Cœur, airs de cour français de la fin du XVIe siècle
Le Poeme Harmonique, Vincent Dumestre
Композиторы:
Adrian Le Roy (1530-1606),
Lorenzini (2 half 16c),
Pierre Guedron (1565-1620),
Jean Boyer (1600-1648),
Fabrice-Marin Caietain (1540-1578),
Didier Le Blanc (?-1584),
Guillaume Costeley (1530-1606),
Pierre-Francisque Carroubel (1566-1611),
Girard de Baulieu (1540-1590)
Исполняют:
Claire Lefilliatre,
Bruno le Levreur,
Serge Goubioud,
Marc Mauillon
Ансамбль Le Poeme Harmonique
Дирижер Vincent Dumestre
1 ч 04 мин | Общая длительность
02.10.2015 | Дата выхода
1. Helas que me faut-il faire - 2:36
Автор: Philippe Desportes / Композитор: Girard de Beaulieu
2. Passepieds de Bretaigne - 2:42
Композитор: Pierre-Francisque Carroubel
3. Airs à quatre parties, Livre I: Que feray-je? - 6:17
Композитор: Jean Boyer
4. Allons vielle imperfaite - 3:45
Композитор: Anonymous
5. Airs de cour à quatre & cinq parties, Livre I: Bien qu'un cruel martire - 6:35
Композитор: Pierre Guédron
6. Spagnolette - 3:35
Композитор: Pierre-Francisque Carroubel
7. Sus mon lut, d'un accord pitoyable - 3:20
Автор: Philippe Desportes / Композитор: Didier Le Blanc
8. Les mariniers adorent un beau jour - 4:40
Автор: Philippe Desportes / Композитор: Didier Le Blanc
9. Quel secours faut-il que j'atende a ma peine - 5:08
Автор: Philippe Desportes / Композитор: Didier Le Blanc
10. Airs de cour à quatre & cinq parties, Livre II: Tant et tant il m'ennuye tant - 3:48
Композитор: Pierre Guédron
11. Airs mis en musique... sur les poësies de P. de Ronsard & autres excelens poëtes: Mais voyez mon cher esmoy - 4:18
Автор: Pierre De Ronsard / Композитор: Fabrice-Marin Caiétain
12. Fantaisie - 3:11
Композитор: Lorenzini
13. J'ayme trop mieux souffrir la mort - 2:09
Композитор: Guillaume Costeley
14. Second livre de guiterre: Ô combien est heureuse - 7:05
Композитор: Adrian Le Roy
15. Airs de cour à quatre & cinq parties, Livre II: Belle qui m'avez blessé - 5:00
Композитор: Pierre Guédron
Airs de cour
...между народно-песенным творчеством и высокими профессиональными жанрами - оперой, культовым пением, инструментальной культурой (орган, клавесин, гамба, лютня, скрипка) - пролегала, по крайней мере с начала XVII века, обширная жанровая область, соединявшая эти сферы между собою и способствовавшая их плодотворному интонационному взаимодействию. Это жанр airs de cour - "куртуазных арий" - жанр, в течение первой половины столетия распространившийся с огромной быстротой и, вопреки своему "сословному" наименованию, завоевавший горячие симпатии во всех классах тогдашнего французского общества. Их пели везде и по всякому поводу.
Вокруг airs de cour возникали литературные дебаты, журнальная полемика. В одной из дискуссий (она посвящена была арии "Ты хочешь смерти мне, жестокая любовь!") принимали участие величайшие умы эпохи - Декарт, Гюйгенс, Мерсенн. Это случилось в 1638 году. Только за двадцать пять лет - с 1575 по 1600 - было написано не менее пятисот сочинений этого жанра. Недаром кто-то шутил в сохранившемся анонимном каламбуре:
Вступая в песенный розарий,
Пью аромат куртуазных арий
И сочиняю каламбур
О знаменитых airs de cour.
Любители сих сладких арий –
Принцесса, шут, купец, викарий...
Поют все птицы airs de cour
За исключеньем, впрочем, кур.
Что же представляла собою Airs de Cour? To была обычно бытовая песня с кантабильной, четко метризованной, ритмически оживленной мелодией и куплетным строением. Склад песни - гомофонный, с basso continuo в лютневом или клавирном изложении и с отчетливым силлабическим выпеванием текста. Иногда арии исполнялись и без аккомпанемента. Песни сочинялись сольные, песни-диалоги, наконец, песни хоровые (на две, три и четыре партии). Бывали и сольные песни с хором. При повторении куплетов (строф) мелодии обычно варьировались, украшались мелизматическим рисунком (doubles).
Вскоре возникли жанровые разновидности airs: застольные (airs a boire), элегические (airs serieux), любовные (airs amoureux), духовные (псалмы и кантаты). Всякая жанровая разновидность обладала своими стилистическими особенностями...
из книги: Розеншильд К.К. "Музыка во Франции XVII - начала XVIII века"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".