1. Movement " Allegro ma non troppo" Cadenza: Fritz Kreisler
Yehudi Menuhin, violin
Gewandhausorchester Leipzig
Kurt Masur, conductor
Leipzig, Paul Gerhardt-Kirche, 1981
FLAC cue (Флак самодельный, не СД)
Поздняя запись "скрипача 20-го столетия" Менухина. Мастерство Иегуди здесь достигает высшей точки, его игра слушается на одном дыхании. И ранее сторонившийся внешних эффектов, Менухин сосредотачивается в данном концерте на звуке своего божественного инструмента, будто находясь на в концертном зале, а именно в храме, где и произведена запись концерта. Прекрасно звучит оркестр, такого насыщенного звука в концерте Бетховена я более ни у кого не слышал. В общем - это мое любимое исполнение скрипичного концерта. Мазур выше всяких похвал. Его звук немного перекрывает солирующий инструмент, но только настолько, чтоб более рельефно подчеркнуть симфонизм бетховенского шедевра. Ну и конечно, известный фактор соперничества (чем в пору барокко и отличался жанр), нельзя не отметить в записи концерта.
Текст под второй картинкой бы слегка подправить: сперва название концерта, потом названия частей, 1 часть упомянута дважды. И ещё бОрокко. Наконец, из чего сделан Flac (чисто из любопытства, звук превосходный, но заметен шум в паузах)? Трансляция?
Вроде подправил чуть-чуть. 1 часть упомянута в связи с каденцией (Фрица Крейслера). Звук не помню откуда скачан, потом разжат в Wave Editor, а потом из Вейва сделан Флак. Изначально очень хорошая оцифровка пластинки (не моя).
Спасибо за ответ. Концерт Бетховена в исполнении Менухина, разумеется, записывался не один раз. В дополнение к имеющимся двум записям, скачал ещё две с трекера. Попробую сравнить на досуге.
Кто же спорит - скрипач 20 века - это маркетинговый ход, на СД можно такое прочесть в основном для любителей (но и поспорить трудно). Для меня лично одного скрипача ХХ века нет- может это Ойстрах, может Коган, Стерн, Перлман. Как одного выбрать? Однако у Менухина притягательна личность, его образ, "реноме". Собранный, аскетичный скрипач, удивительный звук, он ведь ни разу не поддался внешним эффектам (а Ойстрах грешил вибрато, где можно без него обойтись), и сколько всего записано, просто огромное кол-во. Титан скрипки, одним словом. Бетховенский концерт записывался Менухиным не один раз (например 1966 с Клемперером), есть с чем сравнить.
Не нападайте напрасно на Ойстраха! В его эпоху вообще не играли без vibrato. Кстати, если бы Вы знали ХОРОШО его творчество, то обратили бы внимание именно на его градации этого самого vibrato! От несколько замедленного и неглубокого в Моцарте и Мендельсоне до очень эмоционального в концертах Брамса, Бетховена. При этом, даже в разных частях одного и того же сочинения, он варьировал vibrato! А что касается звука - то как раз, из-за болезни руки, вовсе не король в технике и в качестве звука.
Ого, прям атака вышла. Прям "НЕ нападайте"! Я что-то сказал супротив Давида Ойстраха? Наоборот для меня именно Ойстрах в большей степени авторитет во многих записях, боле чем Иегуди. "Если б Вы ХОРОШО знали", это относительное определение. EMI Complete имею, плюс многие ГРП с его записями, и знаю градации его вибрато. И вообще про последнее так, к слову пришлось (ну вот немного претит вообще такая сентиментальность в игре). Вибрато скорее черта стиля игры Давида, отнюдь не недостаток. А про технику вообще странное замечание - техника имеет значение для студентов, у Ойстраха с Менухиным такое мастерство, что сравнение неуместно. И при чем тут король? Как раз король, и Иегуди и Давид, у каждого свои особенности - у Иегуди недостает (лично мне) непосредственности, широты в некоторых концертных записях. Где-то он отстраняется (Бетховен, Брамс), у Ойстраха же в этом порядок. В конце концов это личные оценки человечишка, которому до королей далеко.
Не люблю соваться с рассуждениями, но в данной ситуации всеже позволю сказать, что и Менухин, и Ойстрах, и Л.Коган (которого довелось слушать в концерте) и еще есть - великие скрипачи и музыканты. Неблагодарное дело их вымерять по шкале. У каждого "закоренелого" любителя свои предпочтения. Но вот личность Иегуди Менухина, судя по литературе, видеоматериалам и его автобиографии, совершенно необыкновенная. И это бесспорно добавляет очарования при слушании его великолепной игры. Еще раз огромное спасибо!
Прекрасное исполнение. Предпочитаю и Ойстраха, и Когана, и Шеринга, и Грюмьо Менухину, но эта запись концерта Бетховена, как мне кажется, бесподобна. Кажется Ауэр назвал первую часть концерта Бетховена "космической музыкой" - именно такова она в этом исполнении.
Могет быть, и космическая музыка. Хотя по сути развитие простенькой фразы "фа-соль-ла-си-до-ре-ля", но сколько Людвиг всего из этого извлек, гений однако.
...более величественного, нежели душа человека. Тем более душа художника... По поводу космической музыки - в данную минуту в наушниках 4 часть малеровской 2 симфонии, этот космический хор, горние гармонии. Вот где дальние миры.
Спасибо огромное-преогромное! По поводу "Скрипача ХХ века": КАК можно назвать лучшего из Ойстраха, Менухина, Хейфеца или Когана (игру которого обожаю просто) - это ведь индивидуальное восприятие музыки. Мы говорим о титанах, а не сравниваем их с выпускниками музыкальных школ, например! Это то же самое, что сравнивать Баха, Моцарта, Чайковского и говорить, кто из НИХ лучше... Они разные и это самое прекрасное, каждый найдет для себя наиболее подходящую музыку и ее исполнение. Извините за многословие и еще раз спасибо.
Скрипач 20 века - это маркетинговый ход некоторых хитрых воротил звукозаписывающих лейблов. К такому определению нужно относиться снисходительно - как к всевозможным Премиям, наградам. Цену им мы все знаем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".