно удобны, словно сами ложатся в руки, его "Полет шмеля" может школьник сыграть. То же можно сказать, например, о Третьем концерте Рахманинова: о сложности этого сочинения ходят легенды, тогда как оно играется будто само, потому что автор - пианист. В подборку вошли: 01.Rachmaninov-Volodos_Morning, song for voice & piano, Op. 42 02.Rimsky-Korsakov-Cziffra-Volodos_Flight Of The Bumblebee (Skazka o Tsare Saltane) 03.Schubert-List Aufenthalt, S. 560, No. 3 from Schwanengesang 04.Schubert-List_ Liebesbotschaft, S. 560, No. 10 from Schwanengesang 05.Schubert- Liszt_Litanei, S. 562, No. 1 from Geistliche Lieder 06.Tchaikovsky-Feinberg_Scherzo from Symphony No. 6 in B minor, Op.74 07.Tchaikovsky-Pletnev_Feya Draghe from ballet Natsckraker 08.Prokofiev Orientale, Op. 97, No. 6 from ballet Cinderella 09.Prokofiev Gavotte for piano from ballet Cinderella, Op.95 No 2 10.Prokofiev Valse, Op. 102, No. 1 from ballet Cinderella 11.Horowitz_Variations on a Theme from Bizet's Carmen 12.Rachmaninov-Melody, song for voice & piano, Op. 21 13.List-Horowitz_ Rakozi-marsch 14.Moshkovsky-Horowitz-Volodos_ Iskorki 15.List-Horovitz_Volodos_Hungarian Rhapsody N 13 16.Bach-Feinberg_Largo from Trio Sonata for organ No. 5 in C major 17.Mozart-Volodos_Turkish March from Piano Sonata No. 11 in A major 18.Rachmaninov-fragments_1917 19.Behthoven-Rubinstein Turkich march 20.Rachmaninov-Volodos_Polka italienne 21.Moshkovsky-Volodos_Etude F-dur 83.3МГБ мр3 Н/р ссылка
Марина Гришукова (margri2) добавила диск: 01 Horowitz - Variations on a Theme from Bizet's "Carmen", for piano 02 Rachmaninov - Morning, song for voice & piano, Op.4/2 03 Rachmaninov - Melody, song for voice & piano, Op.21/9 04 Liszt - Hungarian Rhapsody, for piano No.12 in C sharp minor (aka "No.2"), S. 244/12 (LW A132/12) 05 Liszt - Litanei, transcription for piano (after Schubert. D 343/1), S. 562/1 (LW A73/1)
06 Rimsky-Korsakov - The Tale of Tsar Saltan (Skazka o Tsare Saltane),
opera in 4 acts with a prologue Interlude: Flight of the Bumblebee 07 Prokofiev - Pieces for piano (from the ballet Cinderella), Op.95 No.2, Gavotte 08 Prokofiev - Pieces for piano (from the ballet Cinderella), Op.97 No.6, Orientale 09 Prokofiev - Pieces for piano (from the ballet Cinderella), Op.102 No.1, Valse 10 Tchaikovsky - Symphony No. 6 in B minor ("Pathétique"), Op.74 Scherzo 11 J.S.Bach - Trio Sonata for organ No.5 in C major, BWV 529 (BC J5) Largo 12 Mozart - Piano Sonata No.11 in A major ("Alla Turca") K. 331 (K. 300i) Turkish March
Mp3 / 256 kpbs / 71,5 Mb
https://cloud.mail.ru/public/DrxZ/7aiW1CnDX
Александр (alexandr_p) обновил ссылки на диск добавленный Мариной, формат - flac (треки):https://yadi.sk/d/7DV83p6HNPc98 файлы Volodos
|