Как
становление, так и самостоятельная деятельность этого музыканта на
протяжении долгих лет прочно связаны с комплексом гнесинских учебных
заведений. Здесь в 1950 году он окончил Институт имени Гнесиных по
классу Г. Г. Нейгауза, затем преподавал в музыкальном училище, а с 1958
года ведет фортепианный класс в своей "альма матер" (с 1977 года
является доцентом).
Педагогика оставляет Либерману
сравнительно немного времени для активной концертной работы, хотя
выступления пианиста, как в Москве, так и в других городах, обыкновенно
привлекают внимание слушателей и содержательностью программ, и
самостоятельностью подхода к решению интерпретаторских проблем.
Естественность, красота звучания, зрелое понимание стиля - все эти
черты, на которые указывают рецензенты, вполне рельефно проявляются в
его подходе к традиционным репертуарным пластам. Он часто играет
Моцарта и Бетховена, Шуберта и Дебюсси, Прокофьева и Шостаковича.
"Либерман - музыкант мягкий, тонкий, пишущий свои звуковые образы
скорее акварелью, чем маслом,- читаем в журнале „Советская музыка".-
Предельная точность его музыкального мышления, неслучайность
исполнительских интонаций при всей законченности технического
оформления граничат иногда с некоторой дидактичностью... Резюмируя,
следует отметить качества, присущие пианисту,- ясность исполнительских
намерений, прекрасное звучание рояля в piano, тонкую педализацию".
При всем том стоит обратить внимание и на репертуарную пытливость
музыканта. Можно вспомнить, к примеру, что в одну из своих концертных
программ он включил целый ряд интересных образцов фортепианной
литературы XX века - сочинения Э. Вила Лобоса, А. Онеггера, Ф. Пуленка,
Д. Мийо. Наконец, заслуживает упоминания и его обращение к пьесам
современных башкирских композиторов X. Ахметова и Р. Сальманова.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".